Почему подростки совершают правонарушения? Проблемы и пути решения презентация

Содержание

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Слайд 1«Почему подростки совершают правонарушения? Проблемы и пути решения»


Слайд 2Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм

права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Слайд 3Стадии отклоняющего поведения:
Неодобряемое поведение
Порицаемое поведение
Девиантное поведение
Предпреступное поведение
Противоправное (преступное) поведение


Слайд 4Неблагоприятные условия семейного воспитания:
Асоциальное поведение родителей;
Недостаточное внимание и любовь родителей;
Гиперопека;
Чрезмерное удовлетворение

потребностей ребенка;
Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей.


Слайд 5Недостатки в учебно-воспитательной работе школы
Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания

знаний учащихся;
Негативные установки в отношении отдельных учащихся;
Низкий профессиональный уровень учителя;
Недостатки в работе с детьми группы риска.

Слайд 6 Игра «Шапка вопросов»


Слайд 7Статистика
Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
2.

В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
4. 60% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.
7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.
8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек-11 лет-60%, опыт первой влюбленности мальчиков-13 лет.
9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.


Слайд 8Результаты анализа анкет родителей «Что вас беспокоит сейчас?»
В поведении ребенка:
а) непослушание, капризы,

своеволие; - 1
б) агрессивность в некоторых ситуациях; - 4
в) постоянное агрессивное поведение; - 0
г) распущенность в поведении; - 0
д) нелюдимость, диковатость в отношении с людьми; - 0
е) уходы из дома; - 0
ж) общение с асоциальными сверстниками, взрослыми;-0
з) кражи; - 0
и) что-то еще: не ощущает беспокойства – 1
дефицит свободного времени - 1


Слайд 9Когда Вас впервые что-то насторожило в поведении ребенка? а) до 1,5 лет;

- 0 б) от 1,5 до 4-5 лет; - 0 в) от 5 до 7 лет. - 0 г) от 7 – 10 лет - 1 д) резких изменений нет – 5 е) после 12 лет - 1

Слайд 10Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями, связанные с: а) развитием Вашего ребенка

- 0 б) воспитанием Вашего ребенка - (не слушается - 1) в) обучением Вашего ребенка - 4 (плохо читает - 1)

Слайд 11 В каком возрасте Вы отметили указанные трудности? с 1 класса – 2 с

7 лет – 1 с 10 лет – 1 с 12 лет - 1

Слайд 12Как Вы реагируете на трудности? а) не обращаю внимания; - 0 б) провожу

беседы, внушение; - 7 в) ругаю, кричу; - 3 г) наказываю физически; - 1

Слайд 13Что Вам нравится в Вашем ребенке? а) честность; - 4 б) трудолюбие, старается

помогать по дому; - 2 в) доброта, чуткость; - 3 г) что-то еще

Слайд 14Бывают ли у Вас конфликты с ребенком? а) часто; - 1 б) иногда;

- 4 в) редко. - 1

Слайд 15Что по вашему мнению чаще всего является причиной конфликта? Отстаивает свою

точку зрения – 1 Упрямство, лень – 1 Моя несдержанность – 1 Уроки – 1 Невыполнение требований – 1 Не слушает – 1 Разные причины - 1

Слайд 16 Результаты анализа анкет учащихся: «Выявление правонарушений в школьной среде»


Опрошены учащиеся с 3

– 8 классы.


Слайд 173. С каким чувством ты идёшь обычно в школу? а) с удовольствием,

с хорошим настроением - 9 б) равнодушно, без удовольствия - 4 в) с плохим настроением - 1

Слайд 18Случалось ли тебе участвовать в драке или чтоб тебя били? Если да,

то с кем? а) со сверстниками в школе - 2 б) со сверстниками на улице - 4 в) со старшими ребятами в школе - 2 г) со старшими ребятами на улице - 0 д) с другими людьми - 2 е) такого не случалось - 4

Слайд 19Случалось ли, чтобы кто - либо пытался оскорблять, унижать, издеваться над тобой? а)

да, сверстники в школе - 1 б) да, сверстники на улице - 6 в) да, старшие ребята в школе - 1 г) да, старшие ребята на улице - 1 д) да, другие люди - 1 е) нет, такого не случалось - 5

Слайд 20Случалось ли, чтобы у тебя отбирали вещи, деньги, требовали принести что -

либо из дома? а) да, случалось - 4 б) нет, такого не случалось - 11

Слайд 21Если случалось, как ты поступал в этом случае? а) рассказывал родителям -

3 б) рассказывал старшему брату (сестре) - 1 в) рассказывал другу, подруге - 0 г) рассказывал учителю - 0 д) пытался защитить себя, дрался - 2 е) никому не рассказывал, просто отдавал, что требовали - 0 ж) такого не случалось - 9

Слайд 22Правовое воспитание


Слайд 23Закон Еврейской автономной области от 9 декабря 2009 г. N 663-ОЗ

"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" на территории Еврейской автономной области

Слайд 24ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я

очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши инициативы. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить Вас. Другими слова­ми, я пытаюсь достичь таким образом еще больших «побед». Не расстраивайтесь слишком сильно когда я говорю «Я вас не­навижу!». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь, став «плаксой» и «нытиком». Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать дли себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня использовать их в дальнейшем. Не поправляйте меня в присутствии посторонних лиц. Я об­ращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конф­ликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится минималь­ным. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как я великолепно знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смер­тный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим. Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте. Не проецируйте и не перекладывайте ваши проблемы на меня: у меня своих — невпроворот. Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих достижений: если получил хорошую отметку, то мы тебя любим, а если плохую — отвер­гаем. Не торгуйте святым чувством. Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я имел свободу выбора и выбирал самостоятельно. Не делайте меня ответственным за все: я отвечаю лишь за свои поступки. В конце концов, любите меня таким, каков я есть. Я отвечу вам тем же.

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика