Слайд 1Педагогика сотрудничества
Педагогика сотрудничества – педагогика, основывающаяся не на классическом принципе «делай
как я сказал», а на «делай как я».
Сначала ставится большая и нужная цель, а затем всячески поддерживается вера в её выполняемость.
Слайд 2Особенности содержания и методики педагогики сотрудничества
1. Гуманно – личностный подход к
ребёнку;
2. Дидактически активизирующий и развивающий комплекс;
3. Концепция воспитания;
4. Педагогизация окружающей среды.
Слайд 3В основе педагогики сотрудничества заложено продуктивное общение педагогов между собой, сотрудничество
детей и взрослых, детей между собой и сотрудничество учеников, родителей и учителей.
Основой педагогике сотрудничества является гуманизация и демократизация всей жизнедеятельности учебного заведения.
Слайд 4Идеи педагогики сотрудничества особенно значимы сегодня, так как коррелируются с процессами,
происходящими в обществе.
Ведь что означает ориентация образовательной деятельности на личность ребёнка?
То, что учитель должен видеть в ученике самостоятельную, социально и интеллектуально развивающуюся личность. Задача учителя – помочь ученику развиваться.
Если этого нет, то образование, мягко говоря, неэффективно.
Слайд 5Отношения с учениками остаются на одном из приоритетных мест в работе
педагога. Нельзя оценивать детей по их отметкам и отношению к предмету. Если ребёнку не интересен твой предмет, это не значит, чо он плохой. Просто нужны другие формы работы с ним.
Слайд 6О педагогике сотрудничества в последнее время вспоминают редко. Сейчас другие приоритеты,
больше говорят об информатизации, информационно – коммуникационных технологиях, профильном и предпрофильном обучении. Считаю, что про педагогику сотрудничества забыли напрасно, так как сама идея очень хорошая. Без сотрудничества учителя и ученика трудно добиться достойного результата в учебном процессе. Ведь урок – это совместное творчество.
Слайд 7Для меня прежде всего актуальна тема отношений с учениками и родителями.
Я воспринимаю ребёнка как личность и стараюсь развивать его всесторонне, благо многие условия для этого в нашей школе есть. И на первом месте, конечно, должно стоять создание благожелательной атмосферы в классе, потому что дети приходят разные: по уровню развития, по уровню воспитания. Без участия родителей этой цели не добиться. Невозможно учить детей , если нет взаимосвязи: учитель – родитель – ребёнок.
Именно в таком тандеме мы должны работать.
Слайд 8Концепция среднего образования Российской Федерации
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности
взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
Слайд 9Традиционное обучение основано на положении учителя в качестве субъекта, а ученика
– объекта педагогического процесса. В концепции сотрудничества это положение заменяется представлением об ученике как субъекте своей деятельности.