Питер Брук– английский сценарист, режиссер опер, театра и кино. Считается одним из самых значительных режиссеров современности. Получил широкую известность благодаря новаторским постановкам классических пьес (особенно Шекспира) и театральным экспериментам презентация

Питер Брук родился в Лондоне 21 марта 1925 года. Обучался в Вестминстерском колледже, но по причине болезни вынужден был прервать занятия и провести два года в Швейцарии. В 1945 году окончил

Слайд 1Питер Брук– английский сценарист, режиссер опер, театра и кино. Считается одним

из самых значительных режиссеров современности. Получил широкую известность благодаря новаторским постановкам классических пьес (особенно Шекспира) и театральным экспериментам.

Слайд 2Питер Брук родился в Лондоне 21 марта 1925 года.
Обучался в Вестминстерском

колледже, но по причине болезни вынужден был прервать занятия и провести два года в Швейцарии.
В 1945 году окончил Оксфордский университет, факультет лингвистики. Еще во время обучения Питер Брук сделал малобюджетную экранизацию «Сентиментального путешествия» английского писателя Лоренса Стерна и поставил пьесу «Доктор Фауст».

Слайд 3После окончания университета Брук стал режиссером Бирмингемского репертуарного театра.
Истинной сенсацией в

театральном мире стал его спектакль «Ромео и Джульетта», поставленный в 1947 году, где Брук в первый раз воплотил свою идею «пустого пространства», за полчаса до премьеры выкинув почти все декорации со сцены, что вызвало оживленные споры и неподдельный интерес к его персоне со стороны театральной критики.

Слайд 4Молодой Брук мечтал работать в опере, так как «это был большой

театр». В 1948-1949 годах на сцене Ковент-Гарден он выпускает «Бориса Годунова» Мусоргского, «Богему» Пуччини, «Свадьбу Фигаро» Моцарта. Однажды на утреннем показе балета Питер увидел очень красивую девушку лет шестнадцати, которая разговаривала с его приятелем. Ее звали Наташа Парри. Это была мистика в двенадцать лет Брук прочитал «Войну и мир» Толстого, после чего решил, что женится на девушке с именем Наташа, а для Англии это редкое имя. Брак оказался счастливым. Их дочь Ирина (1962) станет актрисой, а сын Симон (1966) кинорежиссером.

Слайд 5В 1963 Брук начал эксперименты по реализации положений «театра жестокости» А.Арто,

результатом чего стал именитый спектакль по пьесе П.Вайса Марат / Сад, а ещё постановка шекспировской Бури. В 1970 Брук создал в Париже Международный середина театральных исследований. Здесь им были созданы такие спектакли, как сокращенная до 80 минут и лишенная хоров камерная версия оперы Кармен и чеховский Вишневый садик.

Слайд 6В дальнейшем работал с разными труппами, охватывая Королевский шекспировский театр (Стратфорд-он-Эйвон),

Королевскую оперу «Ковент-Гарден» и коммерческие театры лондонского Уэст-Энда. Из его постановок особую известность получили спектакли Король Лир и Сон в летнюю темное время суток. В Короле Лире Брук под влиянием экзистенциалистских идей польского критика Я.Котта создал картину опустошенной, бесчеловечной вселенной, использовав в оформлении грязно-серые холсты и панели ржавого медного цвета. Сон в летнюю темное время суток, напротив, представлял собой феерию с прыжками и кульбитами актеров в ярких костюмах, с использованием лестниц и трапеций.

Слайд 7В течение многих лет Брук был последователем русского мистика Георгия Гурджиева

(1866–1949), чье воздействие не возбраняется почуять во многих спектаклях Центра, в частности в Собрании птиц, по персидской поэме 12 в. В 1984 в репертуаре Центра появился поставленный Бруком 11-часовой спектакль по древнеиндийскому эпосу Махабхарата.


Слайд 8В 2000 году режиссер ставит трагедию «Гамлет», которую актеры разыгрывают на

ковре, где есть всего несколько подушек. Очень простое освещение. Играть такой спектакль можно в любом месте. Роли Гамлета, Полония и Клавдия исполнили чернокожие актеры.

Слайд 9Питер Брук часто проводил эксперименты, читал лекции. Он постоянно размышлял о

законах и природе театра, находился в постоянных поисках «живого театра», что отразились в его книгах: «Блуждающая точка», «Пустое пространство», «Секретов нет. Мысли об актерском искусстве и театре». В 1998 году вышла книга воспоминаний «Нити времени».


Слайд 10«Для меня искусство — это жизнь, только более сконцентрированная (хотя сейчас

многое в мировом театре устарело), — говорит Питер Брук. — Миссия театра — показать что-то новое, необычное, обнадеживающее в каждой человеческой ситуации, каждом существе. Театр дает возможность спросить себя, в чем смысл и суть происходящего. На сцене, на экране. В жизни».


Слайд 11Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика