Перспективы введения федеральных государственных образовательных стандартов презентация

Содержание

Слайд 1Перспективы введения федеральных государственных образовательных стандартов


Слайд 2Нормативные правовые акты,
регулирующие введение новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
Закон РФ

«Об образовании»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2010 №373, зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег.№17785.

Цели и задачи введения новых ФГОС

Обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования;
Создание единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования;
Формирование оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом.


Слайд 3Требования стандарта
К структуре основной образовательной программы
К результатам
К условиям








Слайд 4Федеральный Государственный образовательный стандарт









Примерная основная образовательная программа





Основная образовательная программа школы: Основная образовательная программа начального образования
Основная программа основного (общего) образования
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования



Слайд 5 Основная образовательная программа – является нормативным документом образовательного учреждения, разработанным на

основе примерной основной образовательной программы, который регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Особенности основной образовательной программы школы

Целостный документ

Объединяет и согласуется с другими документами, определяющими развитие образовательной среды школы

Создаётся коллективом каждой школы с привлечением органов общественного управления на основе ФГОС и примерной образовательной программы



Слайд 6Основная образовательная программа образовательного учреждения должна содержать следующие разделы:


• пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего , основного (общего). среднего (полного) образования;
• базисный учебный план образовательного учреждения;
• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
• программы отдельных учебных предметов, курсов;
• программу духовно-нравственного развития, воспитания
обучающихся;
• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
• программу коррекционной работы;
• систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы






Слайд 7Требования
к структуре основной образовательной программы школы


Слайд 8



Примерный учебный план


общеобразовательных учреждений Тюменской области, участвующих в апробации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в 2010-2011 учебном году
I класс

Слайд 9



Учебный план основного

(общего) образования


Основы духовно-нравственной культуры народов России


Слайд 10Основы духовно-нравственной культуры народов России
как обязательный предмет учебного плана
Результаты:

воспитание способности

к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
формирование представлений об исторической роли традиционных  религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Слайд 11Структура программ отдельных учебных предметов
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную

записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5)  содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Слайд 12



Вариант учебного плана

образовательного учреждения на этапе 5-6 классов

Слайд 13Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени общего образования


Слайд 14
Механизмы реализации воспитательной составляющей ФГОС:
развитие предметно-кружковой и проектно-исследовательской работы в школе,

осуществляемой педагогами-предметниками

разработка и осуществление совместно с учреждениями дополнительного образования, профессионального образования, общественных организаций программ внеурочной деятельности в таких формах, как социальное проектирование, коллективные акции и др.

интеграция ресурсов общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности:

на договорной основе по проведению учреждениями дополнительного образования занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям на своей базе или базе школ в рамках муниципального задания,
за счёт выделения функционала педагогов дополнительного образования, обеспечивающих реализацию школами широкого спектра программ внеурочной деятельности, в том числе на основе сетевого взаимодействия школ.


Слайд 15Программа коррекционной работы
Основные результаты
создание специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями

здоровья, безбарьерной среды жизнедеятельности; использование специальных образовательных программ, разрабатываемых образовательным учреждением совместно с другими участниками образовательного процесса, соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских работников; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы и их дальнейшую интеграцию в образовательном учреждении

реализацию комплексного индивидуально ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех детей с особыми образовательными потребностями с учётом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии)





Слайд 16Требования стандарта
К структуре основной образовательной программы
К результатам
К условиям








Слайд 17Требования к результатам
как реализация принципа преемственности образования


Слайд 18
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий

ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

«Портрет выпускника начальной школы»


Слайд 19Требования к условиям реализации
Кадровые
Финансовые
Материально-технические
Психолого-педагогические
Информационно-методические
Цель – создание современной информационно-образовательной среды
укомплектованность;
уровень квалификации,
непрерывность профессионального

развития
комплексное взаимодействие в целях восполнения недостающих кадровых ресурсов;
оказание постоянной информационно-методической поддержки педагогам по введению ФГОС
мониторинг результатов образовательного процесса и эффективности инноваций

соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса
соблюдение своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
обеспечение архитектурной доступности (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения).

в автономном/бюджетном учреждении финансирование осуществляется на основе задания учредителя по оказанию образовательных услуг;
в казенном учреждении учредитель обеспечивает финансирование деятельности на основе распределения бюджетных ассигнований по смете с учетом объемов доходов от приносящей доход деятельности

преемственность содержания и форм организации;
учет специфики возрастного психофизического развития;
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;
вариативность направлений, уровней и форм психолого-педагогического сопровождения.

комплекс информационных образовательных ресурсов;
дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса ;
дистанционное взаимодействие образовательного учреждения ;
ИКТ-компетентность сотрудников ОУ;
достаточный информационно-библиотечный фонд учебной и дополнительной литературы;
доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернет.


Слайд 21Основные критерии
готовности школы к переходу на новые ФГОС
разработана и утверждена

основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;
нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС;
приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;
определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;
разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;
определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей);
разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов.

Слайд 22Риски введения новых ФГОС


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика