Слайд 1Планирование
учебно-воспитательного процесса и контроль
за преподаванием
физической культуры в школе
Заместитель
директора
по УВР
СОШ № 25 СГС
Гордая Е.В.
Слайд 2Цель учебного предмета «Физическая культура» - формирование разносторонне физически развитой личности,
способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни
Слайд 3 Комплексная программа по физическому воспитанию обучающихся
Состоит в основном из
4 разделов:
1) уроки физической культуры;
2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
3) физическая культура во внеурочное время;
4) физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.
Слайд 4Планирование
Планирование физического воспитания — это предварительная разработка и определение на
предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно- воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся.
По срокам планирования различают:
перспективное планирование - на длительный срок (на несколько лет с распределением программного материала по годам обучения)
текущее (этапное)- охватывает этапы работы (планирование на учебную четверть)
оперативное - осуществляется на ближайшее время (на предстоящее занятие)
Слайд 5Планирование предвосхищает работу, позволяет найти эффективные пути и средства к решению
поставленных задач.
Планирование зависит от субъективных и объективных факторов
К субъективным факторам относятся:
Уровень профессионального мастерства педагога
Владение навыками и умениями в составлении документации
К объективным факторам относятся:
Уровень физической подготовленности обучающихся
Сезонно-климатические условия региона
Материальная база школы
Традиции школы
Слайд 6Требования к документам планирования
Целеполагание
Преемственность
Конкретность
Реальность
Наглядность
Слайд 7Наглядность
указание в документе целей, задач или требований к учащимся
тесная взаимосвязь
между следующим и
предыдущим документом
Детальный учет всех
условий работы (контингент, материальная база, климатические условия)
Четкое определение этапа обучения
задач, соответствие средств обеспечивающих максимальный педагогический эффект
Строгое соблюдение формы
каждого документа
Слайд 8Документы планирования
1. Документы, определяющие основную направленность и содержание учебного процесса в
общеобразовательных школах
К ним относятся учебный план и учебная программа
Эти документы являются государственными и
обязательными для выполнения
2. Документы, определяющие порядок организации процесса физического воспитания
рабочая программа по предмету, план-график учебного процесса и расписание занятий
3. Документы методического характера, в которых преимущественно отражена методика физического воспитания
календарно-тематический рабочий план и план-конспект занятия
Слайд 9Почасовой учебный план
на год (начальная школа)
Слайд 10Годовой план-график распределения программного материала (начальная школа 1-й класс)
Слайд 11Формы тематического планирования
Слайд 12Формы тематического планирования
Слайд 13Формы тематического поурочного планирования
Слайд 14Формы тематического поурочного планирования
Слайд 15Примерные формы конспектов урока
Форма 2 и 3
Слайд 16Примерные формы конспектов урока
Слайд 17
Структура (элементы) рабочей программы:
Титульный лист
Пояснительная записка
Общая характеристика предмета «Физическая культура»
Место предмета
«Физическая культура» в учебном плане
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура»
Содержание предмета «Физическая культура»
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Физическая культура»
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» (требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе)
Литература
Слайд 18Учет работы по физическому воспитанию
Учёт помогает проверить правильность планирования и проведения
учебной и внеклассной работы, а также выявить успеваемость учащихся.
В практике работы школ определились три вида учёта: предварительный, текущий и итоговый.
Слайд 19ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
должна быть:
Слайд 20Контроль за преподаванием
физической культуры
Контроль за преподаванием предмета – оказание методической
помощи учителю с целью совершенствования и развития профессионального мастерства.
ВШК рекомендуется рассматривать как взаимодействие администрации
и учителя, ориентированное на повышение эффективности педагогического процесса.
Слайд 21Принципы и задачи контроля
Стимулирование творчества и профессионального роста учителя
Сравнение того, что
демонстрирует учитель на уроке, с тем, что должно быть по нормативным документам
Получение объективной информации о состоянии физической культуры в школе
Создание информационного банка данных о работе учителя, состояния УВП, уровня обученности детей, физической подготовленности обучающихся
Мотивирование на улучшение результатов деятельности
Слайд 22Цели организации контроля преподавания физкультуры
Слайд 24Контроль содержания учебного процесса по физической культуре
Определение уровня знаний, компетенций, физической
подготовленности обучающихся
Продуктивность
работы учителей
Качество
внеурочной
учебной
деятельности, рейтинг предмета
Соответствие учебных программ, планов образовательным стандартам
Слайд 27
Контроль учебно-воспитательного процесса по физической культуре
Слайд 28Высокая компетентность педагога
4
Способность объективно оценивать результаты
1
2
3
Достаточный уровень
научно – теоретической, методической
подготовки
Хорошие знания педагогики и психологии , умение соблюдать педагогический такт
Умение создать безопасную образовательную среду
Слайд 29Формы подведения итогов контроля
Аналитическая
справка
Методические
рекомендации
Индивидуальные
рекомендации
Слайд 30Место подведения итогов
Педсовет
Совещания
Заседания МО, кафедр
Индивидуальное
собеседование
Слайд 31Функции контроля
осуществление обратной связи внутри школы
диагностика и оценка состояния физического
воспитания в школе, разъяснение требований и критериев к проведению урока
повышение мастерства педагогов, улучшение качества проведения уроков
Информационная
Диагностическая
Стимулирующая
Слайд 32Условия успешности контроля
Система опережающей работы с учителями по повышению активности, ответственности
и самостоятельности всех участников образовательного процесса.
Опора на достижения педагогического менеджмента, технологичность, использование интерактивных приемов, ИТ, возможность распространения передового опыта.
Обеспечение контроля на объективном, уважительном, доверительном уровне. Приоритет позитивного характера, успешности.
Нацеленность контроля на качественный результат.
Слайд 33Условия успешности контроля
Формирование и обязательное наличие банка данных по обеспечению контроля:
программ контроля, технологии сбора и обработки информации, параметры оценки результатов контроля и др.
Широкое участие профессиональных объединений, работа педагогов на самоконтроле и самооценивании, привлечение внешних экспертов, открытость школ.
Слайд 34Спасибо за внимание!
«Человек лучше всего следит за собой тогда,
когда другие следят за ним тоже. »
Джордж Сэвил Галифакс