Слайд 1Планирование работы школы на год
Слайд 2Принципиальные требования к планированию:
единство целевой установки и условий реализации;
взаимосвязь долгосрочного и
краткосрочного планирования;
осуществление принципа сочетания государственных и общественных начал;
обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования;
стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов.
Слайд 3Модели планирования работы школы:
программа управления образовательным процессом на /
учебный год;
программа работы школы на / учебный год;
план работы школы на / учебный год (в рамках программы развития ОУ).
Слайд 4Цель разработки программы управления образовательным процессом на /
учебный год:
обеспечение эффективной работы школы, как единого социокультурного пространства развития и самореализации личности.
Слайд 5Структура программы управления образовательным процессом на /
учебный год:
Паспорт школы.
Проблемно-ориентированный анализ управления образовательным процессом за / учебный год.
Ранжирование кадров.
Цель и задачи на / учебный год.
Годовой план работы школы на / учебный год.
План работы школы по четвертям.
План проведения заседаний педагогического совета на / учебный год.
План проведения совещаний при директоре и заместителях директора ОУ на / учебный год.
Слайд 6
9. План внутришкольного контроля на /
учебный год.
10. План работы Попечительского совета на / учебный год.
11. План работы Управляющего совета на / учебный год.
12. План материально-технического обеспечения образовательного процесса на / учебный год.
Слайд 7
Приложения.
1. Программа работы школьной библиотеки на / учебный год.
2.
Программа работы школьного психолога на / учебный год.
3. Программа работы школьного социального педагога на / учебный год.
4. Программа воспитательной работы с обучающимися ОУ на / учебный год (внеучебная деятельность).
5. Программы дополнительного образования на / учебный год (внеурочная деятельность).
Слайд 8
6. Программы адаптации обучающихся 1-х; 5-6-х; 9-10-х классов на /
учебный год.
7. Программа физкультурно-оздоровительной работы на / учебный год.
8. Программа по сохранению здоровья обучающихся ОУ на / учебный год.
9. Программа мониторинговых исследований результатов образовательного процесса школы на / учебный год.
Слайд 91. Структура паспорта ОУ:
1) название ОУ (по уставу);
2) тип и вид;
3)
организационно-правовая форма (муниципальное учреждение);
4) учредитель;
5) год основания;
6) юридический адрес;
7) телефон;
8) факс;
9)e-mail;
10)должность руководителя;
11) Ф.И.О. руководителя;
12) банковские реквизиты;
13) ИНН;
14) БИК;
15) свидетельство о регистрации(номер, дата выдачи, кем выдано);
16)лицензия (дата выдачи, №, кем выдано);
17) аккредитация (дата выдачи. №, кем выдано);
Слайд 10
18) структура управления ОУ;
19) формы ученического самоуправления;
20) формы государственно-общественного управления (попечительский
совет, Управляющий совет и др.);
21) ресурсная база:
консолидированный бюджет (бюджетная и внебюджетная части);
фонд заработной платы;
расходы на питание одного ученика в месяц;
расходы на приобретение учебно-методической литературы;
здание ОУ и его состояние (год постройки, год капитального ремонта);
Слайд 11
тип здания;
общая площадь (кв. м);
оснащённость техникой (кол-во уч-ся на 1 компьютер;
кол-во рабочих мест, укомплектованных персональными компьютерами, кол-во компьютеров, подключённых к локальным сетям);
библиотечный фонд;
спортивный и актовый залы (кв. м);
бассейн (площадь);
пришкольная территория (га);
спортивные площадки
(кв. м);
Слайд 12
22) кадры:
количество административных работников;
количество вспомогательного персонала;
общее количество педагогических работников, из них
совместителей;
имеют:
первую и высшую квалификационные категории;
учёные степени, звание;
правительственные награды;
почётные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель РФ»;
отраслевые награды;
победители профессиональных конкурсов «Учитель года», «Лидер в образовании», «Сердце отдаю детям», лучший учитель (конкурсный отбор на денежное поощрение президента) и др.
Слайд 13
23) ученики
общее количество учащихся;
из них:
начальной школы;
основной школы;
средней полной школы;
выпускники-обладатели золотых и
серебряных медалей за прошедший учебный год;
победители международных олимпиад, смотров, конкурсов (название мероприятий, год, ф.и.ученика, класс, ф.и.о. педагога, подготовившего победителя);
победители всероссийских олимпиад, смотров, конкурсов (название мероприятий, год, ф.и.ученика, класс, ф.и.о. педагога, подготовившего победителя);
победители региональных олимпиад, смотров, конкурсов (название мероприятий, год, ф.и.ученика, класс, ф.и.о. педагога, подготовившего победителя);
знаменитые выпускники (участие в жизни ОУ);
Слайд 14
24) Содержание образования:
региональный компонент образовательного плана;
компонент ОУ;
программы обучения в начальной и
основной школе;
профили обучения на III ступени полного среднего образования;
изучаемые иностранные языки (классы);
количество часов в неделю на изучение иностранных языков в 10-11-х классах;
возможности языковой стажировки;
25) направления дополнительного образования в ОУ;
26) общее число кружков, секций, студий, факультативов, клубов и других форм дополнительного образования, работающих в школе;
Слайд 15
27) объём часов образовательного плана внеурочных форм обучения;
28) дополнительные образовательные услуги;
29)
используемые образовательные технологии (в учебном процессе, в воспитательном процессе);
из них авторские;
30) реализуемые программы дополнительного образования:
международного уровня;
всероссийского уровня;
регионального уровня;
муниципального уровня;
школьного уровня;
31) реализуемые социальные проекты:
международного уровня;
всероссийского уровня;
регионального уровня;
муниципального уровня;
школьного уровня;
Слайд 16
32) традиции;
33)награды ОУ;
34) опыт взаимодействия с другими ОУ:
дошкольного образования;
начального профессионального образования;
среднего
профессионального образования;
дополнительного образования детей и юношества;
высшего профессионального образования;
35) взаимодействие с родителями;
36) общее количество публикаций о школе в СМИ.
Слайд 172. Проблемно-ориентированный анализ работы школы на / учебный год
1
раздел. Анализ учебно-методической работы ОУ.
2 раздел. Анализ учебно-воспитательного процесса ОУ.
3 раздел. Анализ воспитательной работы в ОУ.
4 раздел. Анализ выполнения решений педагогического совета и совещаний при директоре и заместителях директора.
5 раздел. Анализ материально-технического обеспечения образовательного процесса ОУ.
Слайд 181 этап анализа
Результаты анализа реализации цели ОУ:
общая оценка выполнения цели и
задач (полностью, частично, не выполнены);
позитивная результативность выполнения;
указание факторов, способствующих выполнению.
Слайд 192 этап анализа
Выделение проблем как конфликта между настоящим и желаемым состоянием:
построение причинно-следственных взаимозависимостей существующих сложностей;
анализ и систематизация полученных отрицательных результатов в соответствии с основными блоками деятельности;
обоснование причин невыполнения запланированного.
Слайд 203 этап анализа
Выработка стратегии деятельности ОУ на следующий год:
формулировка проблем;
перевод проблемы
в задачи на новый учебный год;
прогнозирование результатов.
Слайд 213. Ранжирование кадров
Молодые специалисты.
Учителя-исследователи.
Учителя-методисты (руководители ШМО, РМО, наставники).
Группа доверия.
Группа постоянного сопровождения.
Слайд 224. Определение понятий «цель» и «задача»
Цель – это ожидаемый, прогнозируемый, диагностируемый
результат.
Задача – это механизм достижения цели.
Слайд 235. Годовой план работы школы на / учебный
год.
Слайд 24I. Система управления школой
Нормативно-правовая база.
Утверждение:
образовательных планов школы;
программы управления образовательным процессом;
всех
видов программ;
календарно-тематических планов по предметам.
Разработка, согласование и утверждение локальных актов.
Слайд 25
2. Кадровое обеспечение школы.
Расстановка педагогических кадров:
учителей-предметников;
классных руководителей;
воспитателей ГПД;
заведующих кабинетами и мастерскими;
руководителей
внеурочной деятельности.
3. Руководство педагогическими кадрами:
педагогические советы;
совещания при директоре и заместителях директора.
Слайд 26
4. Финансовое обеспечение:
1) привлечение средств с целью оплаты дополнительных образовательных услуг;
2)
стимулирующие выплаты за эффективную деятельность работников школы;
3) мотивация и подготовка учителей на участие в конкурсном отборе на денежное поощрение президента и участие в областном конкурсе на лучшего учителя;
4) привлечение средств для поддержки обучающихся из малообеспеченных семей.
Слайд 27
5. Материально-техническое обеспечение:
ремонт;
приобретение необходимого оборудования;
приобретение техники;
комплектование библиотеки литературой;
оформление школы, кабинетов, залов;
оснащение
спортивного зала, медицинского кабинета.
Слайд 28
6. Охрана безопасности и здоровья:
обеспечение горячим питанием;
организация медицинского осмотра;
оснащение школы противопожарным
оборудованием;
режим работы школы;
выполнение СанПиН;
физкультурно-оздоровительные мероприятия;
пропаганда здорового образа жизни;
мероприятия по технике безопасности.
Слайд 29
7. Мониторинговые исследования:
мониторинг качества образовательных услуг;
мониторинг охраны и сбережения здоровья;
мониторинг качества
знаний;
мониторинг запросов родительской общественности;
мониторинг потребностей педагогов;
мониторинг интересов и затруднений обучающихся в учебном процессе;
мониторинг выбора профессии;
мониторинг психологического климата в коллективе;
мониторинг интеллектуального развития обучающихся;
мониторинг личностных особенностей обучающихся.
Слайд 30
8. Информационное обеспечение:
сбор, обработка, хранение и распространение информации;
все виды отчётности;
оформление стендов,
уголков с информацией для родителей и обучающихся («уголок здоровья», «воспитание в семье», «жизнь школы» и т.д.);
оформление методического уголка для педагога;
оформление материалов по обобщению и распространению инновационного педагогического опыта.
Слайд 319. Взаимодействие с общественно-государственными структурами:
совместное планирование деятельности с Управляющим советом;
совместное планирование
деятельности с Попечительским советом.
Слайд 32II. Учебно-методическая работа
1. Система методической работы:
организация деятельности ШМО, творческих групп педагогов;
проведение
единого методического дня, методической недели;
мероприятия из программы адаптации обучающихся.
2. Методическая поддержка педагогов ОУ:
1) проведение семинаров, круглых столов, практикумов и т.д. по повышению профессионального мастерства педагогов;
Слайд 33
2) проведение методической или научно-практической конференции для педагогов;
3) проведение конкурса на
лучшее ШМО внутри ОУ;
4) организация выставок методических продуктов педагогов ОУ;
5) презентация педагогических проектов;
6) постоянно действующий семинар по научно-исследовательской деятельности педагогов.
Слайд 34
3. Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта:
учителей-победителей ПНПО;
творческих учителей (учителей-мастеров, учителей-новаторов);
распространение
опыта на всех уровнях.
Слайд 35III. Внеурочная деятельность
Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися:
занятия с одарёнными учащимися;
занятия
со слабоуспевающими учащимися;
консультации по учебным проблемам.
2. Внеурочная занятость обучающихся:
работа кружков;
работа спортивных секций;
работа факультативов;
организация клубов и объединений по интересам
Слайд 36
3. Социализация обучающихся:
научно-практическая конференция для обучающихся (защита проектов);
олимпиады;
конкурс интеллектуалов «Умники и
Умницы»;
научно-познавательная игра;
проведение метапредметной недели «Мир вокруг нас»;
проведение социальных акций.
Слайд 37IV. Воспитательная система
Конкретные мероприятия по направлениям воспитательной работы .
Слайд 38V. Сотрудничество школы с семьёй
Система работы с родителями:
классные родительские собрания;
общешкольные родительские
собрания;
организация деятельности лектория;
проведение совместных воспитательных мероприятий;
дни индивидуальных консультаций.
Слайд 39VI. Внутришкольный контроль
Информационный банк ОУ
(по В. С. Татьянченко).
Информация по результатам
внутришкольного контроля:
состояние методической работы;
повышение квалификации педагогов;
состояние преподавания учебных предметов и выполнение государственных стандартов;
организация, содержание и результативность воспитательной работы;
Слайд 40
связь с общественностью;
качество знаний, умений, навыков;
реализация права на получение образования;
состояние внутришкольной
документации;
выполнение решений и нормативных документов.
Слайд 41ВШК по охвату объектов контроля:
классно-обобщающий (уровень знаний и воспитанности уч-ся. Контроль
по всем направлениям: документация, уроки, внеклассные мероприятия и т. д. В один день – несколько уроков. Планировать не более 4 раз в год);
фронтальный:
состояние преподавания отдельных предметов во всех или в части классов. Длительность от 10 до 20 дней;
Слайд 42
тематический (работа всего коллектива над какой-либо проблемой, темой. Уровень знаний и
умений уч-ся по какой-либо теме);
персональный:
результативность преподавательской деятельности учителя в целом или какой-либо отдельной стороны. Планируется по отношению к молодым педагогам или в том случае, если возникла проблема;
обзорный:
состояние школьной документации;
трудовой дисциплины учителей;
информационного оборудования и
т. д.
Слайд 436. План работы школы по четвертям.
Слайд 447. План проведения заседаний педагогического совета на /
учебный год.
Слайд 458. План проведения совещаний при директоре и заместителях директора ОУ на
/ учебный год
Слайд 469. План внутришкольного контроля на /
учебный год.
Сокращения: Н – наблюдение (посещение уроков, внеклассных мероприятий); ПД – проверка документации; Т. – тестирование; О. – опрос; С.З. – срезы знаний.
Слайд 47
Сокращения:
КФ – коллективная форма контроля (администрация + рук. ШМО; администрация
+ опытный учитель);
ВК – взаимоконтроль (взаимопосещение);
СК – самоконтроль (группа доверия);
АПК – административный плановый контроль;
АРК – административный регулирующий контроль (по возникшим проблемам)