Слайд 1Пьеса «На дне»
Максим Горький
Слайд 2
Московский Художественный театр
Слайд 3Константин Сергеевич Станиславский
Станиславский стремился в своей интерпретации пьесы показать не экзотику
"дна", а его обыденность, не отделенность его от других слоев общества, а связность, общность с ними.
Слайд 6Немирович-Данченко
Василий Иванович
Искал на сцене "бодрую легкость" как ключ пьесы.
Слайд 8Книппер-Чехова Ольга Леонардовна
"Стон стоял. Было почти то же, что на
первом представлении "Чайки". Такая же победа ..»
Слайд 9Сатин — К. С. Станиславский, Барон — В. И. Качалов, Лука
— И. М. Москвин, Настя — О. Л. Книппер, Бубнов — В. В. Лужский, Васька Пепел — Л.М.Леонидов, Василиса — Е. П. Муратова, Квашня — М. А. Самарова, Медведев — В. Ф. Грибунин, Татарин — А. Л. Вишневский.
Слайд 10В 1932 году Горький опубликовал свою статью "О пьесах", в которой
назвал Луку защитником философии "утешительной лжи", а Сатина представил героем, разоблачающим лживую сущность Луки и его философии, представителем "воинствующего гуманизма".
Слайд 11Лука чаще всего трактовался плоско и однопланово: лжец-утешитель, жулик, хитрец и
проныра.
Слайд 13Леонид Сергеевич Вивьен
Быт в спектакле Вивьена потерял ту значимость, которую он
играл в предшествующих постановках.
Слайд 15Екатерининский Михаил Клавдиевич
Костылев одна из лучших актерских работ этого спектакля -
предстал жалким, тщедушным старикашкой, смертельно боявшимся своих постояльцев.
Слайд 18Анатолий Эфрос
"Заблудшие, - это когда люди теряют ориентиры, и тогда
они становятся и страшными, и добрыми, и смешными»