Петренко презентация

Содержание Определение и предмет административной юрисдикции Основные черты административно-юрисдикционной деятельности Функции административной юрисдикции Принципы административной юрисдикции Методы административной юрисдикции К административно-юрисдикционным относятся Список используемой литературы

Слайд 1



Административная юрисдикция: понятие, сущность, принципы и направления совершенствования.

Подготовила Петренко К.П.
ГМУ-Б16-2


Слайд 2Содержание
Определение и предмет административной юрисдикции
Основные черты административно-юрисдикционной деятельности
Функции административной юрисдикции
Принципы административной

юрисдикции
Методы административной юрисдикции
К административно-юрисдикционным относятся
Список используемой литературы

Слайд 3







Административная юрисдикция- деятельность органов государственного управления и их

должностных лиц, установленная правовыми нормами, по разрешению индивидуальных административных дел и применению соответствующих юридических санкций в административном порядке.


Предмет административной юрисдикции - совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе разрешения
возникающих споров.


Слайд 4




Юрисдикционная деятельность в своей основе содержит рассмотрение и разрешение дел об

административных правонарушениях и индивидуальных дел об административно-правовых спорах в объеме и порядке, определенном административно-процессуальными нормами и административными процедурами.

Сторонами административно-правового спора могут быть и органы исполнительной власти, например, споры различных субъектов Российской Федерации или спор субъекта РФ с Федеральным органом исполнительной власти. При решении таких споров Президент РФ может использовать согласительные процедуры.

В основе административно-правовых споров как правило, лежит правовое разрешение уполномоченным органом, должностным лицом индивидуально-конкретных споров, которые по своей природе имеют субъективный характер, то есть одна из сторон пытается восстановить или защитить свое субъективное или так называемое мнимое право или возможно ущемленный интерес.

Основные черты административно-юрисдикционной деятельности:




Правила и порядок рассмотрения и разрешения административно-правовых, процедурных (в целом управленческих) споров и дел об административных правонарушениях регламентированы административно-процессуальными нормами.

Нормы административного права не только регулируют управленческие отношения (точнее воздействуют на поведение субъектов их реализующих эти отношения), в процессе юрисдикционной (государственно-властной) деятельности они создают также основу для особых административно-правовых отношений.

В определенной мере административная юрисдикция как система представляет собой взаимосвязанную и взаимозависимую совокупность видов административных производств, обладающих некоторой целостностью порядка и последовательности осуществления стадий производства.


Слайд 5




Функции административной юрисдикции:

Функция регулирования - как юрисдикции правоохранительной деятельности участвует в

правовом регулировании. Она служит в качестве регулятора по переводу правовых предписаний в действие в отношениях субъектов. Функция регулирования административной юрисдикции отражает ее административный аспект посредством актов юрисдикции правительств и других субъектов регулирования общественных отношений.

Воспитательная функция - весь процесс направлен на возможность содействия уважению закона. Правильная и точная организация и культура юрисдикционного процесса обоснованно рассматриваются как факторы, определяющие законность. Законное и справедливое постановление, вынесенное по делу, повышает авторитет административного органа юрисдикции, способствует положительному восприятию гражданами юридических средств, воспитывает их в духе уважения к закону.

Охранительная функция - из-за принадлежности к правоохранительным органам. Юрисдикция предназначена для выполнения этой функции. Охранительная функция реализуется, прежде всего, при разрешении административных дел, обеспечении правовой защиты оспариваемых прав и интересов.

Особенностью охранительной функции административной юрисдикции является то, что реализуется она преимущественно после совершения правонарушения. Полезным результатом по мнению В. Н. Кудрявцева является профилактика рецидивов и общее профилактическое воздействие на других членов общества.

Охранительная функция административной юрисдикции также охватывает деятельность компетентного органа (должностного лица) для устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений (профилактика: ранняя, индивидуальная, общая).


Слайд 6
Принципы административной юрисдикции


3. Презумпции невиновности принцип. Лицо, привлекаемое к административной ответственности

считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет доказана в установленном законом порядке. Данный принцип предполагает, что бремя доказывания лежит на обвинителе. Привлекаемый к ответственности не обязан доказывать свою невиновность, хотя, и имеет на это право. Из этого принципа вытекает и такое положение, как - любое сомнение толкуется в пользу лица, привлекаемого к ответственности. Оно относится к тем случаям, когда сомнения не были устранены в ходе разрешения дела. Указанное обстоятельство является одним из оснований вынесения оправдательного постановления.


2. Гласности принцип. Все дела рассматриваются гласно, в присутствии лица, привлекаемого к ответственности. Исключением могут быть лишь случаи, когда известно, что лицо своевременно было уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, от лица поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.



1. Законности принцип. Базируется на требованиях Конституции РФ. Означает неукоснительное исполнение требований закона всеми участниками административно-процессуальной деятельности. Он обуславливает защиту общих интересов и прав граждан.


Слайд 7


4. Оперативности и экономичности принцип. Проявляется, прежде всего, в сжатости сроков,

определяющих прохождение дела, что позволяет сократить срок между совершением проступка и его юридической оценкой. Минимальности затрат на производство.


5. Права на защиту принцип. Этот принцип реализуется путем предоставления гражданину правовых возможностей для доказывания своей невиновности либо приведения обстоятельств смягчающих ответственность.



6. Равенства граждан перед законом принцип. Этот принцип закрепляет положение о том, что все граждане равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.

7. Ответственности должностных лиц за принятое решение принцип. Сущность этого принципа заключается в том, что каждое должностное лицо подлежит ответственности за незаконное решение или неправомерные действия (бездействия) по отношению к гражданам или юридическим лицам.


Слайд 8


Метод административной юрисдикции определяется ее предметом. Но если предмет - это,

какие отношения регулируются, то метод - как, каким образом регулируются эти общественные отношения. Метод характеризует волевую сторону регулятивных свойств данной отрасли. В административной юрисдикции метод проявляется в следующих характерных признаках:
➛ юридическое положение сторон;
➛ юридические факты породившие возникновение спора;
➛ как определяются права и обязанности субъектов;
➛ защищенность прав субъектов - участников спора.

Основу метода административной юрисдикции составляет исследование и анализ основных свойств и закономерностей юрисдикционной деятельности государства, складывающихся в этой сфере общественных отношений, а также норм права, регулирующих эти отношения.


Слайд 9





К административной юрисдикции относятся:

производство по делам об административных правонарушениях.


производство по применению

мер административного предупреждения и пресечения;

производство по жалобам граждан;

производство по применению мер административного предупреждения и пресечения;



Слайд 10

1. Административная юрисдикция. - М.: Щит-М, МосУ МВД России, 2014. -

320 c.
2. Алехин, А.П. Административное право России / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. - М.: Зерцало; Издание 2-е, перераб. и доп., 2015. - 528 c.
3. Буздалина, Е.А. Административное право / Е.А. Буздалина. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 320 c.
4. Шатов, С. А. Административная юрисдикция. На примере деятельности органов государственного пожарного надзора / С.А. Шатов. - М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2015. - 272 c.
5. 3-ий раздел КоАП

Список используемой литературы


Слайд 11Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика