Поддержка талантливой молодёжи презентация

Одаренность многолика

Слайд 1



Поддержка талантливой молодёжи


Слайд 2Одаренность

многолика и многогранна, ее можно классифицировать по различным основаниям:

по широте проявления
(общая, специальная)

по личностным особенностям
(социально-половым и др.)

по интенсивности проявления
(дети с чрезвычайно ускоренным умственным развитием; дети с очень высоким специализированным уровнем способностей, дети с особой предрасположенностью к овладению той или иной образовательной областью, ранней психологической зрелостью, высоким уровнем социальной культуры.

по возрастным особенносиям
(стабильная, временная)

по типу деятельности
(интеллектуальная, академическая, творческая, художественная, лидерская и т.п.)

по виду проявления
(явная, скрытая)

по временным характеристикам
(одаренные с нормальным темпом возрастного развития, с его опережением или отставанием)


Слайд 3Цель:


Слайд 4 Направления работы с одаренными детьми
Диагностика
Обеспечение развития
Первичная диагностика (учитель)
Дальнейшее

индивидуальное обследование (психолог)

Переход к развивающей системе образования

Дополнительное образование

Инновационные технологии на уроках

Внеурочная деятельность


Слайд 5Переход к развивающей системе образования
Только переход к развивающей системе образования способен

обеспечить саморазвитие личности любого в том числе и одаренного ребенка.

Требование к программе:

поощрение углубленного изучения тем и проблем, выбираемых самим ребенком;
обеспечение самостоятельности в учении;
развитие навыков и методов исследовательской работы;
развитие продуктивного мышления высокого уровня (творческого, абстрактно- логического мышления, умения ставить и решать проблемы);
развитие самопознания и самопонимания, понимание индивидуальных особенностей других людей;
обучение оцениванию результатов работы с помощью соответствующих критериев, поощрение оценивания работ самими учащимися.


Слайд 6Образовательная система
«Перспектива"


Слайд 7Из заключения Российской академии образования
«… авторскому коллективу «Перспектива» удалось создать

современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования и эффективно реализует идеи развивающего образования, от дошкольной подготовки до окончания школы»

Цель образования изменилась!

«Перспектива»:

Функционально грамотная личность

Человек
самостоятельный

Человек познающий

Человек, умеющий жить среди людей

«Человек, способный решать самые разные,
возникающие в жизни задачи,
оставаясь при этом человеком!»


Слайд 8 Традиционный урок
1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учителем

3.Объяснение темы учителем

4.Закрепление

знаний учениками

Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
2.Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения, применение знаний учениками

Инновационные технологии на уроках

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем.


Слайд 9Проблемно-диалогическое обучение
Высокое качество усвоения знаний
Эффективное развитие интеллекта и творческих способностей
Воспитание активной

личности

Слайд 10База данных одарённых детей


Слайд 11База данных одарённых детей


Слайд 15Результативность
Все перечисленные методы, приемы и формы работы с одаренными детьми

позволяют создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка, развития его интеллектуальной, эмоционально-волевой, поведенческой сферы. Результатом данной работы является также то, что обучение в классе ведется с учетом индивидуальных особенностей учеников, которые становятся главной действующей фигурой учебного процесса. У учащихся повышается интерес к школьным предметам. Этот интерес формируется как на уроках, так и через внеклассные занятия. Традиционные предметные олимпиады, конкурсы, турниры, марафоны в классе и школе, помогают одаренным детям проявить свои способности, определиться в выборе приоритетных предметов. В результате такой работы у детей проявляется склонность к науке, которая определит в дальнейшем выбор будущей профессии

Слайд 16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Выготский Л.С. Воображение и

творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М. Просвещение,1991г
Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. М. Знание.,1991г.
Панов В.И. и др. Краткое руководство для учителей по работе с одаренными детьми. М. Молодая гвардия, 1997г.
Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М., 1984 г.
Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. М., 2008 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика