Перспективы развития модели Школа информатизации Директор центра информационных технологий и учебного оборудованияк.п.н. Елена Игоревна Булин-Соколова презентация

Содержание

Информатизация образовательного процесса системы образования региона Интенсивное развитие информатизации, затрагивающее школу привело к необходимости упорядочить организацию жизни школы Разработан подход – модель школы, живущей в информационном веке – школы информатизации Начат

Слайд 1Перспективы развития модели «Школа информатизации» Директор центра информационных технологий и учебного

оборудования к.п.н. Елена Игоревна Булин-Соколова

Центр
информационных
технологий
и учебного
оборудования

Департамент
образования
города
Москвы


Слайд 2Информатизация образовательного процесса системы образования региона
Интенсивное развитие информатизации, затрагивающее школу привело

к необходимости упорядочить организацию жизни школы
Разработан подход – модель школы, живущей в информационном веке – школы информатизации
Начат переход от апробации, эпизодического использования ИКТ учителем-экспериментатором в модели Школы информатизации к систематической работе массового учителя в этой модели


Слайд 3Переход к модели ШИ
Требует концентрации
Усилий
Управленцев
Методистов
Учителей
Ресурсов
Финансовых
Материально-технических
Информационных


Слайд 4Должны быть обеспечены условия
Методические
Материальные
Нормативные


Переход к модели ШИ


Слайд 5Что это значит?


Слайд 6Нормативно-методические условия
Введение нового Образовательного Стандарта с фиксацией ИКТ-компетентностей учащегося в каждой

предметной области (фундаментальное ядро, требования к результатам обучения предметные и надпредметные, требования к условиям обучения)

Слайд 7Создание примерных программ с ИКТ-компонентом
Критерии аттестации учащегося в области ИКТ-компетенций на

выходе из начальной, основной и старшей школы

Нормативно-методические условия


Слайд 8Критерии ИКТ-компетентности учителя
Технологическая
Общеучебная
Педагогическая
Профессиональная (по предмету)


Нормативно-методические условия


Слайд 9Подготовка и аттестация в области ИКТ-компетентности
Профессорско-преподавательского состава вузов
Методистов (городских и

окружных)

Подготовка учителя к решению задач применения ИКТ, поставленных в Стандарте

Задачи системы повышения квалификации


Слайд 10Как мы делаем это сегодня и что нам еще предстоит?


Слайд 11Учитель
Осваивает работу в информационной среде
Овладевает общетехнологическими навыками
Осваивает новую педагогику с применением

ИКТ
Проходит предметную подготовку в области ИКТ
В процессе обучения создает календарно-тематическое планирование
Размещает в нем образовательные ресурсы
Ведет образовательный процесс в информационной среде

Слайд 12Нуждается
в методической поддержке
создании материально-технических условий

Учитель


Слайд 13Что делать?
Формировать ИКТ-компетентность методистов и обеспечивать оборудованием обученных и компетентных
Обеспечивать оборудованием

и ПО учителя



Слайд 14Как добиться эффективности процесса оснащения?
Средства выделяются,
но их всегда не хватает!


Слайд 15Модель ШИ
Обеспечивает
доступность
прозрачность
наглядность
объективность



Слайд 16Методист
Отвечает за качество учебных материалов
Эффективность и оправданность применения средств ИКТ в

образовательном процессе (см. Стандарт)


Слайд 17Школьная администрация
Обеспечивает наличие программы развития информационной среды ОУ, в которой увязаны

база данных средств ИКТ, база данных кадры, школьное расписание
Следит за эффективностью использования имеющихся средств ИКТ
Совместно с методической службой формирует обоснованный заказ на новое оборудование и ПО

Слайд 18Методическая служба округа
Анализирует результаты повышения квалификации (изучает календарно-тематические планирования и учебные

материалы)
Оценивает объективную необходимость обеспечения оборудованием и ПО вновь подготовленного учителя
Согласует заявку директора школы
Направляет заявку в ОУО

Слайд 19Что еще нужно, что бы это стало реальностью?
Помимо оборудования учителю, нужны
Общешкольное

оборудование и сети
Сервисы
Системное администрирование
Техническое обслуживание и т.д.
Нормативная база
Описывает работу учащегося и учителя в информационной среде (регламенты) и т.д.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика