ПЕРВЫЕ МАСТЕРА И ВОИНЫ презентация

Содержание

вода woda води wasser water vann mleko melk salt мляко сол milk молоко соль salt milchm salz neró su air pānī maji víz sól ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ У многих народов слова звучат

Слайд 1ПЕРВЫЕ МАСТЕРА И ВОИНЫ
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др.

Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира, §5.
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола).

© ООО «Баласс», 2012


Слайд 2вода
woda
води
wasser
water
vann
mleko
melk
salt
мляко
сол
milk
молоко
соль
salt
milchm
salz
neró
su
air
pānī
maji
víz
sól
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
У многих народов слова звучат похоже.
Есть много языков, у которых

нет ничего общего.

mizu

dŵr




Слайд 3ПОЧЕМУ ПОЯВИЛОСЬ МНОЖЕСТВО НАРОДОВ, ГОВОРИВШИХ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ

НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ


Слайд 4Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.
Программный уровень. Какой

процесс здесь представлен? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения.

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

1. Научились обрабатывать землю и ухаживать за колосьями.
2. Собирали дикорастущую пшеницу и ячмень на дальних землях.
3. Догадались выращивать колосья рядом с домом.


Слайд 5Необходимый уровень. Соедини стрелками понятия и их признаки и впиши недостающее

понятие.

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Народ

Общность людей, которых объединяют самоназвание, один язык, особый образ жизни, обычаи.

Объединение семей, происходящих от одного предка, совместно владеющих землёй и управляемых родовыми старейшинами.

Союз родовых общин, которых объединяет один избираемый вождь.

. . .

Родовая община


Слайд 6ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ – СОСЕД!
2. ВОЙНА ПРОТИВ ВСЕХ…


Слайд 7ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ – СОСЕД!


Слайд 8ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ – СОСЕД!
Программный уровень. Сделай подписи к рисункам так, чтобы

получился переход от родовой общины к соседской. На рисунках 2 и 3 дорисуй стрелки с подписями «рыба», «зерно», «овощи», «дичь, ягоды», «мясо, молоко».

Слайд 9ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ – СОСЕД!
Соседская община пашенных земледельцев бронзового века.


Слайд 10Необходимый уровень. Расставь события в правильной последовательности (причины – следствия).
ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ

– СОСЕД!

1. Каждая семья работает на отдельном участке общинного поля, строит свой амбар для урожая, накапливает богатства.
2. Связи с сородичами стали не так важны, как с соседями. Родовые общины сменяются соседскими.
3. Изобретение плуга позволяет отдельным семьям самостоятельно обрабатывать поля.


Слайд 11Программный уровень. Выполни задание на необходимом уровне. Какой процесс здесь представлен,

укрепление или перерождение первобытного общества?

ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ – СОСЕД!


Здесь представлен процесс ________________
_____________________________________,
потому что ____________________________
______________________________________
______________________________________


Слайд 12Максимальный уровень. Выполни задание на программном уровне, но для доказательства используй

материал, не изученный на уроках.

ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ – СОСЕД!


Здесь представлен процесс ________________
_____________________________________,
потому что ____________________________
______________________________________
______________________________________


Слайд 13ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ – СОСЕД!
Соседская община пашенных земледельцев бронзового века.
Родовая община ранних

земледельцев-скотоводов.

Слайд 14ВОЙНА ПРОТИВ ВСЕХ…


Слайд 15ВОЙНА ПРОТИВ ВСЕХ…
Племя пастухов-скотоводов


Слайд 16ВОЙНА ПРОТИВ ВСЕХ…
Племя пастухов-скотоводов
Соседская община пашенных земледельцев бронзового века


Слайд 17К III ТЫСЯЧЕЛЕТИЮ ДО НОВОЙ ЭРЫ ПО ЗЕМЛЕ РАССЕЛИЛИСЬ
ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИЕ И ПАСТУШЕСКИЕ

НАРОДЫ С РАЗНОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОСОБАМИ ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВА.

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ


Слайд 18Программный уровень. Чем интересы первых ремесленников, торговцев и воинов-дружинников отличались от

интересов других общинников? Ответ запиши.

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ


Слайд 19Программный уровень. По карте найди информацию, осмысли её и запиши в

таблицу.

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ


Слайд 20ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика