Подготовка к ЕГЭ презентация

Содержание

1. Арифметические и алгебраические действия Формулы сокращенного умножения Разложение на множители Действия со степенями Главное меню Вернуться

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ
Часть 1
В7 Нахождение значений выражений
Знать
Уметь
Алгебраические действия, свойства функций и

основные формулы :

Применять свойства

1. Алгебраические

Выполнять правильно вычисления.

2. Иррациональные

3. Тригонометрические

4. Показательные

5. Логарифмические






Вернуться


Слайд 21. Арифметические и алгебраические действия
Формулы сокращенного умножения
Разложение на множители
Действия со степенями
Главное

меню

Вернуться


Слайд 3
Золотые правила нахождения значений
Чтобы найти значение выражения, сначала надо

его упростить



Слайд 4Квадрат суммы, разности
Квадрат суммы, разности двух чисел равен квадрату первого
числа,

плюс, минус удвоенное произведение первого
на второе, плюс квадрат второго числа

Разность квадратов

Разность квадратов двух чисел равна произведению разности
чисел на их сумму



Слайд 5Сумма, разность кубов
Сумма, разность кубов двух чисел равна произведению суммы,

разности чисел на неполный квадрат разности, суммы

Куб суммы, разности

Куб суммы (разности) равен кубу первого числа, плюс
(минус) утроенное произведение квадрата первого на
второе плюс утроенное произведение квадрата второго
на первое плюс ( минус) куб второго числа



Слайд 6Вынесение общего множителя за скобку
Разложение на множители
вынесения общего множителя
48a3 b2

– 36a2b3 + 30ab3 = 6ab2 ( 8a2 – 6ab + 5b)


общий множитель
скобка


Результат деления


122 – 4 · 5 · 7 = 12·12 – 4 · 5 · 7 = 4(3·12 – 5 · 7) = 4 · 1 = 4

282 – 4 · 2 · 77 = 28·28 – 4 · 2 · 77 = 8(7·14 – 77) = 8


Слайд 7Разложение по квадрату суммы или разности

Разложить можно выражение, содержащие 3 слагаемых


Слайд 8Разложение на множители
Разность квадратов
Разложите на множители:
Как это?
Что это?

Разность квадратов

Разность оснований умножить на их сумму

Разложить можно выражение, содержащие 2 слагаемых



Слайд 9Общий алгоритм разложения на множители
Виды группровок
а) группировка с общим множителем
14am –

7an + 8bm – 4bn =

б) группировка с общим множителем и ФСУ

х2 – у2 – 2х – 2у =

в) группировка с ФСУ

х2 + 2ху + у2 – 1 =

7a(2m – n) + 4b(2m – n) = (2m – n)(7a + 4b)

(x – y)(x + y) - 2(x – y) = (x – y)(x + y - 2)

(x + y)2 - 1 = (x – y - 1 )(x + y + 1)



Слайд 10Разложите на множители:
3(x – 1)(x + 1)
2(a – y)2
6(2x + 1)(4x2

– 2x + 1)

7mn(n2 – 4nm + 4m2) = 7mn(n – 2m)2

(5x – 4)2

(3n – 2 - 1)(3n – 2 + 1) = (3n – 3)(3n – 1) = 3(n – 1)(3n – 1)

(a2 - 1)(a2 + 1) = (a – 1)(a + 1)

a(a2 - 9) + (a2 - 9) = (a – 3)(a + 3)(a + 1)



Слайд 11Знаки дроби
Дробь больше нуля, если числитель и знаменатель имеют _________________
____________________________
Дробь

меньше нуля, если числитель и знаменатель имеют _____________________
________________________

> 0

< 0

если или

+

+

-

-

если или

+

-

-

+

Чтобы изменить знак в числителе или знаменателе, надо изменить знак перед дробью и изменить знаки либо в числителе, либо в знаменателе

одинаковые
знаки

разные
знаки



Слайд 12Золотые правила сокращения дробей
Есть дробь - стремись ее сократить!


Чтобы сократить дробь, надо числитель и знаменатель разложить на множители





Слайд 13Сложение дробей с разными знаменателями
Так как складывать дроби можно только

с одинаковыми знаменателями, то их нужно привести к общему знаменателю.



Слайд 14
Усвоим алгоритм действия

a – b
a + b
1

-1
1
Назад


Слайд 15При умножении: _______________________________
________________________________________________
при делении: _____________________________________ _____________________________________________
1.
3.
4.
Умножение и деление

дробей

Разложить числители и знаменатели на множители

числитель - на числитель, знаменатель - на знаменатель

числитель - на знаменатель, знаменатель - на числитель

Сократить дробь

Ответ привести в стандартный вид



Слайд 16Вычислите

при а = - ½ , b = ¼

Смотри здесь

Вычислите:

Умножим числитель и знаменатель на общий знаменатель знаменателей входящих (2 и 3). ОЗ = 6

Можно просто выполнить деление



Слайд 17Первод обыкновенной дроби в десятичную
В десятичную дробь можно перевести дробь, знаменатель

которой имеет только множители 2 и 5.

Первый способ

1. Числитель разделить на знаменатель в столбик или устно

3

8

0

0,

3

24

_

6

0

7

_

5 6

4

5

0

Второй способ

2. Числитель и знаменатель умножить на такое число, которое дает умножение знаменателя на него 1 с нулями.



Слайд 181. Иррациональные выражения
Корень n – ой степени
Вычисление корней
Свойства корней
Главное меню
Вернуться
Преобразование выражений


Слайд 19Корень n - ой степени
Область определения корня
Подкоренное выражение корня четной

степени должно быть неотрицательным числом (≥ 0)

Арифметическим корнем из неотрицательного числа а называется неотрицательное число, n –ая степень которого равна а.



Слайд 20
Запомни!
Корень степени 2n из а в степени 2n равен а

по модулю:

Чтобы извлечь корень из четной степени надо показатель подкоренного выражения разделить на показатель корня и ответ взять по модулю



Слайд 21Чтобы вычислить корень, надо найти такое число, которое при возведении в

степень корня дает __________________________________

Вычисление корней

1. Знать таблицу степеней;



Слайд 22Чтобы освоить вычисление корня, надо знать и уметь:
1. Знать таблицу степеней;
2.

Уметь раскладывать числа на простые множители;

3. Знать, что число, оканчивающее нулями, будет точным квадратом, если число нулей четно;

4. Знать, что десятичная дробь в квадрате имеет после запятой четное число знаков ;

Чтобы извлечь корень надо: извлечь корень из числа без нулей и приписать нулей в два раза меньше

2

0

• •

,

Чтобы извлечь корень из дроби надо: извлечь корень из числа без запятой справа отсчитать в два раза меньше знаков, чем подкоренном выражении


0

,

0

0



Слайд 23Чтобы освоить вычисление корня, надо знать и уметь:
Вычислите:
Определите какое число

в квадрате дает подкоренное выражение: (122 = 144). Это число и будет ответом.

302 = 900, 402 = 1600

900 < 1225< 1600

Так как 1225 оканчивается на 5, то искомое число должно оканчиваться на 5. Это 35. Проверим 35 · 35 =1225

Ответ: 35

35

Вычислите, разложив число на простые множители:

Разложим 1764 на множители



Слайд 241. Корень из произведения;
2. Произведение корней;
2. Корень из дроби;


3. Деление корней;

3. Корень из четной степени;

4. Возведение корня в степень;

Свойства корней n -ой степени

1

12

9



Слайд 253. Корень из четной степени;
4. Возведение корня в степень;
5.

Корень из корня;

6. Действия с показателями;



Слайд 26Преобразование выражений, содержащих корни
Вынесение общего множителя
2. Извлечь корень из точного

квадрата

1. Разложить число на два множителя, один из которых – наибольший полный квадрат

3. Записать ответ: множитель перед корнем и корень из оставшегося множителя

Числовое подкоренное выражение

Квадратный корень



Слайд 27Вынесение общего множителя
Степенное подкоренное выражение
Примечание1. При наличии корня

четной степени ответ взять по модулю. При возможности модуль раскрыть



Слайд 281.Возвести множитель в степень корня и умножить подкоренное выражение;
2. Умножить подкоренное

выражение;

Внесение множителя под корень


Если множитель перед корнем с минусом, то минус нужно оставить перед корнем





Слайд 29



Сложение корней

Вносим множитель
Выносим множитель
Складывать корни можно только как подобные, т.е.

с одинаковыми подкоренными выражениями

Вычислить при а = ½ , b = 1



Слайд 30



3. Использование ФСУ
Справочный материал
Квадрат суммы, разности
(a ± b)2 =

a2 ± 2ab +b2

Разность квадратов

a2 – b2 = (a - b)(a + b)

Сумма, разность кубов


a3 ± b3 = (a +(-) b)(a2 +(-) a b + b2)

Примеры:



Не забывать удвоенное произведение !


Не забывать !



(

(

Запиши формулы:



Слайд 314. Разложение на множители
Разложение по ФСУ
Примеры:

Разность квадратов.

Разность квадратов.

Квадрат суммы.
Тогда

b равно 1, т.к. b = 2ab : 2a

Сумма квадратов



Слайд 32Выполните действия:



Слайд 335. Преобразование способом замены
Выполните действия:



Слайд 346. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби
В знаменателе просто корень


Квадратный корень



Слайд 35В знаменателе двучлен
1.Умножить знаменатель и числитель на сопряженное выражение;
2. Ответ

привести в стандартный вид.

Сопряженное выражение - это двучлены суммы и разности.



Слайд 36Сначала запишите множитель в знаменателе, потом в числителе.
Проверьте и запомните равенство


Слайд 373. Тригонометрические выражения
Тригонометрические отношения в геометрии. В6
Нахождение триг. функций по

одной из них

Применение формул приведения

Главное меню

Вернуться


Слайд 38Тригонометрические выражения
Тригонометрические отношения в геометрии
a
b
c
Противолежащий катет
Прилежащий катет
Гипотенуза
Противолежащий катет
Прилежащий катет
Гипотенуза
Противолежащий катет
Прилежащий катет
Гипотенуза


Слайд 39

Табличные значения
Значения тригонометрических функций
1
1
Ряд синуса
Запомни!
Для косинуса поменяйте крайние значения

Ряд тангенса
Для

котангенса поменяйте крайние значения




Слайд 40Тригонометрические отношения в геометрии
Решение задач В6
1. В треугольнике АВС угол С

равен 90°, угол В равен 60° Найдите синус угла ВАС

a

b

c

sin30° = ½

Ответ: 0,6

2. В треугольнике АВС угол С равен 90°, cosA = 4/5. Найдите синус угла ВАС

Способ 1.

3

4

5

sin A = 3/5 = 0,6

Ответ: 0,5



Слайд 41Тригонометрические отношения в геометрии
Решение задач В6
1. В треугольнике АВС угол С

равен 90°, угол В равен 60° Найдите синус угла ВАС

a

b

c

sin30° = ½

2. В треугольнике АВС угол С равен 90°, cosA = 4/5. Найдите синус угла ВАС

Способ 2.

a

b

c

Ответ: 0,5



Слайд 423. В треугольнике АВС угол С равен 90°, cosA = 3/5.

Найдите высоту, опущенную на гипотенузу.

∆ CHA.

Найти: CH – противолежащий катет

Известно: АC – гипотенуза

Используем синус

∆АВС – египетский, стороны: 3, 4, 5

АС = 3, т.к. cosA = 3/5

Ответ: 2,4

4. В треугольнике АВС угол С равен 90°, cosA = . Найдите tgA

a

b

c



Слайд 43Нахождение тригономнтрических функций по одной из них
1. Вычислите 65cosα – 17,

если sinα = 5/13, α € [π/2;3π/2]

1. Угол находится во второй четверти, т.к. sinα > 0

2.

3,4. т.к. сosα <0 во 2-ой четверти

65· ( – 12/13) – 17 = - 77



Слайд 44


Для нахождения значений тригонометрических выражений используйте алгоритм преобразования



Слайд 45





Преобразование выражений
Алгоритм преобразования
1. Привести углы в стандартный вид
Угол с минусом преобразовать:


нечетная – вынести, четная поменять знак.

Формулы приведения

2. Алгебраические преобразования

Подобные;

Раскрытие скобок;

Действия с дробями;

Разложение на множители;

ФСУ;

Другие






Слайд 46



Преобразование выражений
Алгоритм преобразования
3. Тригонометрические преобразования
3.1 По углу
3.2 По функции
Углы динаковые –

формулы
одного угла

Углы разнятся в два раза – формулы двойного или половинного угла

Углы разные – формулы сложения, перевода суммы в произведение и наоборот

Приведение к функциям sin и cos

Приведение к одной функции – формулы приведения, половинного угла, одного аргумента

Приведение к функции tg – формулы универсальной замены






Слайд 47Используем формулы:
Алгебра отсутствует
Тригонометрия
Sinα cos β + Sinβ cos α = sin

(α+β)

sinα cos α = ½ sin 2α


Подставим значения:




Слайд 48Алгебра:
Сложим дроби:
cos 15○
sin15○
Используем формулы:
Тригонометрия:
cos2 α – sin2α = cos 2α


sinα cos α = ½ sin 2α




Слайд 49Используем :
Алгебра отсутствует
Тригонометрия:
Формулы приведения
sinα cos α = ½ sin 2α

Используем

формулу:




Слайд 504. Показательные, степенные выражения
Свойства степеней с действительными показателями
Основные правила
Примеры вычисления
Главное меню
Вернуться


Слайд 51Свойства степеней с действительным показателем
Одинаковые основания
Что это?
Как это?
(a p)q =
a p

∙ a q =

Разные основания

Что это?

Как это?

(ab) p =

a p ∙ b p =

a p + q

a p - q

a p q

сложить

вычесть

умножить

каждый
множитель

основания

числитель и
знаменатель

b
возвести в степень

a p ∙ b p

(ab) p



Слайд 521p = 1
0p = 0, p ≠ 0
a0 = 1, a

≠ 0

При наличии разных оснований – разложить их на простые или удобные множители

При наличии дроби - сокращать

При получении дробного показателя – перевести в степень



Слайд 53Заметим, что 196 = 4 · 49 , тогда получим:
2)

Вычислите



Слайд 545. Логарифмические выражения
Определение логарифма
Свойства логарифма
Основное логарифмическое тождество
Примеры вычисления
Перевод из одного основания

в другое

Главное меню

Вернуться


Слайд 55
Логарифм
показатель
основание
степень
b > 0
не имеет смысла
Множество положительных чисел
а > 0 a

≠ 1



Слайд 56Основное логарифмическое тождество

Вычислите:
Свойства логарифмов

Пусть М и N числа или выражения под

знаком log a . M _____, N ______

log a M + log a N

Логар. произведения = _______________

> 0

> 0

сумме логарифмов.

Сумма логарифмов = ________________

логар. произведения

log a MN

log a M/N = ____________________

log a M - log a N

Логар. частного = _______________

разности логарифмов.

log a M - log a N = _______________

log a M/N

Разность логарифмов = ________________

логар. частного

log a M n = ____________________

Логар. степени = _______________

nlog a M

n, умноженному на логар.

nlog a M = _____________________

log a M n

5 0,5 12 9

Логарифм десятичный

Логарифм натуральный



Слайд 57Преобразование логарифмических выражений
Основное логарифмическое тождество
Основания должны быть одинаковые; логарифм должен быть

«чистый» (коэффициент перед логарифмом равен 1).

Свойства логарифмов

При применении помнить, что выражение под знаком логарифма больше нуля.

log a M 2n = 2n log a | M |

1) log 2 (-8)2 = 2 log 2 | -8 | = 6

2) lg( 2x-3 )2 = 2 lg |2x-3|

Рекомендации. 1. Десятичные дроби переводить в обыкновенные; 2. Корни - в степень ; 3. Отличать: логарифм степени и степень логарифма (lgx2 = 2lg|x| и lg2x = lgx∙lgx)



Слайд 58

Преобразование логарифмических выражений
При применении записать: равно, дробная черта; в числителе logc

, в знаменателе – logc ; в числитель – b; в знаменатель -а

Перевод логарифма из одного основания в другое



= - 3



Слайд 59Свойства логарифма
1) Вычислите log5 6,25 + log5 4
log5 6,25 +

log5 4 = log5 6,25 · 4 = log525 = 2

2) Вычислите log12 108 – log12 0,75

log12 108 – log12 0,75 = log12

= log12 144 = 2

3) Вычислите log3 13 – log3 117

log3 13 – log3 117 = log3

= log3 1/9 = -2



Слайд 601) Вычислите
Основное логарифмическое тождество, перевод из одного основания в другое


2) Вычислите

4) Найдите значение выражения



Основания должны быть одинаковые.
Логарифм должен быть «чистым»




Слайд 61Перевод из одного основания в другое
1) Вычислите
2) Вычислите
3)

Вычислите






Слайд 624) Вычислите


Было бы ошибкой применять формулу перевода. Применим свойства степеней

одинаковыми основаниями при делении (показатели вычитаются)



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика