Переходы магистральных нефтепроводов через естественные и искусственные преграды презентация

 Являясь линейно-протяженными сооружениями, пересекают на своем пути, как правило, большое число естественных и искусственных препятствий. К естественным относятся препятствия, сформировавшиеся на земной поверхности без участия человека (реки, озера, болота, овраги и

Слайд 1Выполнил студент группы ЭГНП-01-13
Кириллов Кирилл
Переходы магистральных нефтепроводов через естественные и искусственные

преграды

Слайд 2 Являясь линейно-протяженными сооружениями, пересекают на своем пути, как правило, большое число

естественных и искусственных препятствий. К естественным относятся препятствия, сформировавшиеся на земной поверхности без участия человека (реки, озера, болота, овраги и т.п.). Под искусственными понимают препятствия, появившиеся в результате деятельности человека (железные и автомобильные дороги, каналы, водохранилища и т.п.).

Магистральные трубопроводы (МТ)


Слайд 3Участки линейной части МТ на пересечениях препятствий называются переходами. Преодолеть данные

препятствия можно по воздуху (воздушные переходы), под землей (переходы под железными и автомобильными дорогами) и под водой (подводные переходы). Переходы через водные преграды, овраги, железные и автомобильные дороги и другие инженерные коммуникации, которые не могут быть выполнены по ходу работы передвижными механизированными колоннами или комплексами поточным методом, должны быть закончены строительством ко времени подхода этих колонн.

Участки линейной части МТ


Слайд 4Существует много методов прокладки трубопроводов через естественные и искусственные препятствия и

конструкций таких переходов. Выбор метода (или конструкции) в каждом конкретном случае должен основываться на рассмотрении совокупности условий прохождения и требований к переходу - технических, экономических, экологических и др. Наиболее часто встречаемыми на трассах являются переходы МТ через водные преграды, которые по способу прокладки подразделяются на подводные и надводные (воздушные).

Слайд 5Надземные воздушные переходы подразделяются на:
балочные;
подвесные (вантовые);
арочные.
Воздушные переходы устраиваются при пересечении трубопроводом

нешироких болот, оврагов, рек, каналов, участков, под дневной поверхностью которых ведется выемка породы, полезных ископаемых и т.д.
К воздушным (надводным) переходам относится участок линейной части трубопровода, проложенный надземно, с использованием опорных сооружений, через водные преграды шириной 10 м и более.

Воздушные переходы


Слайд 7При пересечении железных дорог и автодорог I...III категории (свыше 1000 автомобилей

в сутки) нарушение насыпи и образование даже минимальных просадок ее поверхности не допускается. Поэтому сооружение подземных переходов под ними производится бестраншейным методом, т.е. без устройства открытой траншеи.
Конструкция перехода такова. Трубопровод с целью дополнительной защиты от внешних нагрузок укладывается в кожухе, длина которого на 10...40 м превышает ширину полотна дороги, а диаметр не менее, чем на 200 мм больше диаметра трубопровода. Кожух, как и основной трубопровод, покрыт антикоррозионной изоляцией.

Переходы под железными и автомобильными дорогами


Слайд 8На переходах газопроводов межтрубное пространство в кожухе сообщается с атмосферой посредством

вытяжной свечи диаметром 100...150 мм и высотой не менее 5 м.
На переходах нефте- и нефтепродуктопроводов вытяжные свечи не устраивают. Кожух укладывают с уклоном не менее 0,002 с тем, чтобы при аварийном разрыве трубопровода нефть (нефтепродукты) стекала в специальный сборный колодец.
Технология работ по бестраншейной прокладке переходов включает следующие основные этапы:
подготовительные работы;
прокладку кожуха под полотном дороги;
прокладку трубопровода внутри кожуха;
устройство вытяжной свечи или сборного колодца.


Слайд 9В ходе подготовительных работ по обе стороны дороги устраиваются котлованы: рабочий

и приемный. Рабочий котлован имеет размеры, позволяющие установить в нем все необходимые машины и механизмы и выполнять работы, связанные с укладкой кожуха. Размеры приемного котлована должны быть такими, чтобы в нем можно было выполнить необходимые работы по присоединению дополнительных труб перехода.
Прокладка кожуха под полотном дороги может быть выполнена различными способами: прокалыванием, продавливанием и горизонтальным бурением.
Способ прокалывания заключается в том, что лобовую часть кожуха оснащают специальным заостренным наконечником с диаметром на 30-40 мм больше диаметра кожуха, а на заднюю часть создают давление домкратами, упирающимися в заднюю стенку котлована. По мере вдавливания кожуха в грунт его наращивают дополнительными заранее приготовленными секциями. Такой способ прокладки требует очень больших усилий продавливания (при диаметре менее 100 мм - до 40 т, при 200 мм - до 100 т, при 520 мм - до 200 т).


Слайд 10К подводным переходам относятся участки магистральных трубопроводов, пересекающие естественные и искусственные

водоемы (реки, озера, водохранилища) по их дну. Границы подводного перехода определяются уровнем, до которого вода в водоеме поднимается не чаще 10 раз за 100 лет.
ППМТ через водные преграды проектируются на основании данных гидрологических, инженерно-геологических и топографических изысканий с учетом условий эксплуатации в районе строительства ранее построенных подводных переходов, существующих и проектируемых гидротехнических сооружений, влияющих па режим водной преграды в месте перехода, перспективных дноуглубительных и выправительных работ в заданном районе пересечения трубопроводом водной преграды, требований по охране рыбных ресурсов и окружающей среды.

Подводные переходы


Слайд 11Магистральные трубопроводы прокладывают, как правило, с заглублением в дно водоемов. Земляные

работы под водой выполняют с помощью специальных землеройных машин (земснарядов, грунтососов, гидромониторов и т.д.). Широко распространена разработка подводных траншей скреперными установками, приводимыми в движение с обеих сторон реки либо лебедками, либо тракторами с помощью канатов. В отдельных случаях (при глубине водоемов не более 2...3 м) разработку подводной траншеи ведут экскаватором, установленным на понтоне, перемещаемом в свою очередь с помощью лебедок, которые наматывают тросы, закрепленные якорями на берегу.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика