План презентация

Содержание

Построение модели образовательного пространства школы: взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности учащихся

Слайд 1План
Построение модели образовательного пространства школы: взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности

учащихся
Модель внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности
Отбор программ по внеурочной деятельности в соответствии с построенной моделью

Екатерина Толстова
Методист
МБУ Красноярский информационно-методический центр
etolstova@gmail.com
tolstovakimc@mail.ru


Слайд 2Построение модели образовательного пространства школы: взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности учащихся


Слайд 3Модель
Модель (в науке) — мысленный упрощённый объект, сохраняющий лишь важнейшие

свойства оригинала.
Статические модели описывают состояние системы в определенный момент времени
Модели применяются для нужд познания (анализа и синтеза) и конструирования.

Слайд 4Модель образовательного пространства сегодня
Основное и дополнительное образование в школе выполняют собственные цели

и задачи.
ГПД является вспомогательным элементом.

Слайд 5Построение модели
Что будет наполнением внеурочной области
что из урочной области должно

быть поддержано во внеурочной
что из результатов ФГОС не может быть сформировано в рамках урочной области и должно быть сделано во внеурочной
Структура связей урочной и внеурочной областей
Определении областей и этапов преобразования

Требования к построению модели образовательного пространства, КК ИПКиППРО


Слайд 6Основание для построения новой модели
Внеурочная
деятельность
Урочная
деятельность
УУД
Универсальные учебные действия
- элемент преемственности

урочной и внеурочной деятельности
обеспечивают целостность содержания образования


Слайд 71 Предназначение модели: описание будущего состояния
*термин предложен Волчек М.Г., НИПКиПРО


Слайд 82 Предназначение модели: изменение ситуации
План перехода ОУ
От модели 1
К модели 2


Слайд 9План перехода ОУ (схема проекта деятельности)


Слайд 10Примеры моделей
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательный лицей №1», сайт http://www.lyc1.edu.ru/about.asp?page=cont
Муниципальное

бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №6 «Перспектива», сайт http://www.liceum6.ru/




Слайд 11Модель внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности


Слайд 12Факторы, которые определяют модель внеурочной деятельности
Территориальное расположение образовательного учреждения
Уровень развития дополнительного

образования в школе
Программное обеспечение воспитательной деятельности учителей начальных классов и классных руководителей
Кадровое обеспечение воспитательного процесса
Материально-техническое обеспечение воспитательной деятельности

Слайд 13Принцип 1 организации внеурочной деятельности
Планирование внеурочной деятельности начинается от результата –

конкретного УУД.

Следствие 1: внеурочная деятельность не может быть внеучебной

Следствие 2: формы внеурочной деятельности должны быть направлены на закрепление, развитие УУД

Следствие 3: содержание занятий по программе должно быть ориентировано на формирование, закрепление УУД

С.А.Фёдорова


Слайд 14Принцип 2 организации внеурочной деятельности
Воспитание охватывает все виды: учебную и внеурочную

деятельность
Совместная деятельность взрослых и детей, детей друг с другом

Д.В. Григорьев
Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение


Слайд 15Показатели экспертизы модели внеурочной деятельности


Слайд 16Пример организации внеурочной учебной деятельности


Слайд 17Отбор программ по внеурочной деятельности в соответствии с построенной моделью


Слайд 18Требования к структуре ООП
2 Планируемые результаты
3 Учебный план начального общего

образования

6 Программа ДНР, воспитания обучающихся

7 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

4 Программа формирования УУД

5 Программы отдельных учебных предметов, курсов

9 Программа коррекционной работы

8 Система оценки

1 Пояснительная записка


Слайд 19Программа по внеурочной деятельности
Принцип выбора программы
Как и где будем формировать УУД?
Чем

будем наполнять программы?

Каков вклад программы в результат?


Слайд 20Цель разработки программы
Определить
когда (в соответствии с учебной программой),
каким образом

(формы и методы)
какое определенное универсальное действие учитель будет развивать с ребенком

Суть программы внеурочной деятельности -
закрепление и развитие УУД средствами организации ребёнком своего жизненного пространства

С.А.Фёдорова


Слайд 21Факторы, влияющие на выбор программы


Слайд 22Алгоритм создания программы по внеурочной деятельности
Ревизия ресурсов
Анализ ситуации:
Какие самые «западающие» УУД

в урочной деятельности
В каких местах не хватает ресурса предмета для формирования УУД
Определение целей и результатов программы
Создание программы / выбор и коррекция
Разработка методического обеспечения (инструментов оценивания)

Слайд 23Оформление программ по внеурочной деятельности
Результат позволяет формулировать тему и форму занятия,

направленную на его достижение.
В поурочном планировании можно учитывать все формы работы, направленные на развитие того или иного УУД
Определить разделы, темы учебных занятий и соответствующих им УУД, формирование которых можно продолжить во внеурочной деятельности;

С.А.Фёдорова


Слайд 24Типы программ


Слайд 25Примеры программ
Требования к построению модели образовательного пространства, КК ИПКиППРО


Слайд 26Пример конструирования формы внеурочной деятельности, направленной на формирование УУД


Слайд 27Нетрадиционные формы внеурочной деятельности (носят событийный характер)
«Снимаем фильм» (включает форму «Сценарий»)
«Образовательная

экспедиция», «Расписание каникул» - планирование; «
Коллективное творческое дело», «Музей класса», «Гость» (может включать форму «Интервью»)
«Стол находок» –ребёнок находит решение своих проблемы, трудностей
«Студия» –учащийся демонстрирует и научает тому, что может сам
«Ритуал взросления» – традиция отмечать новый социальный опыт, приобретённый детьми
«Соавтор» –ребёнок приобретает опыт понимания художественного текста. Именно в своём понимании он становится соавтором писателя
«Образовательная встреча» –ученик пользуется своим правом по лучить консультативную помощь педагога или психолога

С.А.Фёдорова


Слайд 28Основные выводы
Построить модель образовательного пространства в соответствии с требования нового

стандарта возможно при выделении основания для преемственности между урочной и внеурочной деятельностью учащихся
Таким основанием могут стать универсальные учебные действия
Отбор программ по внеурочной деятельности осуществляется с учетом их «вклада» в общий результат освоения учащимися ООП НОО



Слайд 29Как нас найти
Сайт Красноярского информационно-методического центра (КИМЦ) http://krasobr.admkrsk.ru/doc.asp?id=714
Сайт дистанционного сопровождения

образовательного сообщества г.Красноярска КИМЦ http://moodle.mmc.rightside.ru/

Слайд 30Ресурсы
С.А. Фёдорова, методист ЦОМОВ ФГОС, КК ИПКиПП РО. Организация внеурочной деятельности

в соответствии с требованиями ФГОС (методические рекомендации)
С.А. Фёдорова. Развитие форм внеучебной деятельности в контексте введения ФГОС
Требования к построению модели образовательного пространства, КК ИПКиППРО

Слайд 31Выражаем признательность за разрешение использовать материалы Центру организационно-методического обеспечения введения ФГОС

КГА ОУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», лично руководителю центра Шавела Ольгу Ивановну; Фёдорову Светлану Анатольевну, заведующую кафедрой дисциплин гуманитарного цикла и методик их преподавания.
С материалами Центра организационно-методического обеспечения введения ФГОС можно познакомиться на сайте КК ИПКиПП РО http://www.kipk.ru/rb-topic.php?t=986

Слайд 32Уважаемые коллеги
При цитировании материалов
презентации
КГА ОУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения

квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
Образовательных учреждений города Красноярка
ссылка на авторов ОБЯЗАТЕЛЬНА

Спасибо ☺

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика