подготовка методических указаний для студентов и методических рекомендаций для преподавателей презентация

Содержание

Слайд 1ПОДГОТОВКА МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Докладчик –

начальник УМО
Н.Л. Негодяева

Слайд 2Методические рекомендации для преподавателей
Тема: название темы занятия
Цель занятия: кратко

изложить цель занятия
формирование компетенции(ий) № __, __ путем освоения студентами (обучения студентов)…
Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений и навыков - профессиональных или учебных, необходимых в последующей учебной деятельности по общепрофессиональным и специальным дисциплинам и/или профессиональной деятельности
Ведущей дидактической целью клинических практических занятий является формирование практических умений и навыков, необходимых в последующей профессиональной деятельности


Слайд 3Методические рекомендации для преподавателей
Ведущей дидактической целью семинарских занятий является систематизация

и обобщение знаний по изучаемой теме, разделу, формирование умений работать с дополнительными источниками информации, сопоставлять и сравнивать точки зрения, конспектировать прочитанное, высказывать свою точку зрения и т.п.
Ведущей дидактической целью лабораторных работ является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений (законов, закономерностей)


Слайд 4Методические рекомендации для преподавателей
Задачи:
- рассмотреть…
-

обучить…
- научить…
- ознакомить с…
Средства обучения: ТСО, приборы, материалы, инструменты, микро и макропрепатары, наглядные пособия, плакаты, методические указания, рабочие тетради, практикумы, необходимые для проведения занятия


Слайд 5Методические рекомендации для преподавателей
Содержание занятия: в данном разделе дается перечень

заданий (манипуляций, лабораторных работ, экспериментов на животных, номеров ситуационных задач и т.д.), которые должны выполнить студенты на занятии со ссылками на методические указания (лабораторные практикумы, сборники ситуационных задач, рабочие тетради) по выполнению данных заданий с указанием темы и страниц


Слайд 6Методические рекомендации для преподавателей
Содержанием практических занятий является решение разного рода

задач, в том числе профессиональных (анализ проблемных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в учебных и деловых играх и т.п.), выполнение вычислений, расчетов, работа с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками, составление проектной, плановой и другой специальной документации и др.

Слайд 7Методические рекомендации для преподавателей
Содержанием клинических практических занятий является решение профессиональных

задач, в том числе: провести обследование больного, интерпретировать лабораторные данные, сформулировать и обосновать диагноз, назначить дополнительные методы обследования, провести дифференциальную диагностику заболевания, назначить адекватное лечение

Слайд 8Методические рекомендации для преподавателей
Содержанием семинарских занятий являются узловые, наиболее трудные

для понимания и усвоения темы, разделы дисциплины. Спецификой данного вида занятия является совместная работа преподавателя и студентов над решением стоящей проблемы, а сам поиск верного ответа строится на основе чередования индивидуальной и коллективной деятельности.

Слайд 9Методические рекомендации для преподавателей
Содержанием лабораторных работ могут быть экспериментальная проверка

формул, методик расчета, установление и подтверждение закономерностей, ознакомление с методиками проведения экспериментов, установление свойств веществ, их качественных и количественных характеристик, наблюдение развития явлений, процессов и др.

Слайд 10Методические рекомендации для преподавателей
Воспитательное значение темы: в данном разделе дается

значение изучаемых на занятии вопросов для медицинской практики и работы врача (для работы эксперта – товароведа, др.)
- воспитание нравственного отношения к больному у будущего врача
- воспитание гуманного отношения к животным
- воспитание умения работать в коллективе

Слайд 11Методические рекомендации для преподавателей
Студент должен знать:
- до изучения

темы (знания, полученные при изучении предшествующих дисциплин, в результате самостоятельной работы по теме занятия и усвоения лекционного материала)
- после изучения темы (применение полученных знаний на практике с учетом освоенных умений и навыков)
Студент должен уметь: (перечислить умения, которые студент должен освоить на данном занятии)
Студент должен овладеть навыками: (перечислить практические навыки, которые должен освоить студент)


Слайд 12Методические рекомендации для преподавателей
Методика проведения занятия.
1. Хронометраж занятия:
Продолжительность занятия (в

часах и минутах):
- вступительное слово – 3 - 5 мин.,
- вводный контроль – 10 – 15 мин.,
- беседа по теме занятия – 20 - 30 мин. (в зависимости от общей продолжительности занятия),
- выполнение заданий (время выполнения зависит от общей продолжительности занятия),
- заключение – 5 - 10 мин.
2. Вступительное слово. Во вступительном слове преподаватель поясняет цели и задачи занятия, значение полученных знаний для будущей работы по специальности.


Слайд 13Методические рекомендации для преподавателей
3. Вводный контроль. Проверяется исходный уровень знаний

студентов в виде тестовых заданий или контрольных вопросов. Приводится перечень контрольных вопросов.
4. Беседа по теме занятия. В данном разделе дается перечень вопросов для собеседования. Разбираются основные вопросы темы, обращается особое внимание на узловые вопросы, указывается на необходимость знаний по смежным дисциплинам.

Слайд 14Методические рекомендации для преподавателей
5. Выполнение заданий. Задания выполняются студентами самостоятельно

под руководством преподавателя. В зависимости от вида заданий предлагаются различные формы проведения данной части занятия с использованием инновационных технологий. В случае освоения манипуляций по обследованию больных, проведения лабораторных работ, опытов на животных и т.д., приводятся алгоритмы проведения манипуляций, дается перечень лабораторных работ (или опытов на животных), их краткое описание и методические указания по их выполнению.


Слайд 15Методические рекомендации для преподавателей
6. Заключение. В заключительной части подводятся итоги

выполнения заданий студентами (проводится контроль конечного уровня усвоения знаний), оформляются протоколы и представляются преподавателю на подпись.
Рекомендуемая литература: (основная и дополнительная).
Методические рекомендации подготовлены:_____(должность, фамилия, подпись)_____
 
Методические указания утверждены на заседании кафедры №___ от «______»
Зав. кафедрой:_______________(подпись, расшифровка подписи)


Слайд 16Методические указания для студентов по аудиторной самостоятельной работе
Методические указания для студентов____

курса
специальности (направления подготовки)___________________________
к практическому (лабораторному, семинарскому) занятию
по дисциплине_______________________


Слайд 17Методические указания для студентов по аудиторной самостоятельной работе
Тема: название темы занятия
Цель

занятия: кратко изложить цель занятия
- формирование компетенции(ий) № __, __ путем овладения знаниями и умениями по…
Задачи:
- изучить…
- ознакомиться с…
- научиться…
- освоить методику…
- овладеть навыком…

Слайд 18Методические указания для студентов по аудиторной самостоятельной работе
Студент должен знать:
до

изучения темы (базисные знания, полученные на предшествующих дисциплинах или предыдущих занятиях, на лекциях и путем самостоятельного изучения);
после изучения темы (знания на более высоком уровне, от представлений и понятий к практическому использованию и обобщению)
Студент должен уметь: (методы исследования, диагностики и т.д., которые должен освоить студент на данном занятии и которые приведены в перечне умений и навыков)
Студент должен владеть: (навыки, которые должен освоить студент на данном занятии из перечня умений и навыков) 


Слайд 19Методические указания для студентов по аудиторной самостоятельной работе
1. Вводный контроль (указать

форму контроля: тестирование, опрос, письменный ответ на вопросы и т.д.). Вводный контроль позволяет проверить уровень подготовки по всей теме
2. Беседа по теме занятия. В данном разделе дается перечень вопросов для собеседования на занятии
3. Практическая работа.
1) Сделать лабораторную работу №1 « _______»
Освоить практический навык «___________»,
Освоить манипуляцию «________________» по алгоритму.
2) Цель работы:
3) Методика проведения работы (алгоритм освоения навыка):
4) Результаты: (результаты могут быть представлены в виде таблиц, графиков, рисунков с описанием, записи в тетрадях и (или) амбулаторных картах и т.д.)
5) Выводы:

Слайд 20Методические указания для студентов по аудиторной самостоятельной работе
4. Ситуационные задачи для

разбора на занятии
1) Алгоритм разбора задач
2) Пример задачи с разбором по алгоритму
3) Задачи для самостоятельного разбора на занятии (если нет сборника задач)

Рекомендуемая литература: (основная и дополнительная)
 
Методические указания подготовлены:_____(должность, фамилия, подпись)_____ 
Методические указания утверждены на заседании кафедры №___ от «______»  
Зав. кафедрой:_______________(подпись, расшифровка подписи)

Слайд 21Методические указания для студентов по внеаудиторной самостоятельной работе

Методические указания для студентов

__курса
специальности (направления подготовки)_________
по самостоятельной внеаудиторной работе
по дисциплине_______________________


Слайд 22Методические указания для студентов по внеаудиторной самостоятельной работе
Тема: Название темы (занятия)
Цель

изучения темы: кратко изложить цель самостоятельной работы.
- формирование компетенции(ий) № __, __ путем овладения знаниями и умениями по…
Задачи:
- ознакомиться с…
- изучить…
- освоить…

Слайд 23Методические указания для студентов по внеаудиторной самостоятельной работе
Студент должен знать:
1)

до изучения темы (базисные знания – знания, полученные на предшествующих дисциплинах, на предыдущих занятиях, на лекциях);
2) после изучения темы (указать вопросы программы, которые студенты должны изучить самостоятельно).
Студент должен уметь: (умения, которые студент должен освоить самостоятельно).
Студент должен владеть: (навыки, которые студент должен освоить самостоятельно)


Слайд 24Методические указания для студентов по внеаудиторной самостоятельной работе
Задания для самостоятельной внеаудиторной

работы студентов по указанной теме:
1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и/или рекомендуемой учебной литературы
2). Ответить на вопросы для самоконтроля (привести вопросы для самоконтроля)
3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля (привести тестовые задания с ответами)
4). Выполнить другие задания, предусмотренные рабочей программой по дисциплине
 


Слайд 25Методические указания для студентов по внеаудиторной самостоятельной работе
Рекомендуемая литература: (основная и

дополнительная)
 
Методические указания подготовлены:_____(должность, фамилия, подпись)_____
 
Методические указания утверждены на заседании кафедры №___ от «______»
 
Зав. кафедрой:____________(расшифровка подписи)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика