План-конспект урока по технологии 5-го класса презентация

Конкурс мастерства Лучший столяр. С КАЖДЫМ ГОДОМ НАС ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮТ ИЗДЕЛИЯ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ. НО ВОЛШЕБСТВО, ИСХОДЯЩЕЕ ОТ ПРЕДМЕТОВ ИЗ НАСТОЯЩЕГО, ТЕПЛОГО ДЕРЕВА, НИКУДА НЕ ИСЧЕ- ЗАЕТ. А ЗНАЧИТ, БУДУТ

Слайд 1План-конспект урока по технологии 5-го класса
Учитель: Чуфистов Ю.В.


Слайд 2Конкурс мастерства Лучший столяр.
С КАЖДЫМ ГОДОМ НАС ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮТ ИЗДЕЛИЯ ИЗ
СИНТЕТИЧЕСКИХ

МАТЕРИАЛОВ. НО ВОЛШЕБСТВО, ИСХОДЯЩЕЕ ОТ
ПРЕДМЕТОВ ИЗ НАСТОЯЩЕГО, ТЕПЛОГО ДЕРЕВА, НИКУДА НЕ ИСЧЕ-
ЗАЕТ. А ЗНАЧИТ, БУДУТ ЖИВЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Слайд 4Цель:
выявление самого активного, эрудированного и умелого учащегося в
классе;
повышение интереса к профессиональному

обучению;
воспитание чувства ответственности за свои слова и поступки, уважения к оппонентам.

Слайд 5Оснащение:
оформление кабинета;
листы чистой бумаги для подсчета
баллов и для учащихся, участвующих
в конкурсе;
технические

средства обучения
(проекционная аппаратура);
презентация (ребусы, кроссворды,
Задания) инструменты (карандаши, линейки, угольники, ножовки, рубанки,
молоток, гвозди);
заготовки (доска для проверки навыков строгания, полоски древесноволокнистой плиты брусок для забивания гвоздей);
грамоты и сувениры победителям.

Слайд 6 Ход конкурса
Вступительное слово учителя
— Ребята! Сегодня мы проведем
конкурс профессионального

мастерства среди учащихся 5-го класса. Вы занимаетесь в мастерских первый год,
но за это время вы узнали, как производят разметку деталей, пиление, строгание, соединение деталей при
помощи гвоздей и другие виды работ.
И сегодня мы постараемся выявить
самого умелого, самого активного и
эрудированного учащегося в классе по
предмету «Технология».
Победители и наиболее активные участники, показавшие высокие результаты, будут отмечены грамотами.

Слайд 7Первый тур. Отборочный
(теоретический)
Для дальнейшего участия в конкурсе
необходимо отобрать шесть-восемь
учащихся:
1. Конкурс пословиц

о труде
Желающие участвовать в конкурсе
по очереди называют по одной пословице о труде, работе, трудолюбии,
профессиях, праздности, лени. От-
веты не должны повторяться. За
каждый правильный ответ начисля-
ется 1 балл.
(После всех принятых от ребят ва-
риантов пословиц можно предложить
свои варианты, которые имеют вос-
питательное значение.)

Слайд 82. Решение ребусов по темам : обработка древесины, столярные инструменты, столярные

операции
Задания проецируются на экран по очереди. Учащийся, который раньше других правильно решит ребус, полу-
чает 1 балл.
(См. Презентацию на диске.)
Ответы: напильник, надфиль, насечка, слесарь, молоток, гвоздь, доска ,прибил , плотник.
3. Решение кроссвордов
Учащимся, которые по итогам первых двух конкурсов получили хотя бы
1 балл, выдается листок с кроссвордом на знание деталей и элементов деталей
рубанка. За каждое правильно отгаданное слово участнику начисляется
1 балл.
По итогам первого тура жюри отбирает пять наиболее результативных
участников.

Слайд 9Второй тур. Практический
1. Настройка рубанка, выполнение
операции «строгание»
Важно! Все практические работы
выполняются не

на скорость — учитель проверяет технологию, правильность действий.
Необходимо правильно настроить
рубанок для чистового строгания и
продемонстрировать работу рубанком. Задание нужно выполнить с
наименьшим количеством ошибок.
Максимальное количество заработанных баллов — 5.
По итогам первого конкурса жюри
отбирает пятерых участников, на-
бравших наибольшее количество
баллов.

Слайд 102. Разметка, пиление
Участникам выдаются заготовки, инструменты для разметки и пиления.
Необходимо отпилить

от полосы деталь
прямоугольной формы определенной
длины с наименьшим количеством ошибок. Время на выполнение задания —
5 минут. Скорость выполнения не учитывается, важно соблюдение правил
техники безопасности. Максимальное
количество заработанных баллов — 5.
По итогам второго конкурса жюри
отбирает трех участников, набравших
наибольшее количество баллов.
3. Забивание гвоздя
Задача — забить гвоздь за наименьшее количество ударов молотком, при
этом четко соблюдать правила техники
безопасности. Максимальное количество заработанных баллов — 5.
По итогам третьего конкурса жюри
определяет победителя.

Слайд 11Кроссворд «Рубанок»
По горизонтали:
4. Отверстие в основной детали рубанка для выхода стружки.
5.

Нижняя поверхность колодки рубанка.
6. Столярная операция, выполняемая рубанком.
9. Основная деталь рубанка, в которой крепятся все остальные его детали.
10. Деталь рубанка, за которую его держат левой рукой.

По вертикали:
1. Деталь рубанка, выполняющая процесс резания.
2. Отверстие в подошве рубанка для выхода железки.
3. Деталь рубанка для упора правой руки.
5. Элемент колодки рубанка, в который упирается ладонь правой руки.
7. Передняя часть (элемент) колодки рубанка.
8. Деталь рубанка, крепящая режущую деталь.


Слайд 12Ответы:
По горизонтали: 4. Леток. 5. Подошва. 6. Строгание. 9. Колодка. 10.

Рожок.
По вертикали: 1. Железка. 2. Ротик. 3. Упор. 5. Пятка. 7. Носок. 8. Клин.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика