Пoдходы к созданию школьной медиатеки презентация

Содержание

Слайд 1Пoдходы к созданию школьной медиатеки

Др. Барбара Шульц-Джонс
Университет СеверногоТехаса
Круглый стол
«Формирование медиа- и

информационной грамотности школьников: современные программы, технологии и инновации 21 века»
Президентская библиотека
Санкт-Петербург
28 мая 2013 г.

May 28, 2013 B. Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia


Слайд 2Стандарты штата Техас
Как минимум, в библиотеке должны быть:
Место для чтения/преподавания
Место для

независимых занятий и пользования справочной литературой
Место для книгохранилища
Место для книговыдачи
Место для компьютеров и пользования справочными онлайн ресурсами
Необходимые дополнительные помещения (оффисы, рабочие помещения, помещения для хранения).

May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia


Слайд 3Распределение площади библиотеки
Школы до 100 учеников = не менее 130 м2.


101-500 учеников = не менее 130 м2 + 0,37 м2 на каждого ученика свыше 100
Напр., на 150 учеников = 130 м2 + 50 X 0,37 м2 = 197 м2
501- 2000 учеников = не менее 278 м2 + 0,37 м2 на каждого ученика свыше 500
Напр., на 700 учеников = 278 м2 + 200 X 0,37 м2 = 352 м2
От 2001 учеников = не менее 697 м2 + 0,19 м2 на каждого ученика свыше 2000
Напр., на 3000 учеников = 697 м2 + 1000 X 0,19 м2 = 887 м2


May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia


Слайд 4Распределение площади библиотеки
По формуле:
30 % -- места для чтения/преподавания, независимых занятий

и пользования справочной литературой
45 % -- места для книгохранилища, книговыдачи, компьютеров и пользования справочными онлайн ресурсами
25 % -- место для дополнительных помещений
Если в б-ке более 12 компьютеров для учеников, добавляются 2,3 м2 на каждый компьютер свыше 12
Напр., на 700 учеников и 15 компьютеров = 352 м2 + 3 X 2,3 м2 = 359 м2




May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia


Слайд 5Школьная библиотека как информационно-обучающая среда
Проектирование и дизайн влияют на социальную динамику

и опыт обучения
Опыт обучения включает:
Доступ к ресурсам
Возможность работать совместно с другими
Доступ к наставникам
Возможность проведения исследований под руководством учителя или библиотекаря

May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia


Слайд 64 сферы человеческого опыта
Пространственная
Психологическая
Физиологическая
Поведенческая
May 28, 2013

B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia

Слайд 7Пространственная сфера
Пространство:
Личное
Открытое
Закрытое
Яркое, светлое
Активное
Тихое
Связанное с природой
Монументальное
Технологическое

May 28, 2013

B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia

Слайд 8Психологическая сфера
Успокаивающая
Безопасная
Внушающая благоговение
Веселая
Располагающая к игре
Стимулирующая
Креативная
Располагающая к раздумиям
Создающая чувство общности

May 28, 2013

B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia

Слайд 9Физиологическая сфера
Теплая
Прохладная
Уютная
Свежая
Здоровая
Приятно пахнущая
Текстурированная
Визуально приятная

May 28, 2013

B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia

Слайд 10Поведенческая сфера
Самостоятельные занятия
Совместная работа
Работа в команде
Исследования
Процесс написания
Чтение
Работа за компьютером
Выступление
Работа в больших

группах
Преподавание
Отдых
Размышление


May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia


Слайд 11Элементы дизайна
Освещение
Угол падения света на рабочую поверхность более важен, чем количество

света
Высота расположения источников света зависит от возрастной группы читателей
Тип источника света должен быть адаптирован к целям освещаемого пространства
Воможность приглушения и затемнения света

May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia


Слайд 12Элементы дизайна
Температурная среда
Отопление
Охлаждение
Вентиляция

Необходимо учитывать температурные требования:
Компьютерного оборудования
Аудиовизуальных материалов

May 28, 2013

B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia

Слайд 13Элементы дизайна
Электропитание
Множество электрических розеток
Размещение розеток там, где они наилучшим образом отвечают

сегодняшним и будущим потребностям:
в полу
на потолке
на стенах
Защита от перенапряжения
Резервное электроснабжение

May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia


Слайд 14Элементы дизайна
Акустика:
Важно смягчать звуки, издаваемые людьми и машинами
Звук узконаправлен

Желательно применение:
акустических

материалов
разделителей пространства
напольных покрытий
настенных покрытий
мебельных материалов

May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia


Слайд 15Элементы дизайна

Цветовая гамма:
Яркие, светлые и теплые тона способствуют активности и мероприятиям
Мягкие

цвета содействуют погружению в себя
Зеленый способствует медитации и выполнению задач
Для начальных классов
Оттенки красного, синего и желтого
Для средних классов
Оттенки синего, зеленого, серого или бежевого
Слишком много цветов -- может вызывать тревогу или чрезмерно стимулировать

May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia


Слайд 16Мебель

Зависит от того, как используется пространство
Тенденции в мебели:
модульная
легко перемещаемая
компактная
многоцелевая
Практичная мебель:
Простая и

безопасная
Прочная и долговечная
Полезная и удобная
Приятная для глаз и компактная

May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia


Слайд 17Мебель
Основополагающий принцип -- гибкость
Мебель группируется, чтобы обозначить, как использовать пространство
Регулируемые подвижные

стеллажи
Необходимо учитывать высоту нижней полки для обеспечения доступа на инвалидной коляске
Количество стеллажей планируется исходя из стандарта – минимум 15 единиц хранения на каждого ученика
Напр., на 500 учеников необходимо достаточное количество стелажей для размещения 7500 материалов

May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia


Слайд 18Общественная зона обучения
Пространство и культура
2 основных функции:
Открытое сообщество
Центр экспериментального обучения
Собственный календарь

событий для каждой из функций
Продолжается в виртуальном пространстве


May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia


Слайд 19Выводы
Функция диктует форму
Школьная медиатека должна
Доносить идеи учебному сообществу
Размещать множество

учащихся в разнообразных конфигурациях
Отвечать образовательным потребностям учебного сообщества

May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia


Слайд 20Спасибо за внимание!
Рада ответить на Ваши вопросы
May 28, 2013

B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia

Слайд 21Контактная информация

Доктор Барбара Шульц-Джонс
Профессор
Директор программы подготовки школьных библиотекарей
Отделение библиотечных и

информационных наук
Факультет информации
Университет Северного Техаса
Дентон, Техас, 76203-5017
Barbara.Schultz-Jones@unt.edu

May 28, 2013 B.Schultz-Jones Presidential Library, Saint-Petersburg, Russia


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика