МОООФИ
проф. С.Ш. Сулейманов
Г. Хабаровск
проф. С.Ш. Сулейманов
Г. Хабаровск
Президент Российской Федерации Д. Медведев
Москва, Кремль 12 апреля 2010 г.
N61- 03
12 глав
47 статей
Федеральный закон № 61
(от 12.04.2010 г.)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с обращением - разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом на территорию Российской Федерации, вывозом с территории Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств.
2.Настоящий Федеральный закон устанавливает приоритет государственного контроля безопасности, качества и эффективности лекарственных средств при их обращении.
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, возникающим при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации.
Лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты;
Федеральный закон № 86
(от 22.06.1998 г.)
Федеральный закон № 61
(от 12.04.2010 г.)
Статья 4.
"Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе."
23 термина
Глава III "Государственная система контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств."
5 статей
Глава IX "Разработка, доклинические и клинические исследования лекарственных средств."
7 статей
Статья 4.
"Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе."
54 термина
Глава 4 "Государственный контроль при обращении лекарственных средств."
2 статьи
Глава 5 "Разработка, доклинические исследования лекарственных средств, а также клинические исследования лекарственных препаратов для ветеринарного применения ."
3 статьи
Глава IV "Производство и изготовление лекарственных средств."
6 статей
(Статья 16 "Маркировка и оформление лекарственных средств.")
Глава V "Государственная регистрация лекарственных средств."
1 статья
Глава VI "Ввоз лекарственных средств на территорию Российской Федерации. Вывоз лекарственных средств с территории Российской Федерации. "
8 статей
Глава 6 "Осуществление государственной регистрации лекарственных средств."
25 статей
Глава 7 "Клинические исследования лекарственных препаратов для медицинского применения, договор об их проведении, права пациентов, участвующих в этих исследованиях."
7 статей
Глава 8 "Производство и маркировка лекарственных средств."
2 статьи
Глава VII "Оптовая торговля лекарственными средствами."
4 статьи
Глава VII "Розничная торговля лекарственными средствами."
3 статьи
Глава 9 "Ввоз лекарственных средств на территорию Российской Федерации. Вывоз лекарственных средств с территории Российской Федерации. "
5 статей
Глава 10 "Фармацевтическая деятельность. "
7 статей
Глава 11 "Уничтожение лекарственных средств. "
1 статья
Глава 7 "Государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения."
4 статьи
Глава XI "Информация о лекарственных средствах. Реклама лекарственных средств. "
2 статьи
(Статьи 43,44. Статья 44 была исключена)
Глава XI "Ответственность за вред, нанесенный здоровью человека применением лекарственных средствах. "
1 статья
Глава 13 "Мониторинг безопасности лекарственных препаратов, находящихся в обращении на территории Российской Федерации. "
3 статьи
Глава 14 "Информация о лекарственных препаратах. "
1 статья
Глава 15 "Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации при обращении лекарственных средств и возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие применения лекарственных препаратов. "
1 статья
«Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2010 году и задачах на 2011 год»
Министр здравоохранения и социального развития РФ Т.А . ГОЛИКОВА
В рамках реализации Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» определен порядок государственной регистрации лекарственных средств. Создан портал «Государственный реестр лекарственных средств», предоставляющий возможность отслеживать в режиме «on-line» все этапы государственной регистрации, начиная с подачи заявления о регистрации и заканчивая получением регистрационного удостоверения. Уже сейчас количество заявителей (юридических лиц), зарегистрированных на портале приблизилось к 2 тысячам, а число пользователей портала - к 3 тысячам.
Министерство приняло решение о государственной регистрации 259 лекарственных препаратов. В государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения включено 80 фармацевтических субстанций. Подтверждена регистрация 105 лекарственных препаратов. Принято около 2000 решений о направлении на экспертизу лекарственных средств.
Начиная с сентября 2010 года, выдано 119 разрешений на проведение клинических испытаний, 323 разрешения на вывоз биологических материалов, полученных в рамках клинических испытаний. Оформлено 256 разрешения на ввоз лекарственных средств для проведения клинических испытаний.
Впервые на сайте Министерства здравоохранения опубликованы результаты независимого органа - этического совета, экспертиза которого предшествует передачи препаратов на клинические испытания.
К сожалению, по итогам первых месяцев работы, мы вынуждены констатировать, что фармацевтическая отрасль оказалась не готова к современной системе регистрации лекарственных средств. Мы рассчитываем на то, что производители осознают ответственность за качество и безопасность предлагаемой населению продукции и сформируют в кратчайшие сроки собственную доказательную базу проведенных клинических исследований лекарственных препаратов. Это, в конечном итоге, позволит в полную силу заработать программе импортозамещения лекарственных препаратов.
Проведение клинических исследований лекарственных препаратов не должно сопровождаться ущемлением прав пациентов. Создание современной системы контроля и надзора за качеством лекарственных препаратов и их безопасным применением дает возможность решить эту задачу.
Обращаю внимание Росздравнадзора на необходимость сосредоточить усилия на создании эффективной системы мониторинга безопасности лекарственных препаратов, находящихся в обращении, которая даст возможность своевременно принимать решения по приостановлению медицинского применения лекарственных препаратов или изъятию их из обращения. Необходимо также в короткие сроки завершить работу по строительству и вводу в эксплуатацию современных контрольно - испытательных лабораторий, способных осуществлять компетентный контроль качества широкого спектра лекарственных средств во всех регионах.
До конца текущего года до половины аптек в России могут закрыться из-за нерентабельности. Об этом заявили «Интерфаксу» представители российских объединений аптечных сетей.
По словам директора некоммерческого партнерства «Аптечная гильдия» Елены Неволиной, рентабельность российских аптек снижена государственным регулированием цен на лекарства, отнесенные к перечню ЖНВЛП. Кроме того, с 1 января 2011 года размер страховых взносов для аптечных предприятий увеличился на 20%, более чем на 25% возросли тарифы на коммунальные услуги и электроэнергию, на 30% возросла стоимость охранных услуг, которые обязательны для аптек, торгующих сильнодействующими и наркотическими препаратами. По прогнозам Неволиной, 30% российских аптек могут закрыться уже в июле 2011 года, к концу года их число может увеличиться до 50%.
«Можно говорить об ограничении физической доступности к полноценной лекарственной помощи, особенно в малонаселенных пунктах и городах с низкой платежеспособностью населения», - констатировала Неволина.
С оценками Неволиной согласны исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева и генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев. По данным Дмитриева, по итогам прошлого года нерентабельными оказались 17% российских аптек. «В этом году этот процент может вырасти до 50», - предупредил Дмитриев.
Источник: Medportal.ru
Представители фармацевтической отрасли заявили о том, что в январе текущего года оптовые цены на лекарства в России выросли в среднем на 4,2%. Повышение коснулось и препаратов из перечня ЖНВЛП, отпускные цены на которые в аптеках регулируются государством. Рост оптовых цен объясняется ростом налогов и удорожанием транспортных, расходов.
Источник: Medportal.ru
Источник: журнал «Аптечный бизнес», № 04.2011 (стр. 5)
Применение дифференцированных предельных торговых надбавок в амбулаторном сегменте также привело к тому, что в группах лекарственных препаратов стоимостью от 50 до 500 руб. и свыше 500 руб. достигнуто значительное снижение розничных цен - на 3,88% и 6,48% соответственно.
Источник: журнал «Аптечный бизнес», № 04.2011 (стр. 5)
Источник: журнал «Аптечный бизнес», № 04.2011 (стр. 6)
Источник: журнал «Аптечный бизнес», № 04.2011 (стр. 6)
Источник: журнал «Аптечный бизнес», № 04.2011 (стр. 6)
Источник: http://www.minzdravsoc.ru
Источник: http://www.minzdravsoc.ru
Источник: http://www.minzdravsoc.ru
Источник: http://www.minzdravsoc.ru
Источник: http://www.minzdravsoc.ru
Источник: http://www.minzdravsoc.ru
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть