Педсовет: Социально –психологическое сопровождение формирования ключевых компетенций школьников в образовательном процессе презентация

Содержание

«…Ребенок больше всего нуждается в Вашей любви как раз тогда, когда он меньше

Слайд 1Педсовет: «Социально –психологическое сопровождение формирования ключевых компетенций школьников

в образовательном процессе»

Слайд 2«…Ребенок больше всего нуждается в Вашей любви как раз тогда,

когда он меньше всего этого заслуживает…»

Слайд 3 В «Концепции модернизации российского образования» зафиксировано положение о том, что

«…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования».

Слайд 437 видов компетентностей
(по Дж. Равену)


Слайд 5тенденция к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению к

конкретной цели;
тенденция контролировать свою деятельность;
вовлечение эмоций в процесс деятельности;
готовность и способность обучаться самостоятельно;
уверенность в себе;
самоконтроль;
адаптивность: отсутствие чувства беспомощности;
склонность к размышлениям о будущем: привычка к абстрагированию;
внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей;

тенденция к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели;
тенденция контролировать свою деятельность;
вовлечение эмоций в процесс деятельности;
готовность и способность обучаться самостоятельно;
уверенность в себе;
самоконтроль;
адаптивность: отсутствие чувства беспомощности;
склонность к размышлениям о будущем: привычка к абстрагированию;
внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей;


Слайд 6
самостоятельность мышления, оригинальность;
критическое мышление; готовность решать сложные вопросы;
готовность работать

над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство;
исследование окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов (как материальных, так и человеческих);
готовность полагаться на субъективные оценки и идти на умеренный риск;
отсутствие фатализма;
готовность использовать новые идеи и инновации для достижения цели;
знание того, как использовать инновации;
уверенность в благожелательном отношении общества к инновациям;
установка на взаимный выигрыш и широта перспектив;

Слайд 7
настойчивость;
использование ресурсов;
доверие;
отношение к правилам как указателям желательных способов

поведения;
способность принимать решения;
персональная ответственность;
способность к совместной работе ради достижения цели;
способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели;
способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят;
стремление к субъективной оценке личностного потенциала сотрудников;

Слайд 8готовность разрешать другим людям принимать самостоятельные решения;

способность разрешать конфликты и смягчать

разногласия;

способность эффективно работать в качестве подчиненного;

терпимость по отношению к различным стилям жизни окружающих;

понимание плюралистической политики;

готовность заниматься организационным и общественным планированием.

готовность разрешать другим людям принимать самостоятельные решения;

способность разрешать конфликты и смягчать разногласия;

способность эффективно работать в качестве подчиненного;

терпимость по отношению к различным стилям жизни окружающих;

понимание плюралистической политики;

готовность заниматься организационным и общественным планированием.


Слайд 9Ключевые компетенции: европейский вариант
Изучать:
уметь извлекать пользу из опыта;
организовывать взаимосвязь своих

знаний и упорядочивать их;
организовывать свои собственные приемы изучения;
уметь решать проблемы;
самостоятельно заниматься своим обучением.


Слайд 10Искать
запрашивать различные базы данных;
опрашивать окружение;
консультироваться у эксперта;
получать информацию;
уметь работать с

документами и классифицировать их.


Слайд 11Думать

организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
критически относиться к тому или

иному аспекту развития наших обществ;
уметь противостоять неуверенности и сложности;
занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;
видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;
оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой;
уметь оценивать произведения искусства и литературы.


Слайд 12Сотрудничать

уметь сотрудничать и работать в группе;
принимать решения — улаживать разногласия и

конфликты;
уметь договариваться;
уметь разрабатывать и выполнять контракты.


Слайд 13Приниматься за дело

включаться в проект;
нести ответственность;
входить в группу или коллектив и

вносить свой вклад;
доказывать солидарность;
уметь организовывать свою работу;
уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.


Слайд 14Адаптироваться

уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
доказывать гибкость перед лицом быстрых

изменений;
показывать стойкость перед трудностями;
уметь находить новые решения.


Слайд 15Характеристики психологически здоровых людей ( по Маслоу)
Умение принимать себя, других,

природу.
Непосредственность, простота, естественность.
Свежесть восприятия.
Глубокие межличностные отношения.
Наличие чувства юмора.
Креативность
Самодостаточность
Центрированность на проблеме


Слайд 16Черты личности «идеального педагога»








справедливость
эмпатия
доброжелательность
требовательность
чувство юмора
опыт
знание предмета
профессионализм


Слайд 17Три обязательных взаимосвязанных компонента психологического сопровождения :
Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка

и динамики его психического развития в процессе обучения.
Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Слайд 18Психологический статус школьника
система психологических характеристик ребенка или подростка.


Слайд 19социально-
психологический
статус школьника


Слайд 20Параметры социально- психологического статуса школьника
Познавательная сфера.

Особенности поведения и общения

школьников.

Особенности мотивационной сферы.

Особенности отношений школьника к миру и самому себе (формирование позитивной Я – концепции).

Слайд 21 Я - концепция

Это важный регулятор поведения личности,

выполняющий следующие функции:
служит источником ожидания относительно собственного поведения и самого себя;
определяет характер приобретения нового опыта и особенности его интерпретации;
осуществляет регуляцию своего социального поведения;
способствует достижению внутренней согласованности личности;

Слайд 22Последовательность формирования «Я - концепции»
7-10 лет- познание окружающего мира;
10-11 лет- самопознание;
11-13

лет-самовоспитание, самообучение;
13-14 лет- самоутверждение;
14-15 лет- самоопределение;
15-17лет- самоактуализация;


Слайд 24Примерная тематика мероприятий
Огонек знакомства
Законы и правила школьной жизни
Морковный банкет
Праздник благодарности
Жизнь

замечательных детей
Чью старость ты утешил?
Письмо самому себе
Добротой себя измерь
Секретные советы мальчикам и девочкам
День вежливости
Рыцарский турнир
Акция милосердия
«Можно» и « нельзя»
Какой ты сын (дочь)?



Слайд 25
О человеческом достоинстве
Истоки доброты
Как завоевать друзей
Кто спасет Землю?
Я горжусь собой
Себя преодолей
«

Самолюб никому не люб»
«Ругательство - не доказательство»
Деньги - добро или зло?
Проживи свою жизнь достойно
Берегите друзей
С чего начинается взрослость
Кто есть кто?(портрет коллектива)
Свободное время- какое оно?
Что со мною происходит?
Практикум « Женщина (мужчина) в доме»
Музыка в моей жизни



Слайд 26
Диспут «Зачем человеку стыд и совесть?»
Нужен ли я людям?
Соблазны и ошибки

человечества
Хозяин своего поведения
Осмотрительность в знакомствах, связях и делах
Ты и твои родители
Права и свободы человека
Хроника взросления
Диспут «Зачем дети нужны родителям?»
Стать человеком, на котором остановится зло
Я ищу работу…


Слайд 27 Педагогический оптимизм
и его роль в формировании успешности


Слайд 28Что такое успешность?
гордость за свои достижения «Все получается»;
реализация способностей;
удовлетворенность жизнью;
отсутствие психосоматических

заболеваний как следствие перенапряжения.


Слайд 29Как взаимосвязаны успешность и оптимизм?
Составляющие успешности:
хочу (мотивация достижений + оптимизм)
могу (знания,

умения, необходимые для достижений + оптимизм)
верю, что получится и преодолеваю трудности (уверенность в себе + оптимизм)


Слайд 30Первая «ступень» педагогического оптимизма
Педагог как образец оптимизма

обучение позитивному способу мышления;

эмоциональное заражение.




Слайд 31Вторая «ступень» педагогического оптимизма
Грамотно организованное поощрение.

вижу сейчас;

верю, что будет завтра;

надеюсь, что

будет в будущем.


Слайд 32 Третья «ступень» педагогического оптимизма
Грамотная реакция на ошибки
сопереживаю;


помогаю найти обучающее воздействие

.

Слайд 33Уважаемые коллеги!
Спасибо за внимание!
Желаем Вам благополучия, здоровья, творческого удовлетворения от работы!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика