Слайд 1ПЕДСОВЕТ
«Преемственность в обучении учащихся 5-х классов»
(адаптация пятиклассников в среднем звене)
Слайд 2Стадии адапции.
1стадия.
В новых условиях усиливается тревога, активизируется симпатический отдел нервной
системы, что приводит к бурной реакции и напряжению всех систем организма. Возникает физиологическая буря.
Слайд 3
2 стадия. Неустойчивая адаптация.
Активность симпатической нервной системы приводит к активизации коркового
слоя надпочечников. Гормоны, которые вырабатывают надпочечники, усиливают все обменные процессы, в результате организм может лучше приспособиться к стрессам. Наступает период неустойчивой адаптации, однако, организм ребенка платит большую цену за повышенный уровень обмена веществ и работу в авральном режиме. Результаты могут быть различными: снижение тревожности или усиление проблем.Если системы ребенка адаптировались, то начинается процесс роста результатов, если не справился с напряжением, то наступает спад во всех системах, падает интерес, мотивация, самооценка, эмоциональное состояние ухудщшается.
Слайд 4
3 стадия. Социально- психологическая адаптация.
Через 2 месяца адапция должна стать дожна
стать устойчивой, стихает тревога, приходит удовлетворение отношениями, учащийся чувствует себя защищенным, справляется с учебным материалом, результаты нормализуются.
Проблемы адаптации проявляются: сильная тревога, плаксивость, головная боль, снижение аппетита.
Эмоциональные проблемы: раздражительность, обидчивость, тревога, страх неуспеть, сделать что-то не так нужно., перевозбуждение, гиперактивность, беготня, нарушения дисциплины, грубость, агрессивность.
Слайд 5Участники:
Учителя начальной школы
Учителя – предметники 5-х классов
Классные руководители 5-х классов
Библиотекарь
Психолог
Социальный
педагог
Администрация
Слайд 6Особенности обучения в 5-х классах:
Проблема перехода учеников из
начальной школы в школу второй ступени или проблема преемственности в обучении заключается:
Педагогический аспект – ученики в 5- м классе снижают показатели обученности;
встречаются с большим числом учителей, предметов, технологий и требований;
Психологический аспект – происходит процесс смены ведущей деятельности;
- формируется новая социальная позиция.
Слайд 7Коллективное изучение трудностей обучения пятиклассников;
Выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и
учителей;
Разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин.
Цель проведения педсовета:
Слайд 8ХОД ПЕДСОВЕТА:
Целевая установка;
Выступление участников с материалами наблюдений: учителя 5-х, 1-х классов,
завучи, соцпедагог, психолог.
Формулировка проблемы;
Обсуждение путей решения проблем
Решение педсовета.
Слайд 9Проблемы качества подготовки:
Критический уровень навыков самостоятельной работы
Отсутствие роста техники чтения;
Отставание в
овладении общеучебными умениями и навыками;
Пассивность учащихся
Отсутствие навыков выполнения домашних заданий
Слайд 10Проблемы преподавания
Отсутствие средств обратной связи
Ведущая роль фронтальной работы
Неудовлетворительное знание особенностей учащихся
Бессистемность
индивидуальной и дифференцированной работы
Слабая связь с родителями
Формальность отношений «учитель- ученик»
Слайд 11Проблемы воспитательной работы
Формальное ведение дневников
Неудовлетворительная связь с родителями
Формальные отношения «Учитель –
классный руководитель»
Формализм в выборе форм воспитательной работы
Заниженная оценка родителями деятельности классных руководителей