Перспективы развития информационно-коммуникационных технологий в образовании презентация

Изменение целей и задач образования

Слайд 1
Перспективы развития информационно-коммуникационных технологий в образовании
ГБОУ лицей № 179
март, 2013 г.

Стандарту

качества образования и развитию информационно-коммуникационных технологий быть

Слайд 2Изменение целей и задач образования



Слайд 3Учащийся
СТАРЫЕ
приобретает знания и навыки;
приобретает их как можно в

большем объеме;
ориентация на объем материала;
отсутствие возможности выбора;
принятие целей образования и жизни в готовом виде;
стремление избежать контроля.

НОВЫЕ
саморазвитие и самосовершенствование;
знания приобретаются в деятельностной форме с акцентом на будущую занятость;
наличие возможности выбора программ и даже предметов;
постановка и формулирование своих собственных целей и способов их достижения;
стремление к своевременному и объективному контролю



Слайд 4Процесс обучения

СТАРЫЕ

передача опыта и знаний;
обучение на основе устоявшихся

знаний;
использование методов воспроизводства, натаскивания, репетиторства;
жесткость учебных и образовательных программ.


НОВЫЕ
индивидуальное развитие учащихся, становление личности, самосовершенствование;
обучение на основе критического, аналитического, логического мышления;
обучение способам продуктивной деятельности, способам добычи знаний;
гибкость учебных и образовательных программ


Слайд 5Результат
СТАРЫЕ

подготовка обучающихся к будущей спокойной, размеренной, планируемой жизни;
редкие

нововведения сверху.

НОВЫЕ
создание условий для комфортной "жизни" сейчас в данной школе, в данном коллективе;
формирование инновационных потребностей самосовершенствования и совершенствования окружающего мира;
постоянный инновационный процесс в образовательных программах, методах, технологиях, формах образовательного процесса



Слайд 6 Электронный мониторинг реализации НОИ "Наша новая школа" производится на основании государственного контракта

№03.Д07.11.0013 от 1 июня 2011 года.



Федеральная законодательная и нормативная база предусматривает требования к прозрачности и открытости информации как органов управления субъектами федерации, муниципальными образованиями, так и конкретных бюджетных учреждений независимо от сферы деятельности.
С прошлого года мы подключились к мониторингу. Суть его заключается в том, что все бюджетные общеобразовательные учреждения, реализующие программы общего образования, самостоятельно открывают информацию, характеризующую как само учреждение, так и образовательные программы. Показатели насчитывают несколько сотен, в совокупности они предоставляют возможность объективного оценивания состояния материальной базы, контингента, кадрового потенциала, результатов образовательной и воспитательной деятельности.
Практически в режиме онлайн любой, кто имеет доступ к сети Интернет, может в разрезе каждой школы получить огромный объем информации о состоянии системы образования. Эта и другие ИКТ-возможности обусловливают неизбежный переход к открытости систем. Основной задача - переход на оказание 100% государственных услуг в электронном виде.


Слайд 8
Характерная особенность стандарта качества образования - безусловное требование: все измерения и

оценки могут проходить исключительно без вмешательства в текущие образовательные и управленческие процессы на основе имеющейся в системе информации. Это требование ставит новые задачи перед ИКТ в образовании.

Слайд 9Данная ссылка содержит тренировочные тесты и диагностические работы по всем предметам

для учащихся с 4 по 11 класс. Перейти...


В соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга с апреля 2011 года в общеобразовательных учреждениях проводится пробная процедура государственного контроля качества образования с использованием Автоматизированной информационной системы «Мониторинг обученности в системе общего образования «Знак».
Во второй четверти в лицее мы провели пробное тестирование в параллелях 4-х, 9-х классов.

Проведение пробной процедуры контроля качества образования было нацелено на выявление готовности лицея к использованию Автоматизированной информационной системы «Знак».

Тестирование проходило одновременно в двух компьютерных классах. Время тестирования по каждому предмету строго ограничено программой: литературное чтение -20 минут; английский язык – 40 минут; математика – 40 минут. После прохождения теста каждый учащийся смог просмотреть свои ошибки и проанализировать их.


Слайд 10


Компьютер на уроке истории и обществознания и при подготовке к ЕГЭ
Как

известно, учитель, с одной стороны, должен обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков всех обучающихся, а с другой — развить потенциальные творческие возможности и мыслительные способности сильных учеников. Основная цель занятий с обучающимися 10-11-х классов — не только закрепить, обобщить, углубить знания, но и научить применять их на практике, подготовить учеников к новой форме сдачи выпускного экзамена, то есть обеспечение качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Как известно, ЕГЭ по истории состоит из 3-х частей. Части В и С являются самыми сложными и отрабатываются на уроках, консультациях вместе с учителем. И здесь на помощь педагогу приходят современные информационные технологии и Интернет-ресурсы.
Работа с дисками помогает закрепить изученный материал, подготовиться к сдаче ЕГЭ. Так же успешно отрабатываются навыки прохождения тестирования, тем более что задания предложены трех уровней. Справочные статьи, видеофрагменты способствуют более успешному и глубокому изучению истории. Кроме указанных пособий можно использовать электронные тесты, разработанные самим учителем.  То есть эти тесты можно использовать для отработки навыков как части А, так и части В. Сейчас стало возможным не только использовать электронные учебные пособия, но и организовать работу с Интернет-ресурсами, использовать Online тестирование по предмету. http://live.mephist.ru/?mid=1237993177 , http://ege.go-test.ru/ ,  http://www.fipi.ru/view/sections/141/docs/ , http://hist.reshuege.ru/ .

Слайд 11


Новые технологии в обучении: Технология работы в мини-группах с использованием «облачного»

сервиса Google Docs.

Слайд 12Участие и проведение вебинаров


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика