Перспективы введения федеральных государственных образовательных стандартов презентация

Содержание

Нормативные правовые акты, регулирующие введение новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) Закон РФ «Об образовании» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного

Слайд 1Перспективы введения федеральных государственных образовательных стандартов


Слайд 2Нормативные правовые акты,
регулирующие введение новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
Закон РФ

«Об образовании»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2010 №373, зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег.№17785.

Цели и задачи введения новых ФГОС

Обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования;
Создание единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования;
Формирование оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом.


Слайд 3Требования стандарта
К структуре основной образовательной программы
К результатам
К условиям








Слайд 4Федеральный Государственный образовательный стандарт









Примерная основная образовательная программа





Основная образовательная программа школы: Основная образовательная программа начального образования
Основная программа основного (общего) образования
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования



Слайд 5 Основная образовательная программа – является нормативным документом образовательного учреждения, разработанным на

основе примерной основной образовательной программы, который регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Особенности основной образовательной программы школы

Целостный документ

Объединяет и согласуется с другими документами, определяющими развитие образовательной среды школы

Создаётся коллективом каждой школы с привлечением органов общественного управления на основе ФГОС и примерной образовательной программы



Слайд 6Основная образовательная программа образовательного учреждения должна содержать следующие разделы:


• пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего , основного (общего). среднего (полного) образования;
• базисный учебный план образовательного учреждения;
• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
• программы отдельных учебных предметов, курсов;
• программу духовно-нравственного развития, воспитания
обучающихся;
• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
• программу коррекционной работы;
• систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы






Слайд 7Требования
к структуре основной образовательной программы школы


Слайд 8



Примерный учебный план


общеобразовательных учреждений Тюменской области, участвующих в апробации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в 2010-2011 учебном году
I класс

Слайд 9



Учебный план основного

(общего) образования


Основы духовно-нравственной культуры народов России


Слайд 10Основы духовно-нравственной культуры народов России
как обязательный предмет учебного плана
Результаты:

воспитание способности

к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
формирование представлений об исторической роли традиционных  религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Слайд 11Структура программ отдельных учебных предметов
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную

записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5)  содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Слайд 12



Вариант учебного плана

образовательного учреждения на этапе 5-6 классов

Слайд 13Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени общего образования


Слайд 14
Механизмы реализации воспитательной составляющей ФГОС:
развитие предметно-кружковой и проектно-исследовательской работы в школе,

осуществляемой педагогами-предметниками

разработка и осуществление совместно с учреждениями дополнительного образования, профессионального образования, общественных организаций программ внеурочной деятельности в таких формах, как социальное проектирование, коллективные акции и др.

интеграция ресурсов общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности:

на договорной основе по проведению учреждениями дополнительного образования занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям на своей базе или базе школ в рамках муниципального задания,
за счёт выделения функционала педагогов дополнительного образования, обеспечивающих реализацию школами широкого спектра программ внеурочной деятельности, в том числе на основе сетевого взаимодействия школ.


Слайд 15Программа коррекционной работы
Основные результаты
создание специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями

здоровья, безбарьерной среды жизнедеятельности; использование специальных образовательных программ, разрабатываемых образовательным учреждением совместно с другими участниками образовательного процесса, соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских работников; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы и их дальнейшую интеграцию в образовательном учреждении

реализацию комплексного индивидуально ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех детей с особыми образовательными потребностями с учётом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии)





Слайд 16Требования стандарта
К структуре основной образовательной программы
К результатам
К условиям








Слайд 17Требования к результатам
как реализация принципа преемственности образования


Слайд 18
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий

ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

«Портрет выпускника начальной школы»


Слайд 19Требования к условиям реализации
Кадровые
Финансовые
Материально-технические
Психолого-педагогические
Информационно-методические
Цель – создание современной информационно-образовательной среды
укомплектованность;
уровень квалификации,
непрерывность профессионального

развития
комплексное взаимодействие в целях восполнения недостающих кадровых ресурсов;
оказание постоянной информационно-методической поддержки педагогам по введению ФГОС
мониторинг результатов образовательного процесса и эффективности инноваций

соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса
соблюдение своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
обеспечение архитектурной доступности (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения).

в автономном/бюджетном учреждении финансирование осуществляется на основе задания учредителя по оказанию образовательных услуг;
в казенном учреждении учредитель обеспечивает финансирование деятельности на основе распределения бюджетных ассигнований по смете с учетом объемов доходов от приносящей доход деятельности

преемственность содержания и форм организации;
учет специфики возрастного психофизического развития;
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;
вариативность направлений, уровней и форм психолого-педагогического сопровождения.

комплекс информационных образовательных ресурсов;
дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса ;
дистанционное взаимодействие образовательного учреждения ;
ИКТ-компетентность сотрудников ОУ;
достаточный информационно-библиотечный фонд учебной и дополнительной литературы;
доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернет.


Слайд 21Основные критерии
готовности школы к переходу на новые ФГОС
разработана и утверждена

основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;
нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС;
приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;
определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;
разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;
определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей);
разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов.

Слайд 22Риски введения новых ФГОС


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика