Педагогика как наука. Система педагогических наук презентация

Содержание

Слайд 1Педагогика как наука. Система педагогических наук


Слайд 2Давайте выясним сначала значение, этимологию словообразования понятия «педагогика».

Термин «педагогика» образовался

от греческих слов paides – «дитя» и gogos – «вести». Таким образом, дословный перевод paidagogike означает «детовождение».

Постепенно слово «педагогика» стало обозначать искусство «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать и обучать, направлять его духовное и физическое развитие.

Слайд 3 Можно выделить «бытовое» значение педагогики, когда каждый человек выступает в

роли «педагога» обучая и воспитывая своих детей, членов семьи, друзей.
Педагогику можно рассматривать как особую сферу деятельности по воспитанию и обучению человека (передачу жизненного и социального опыта от старшего поколения к младшему).

Значение термина «Педагогика»


Слайд 4 Педагогика понимается как наука и, одновременно, как отрасль человековедения. Педагогика

познает и совершенствует способы влияния на развитие человека.
Педагогика представляет собой учебную дисциплину, включающую в себя теоретические и практические аспекты обучения и воспитания.
Педагогика как отрасль гуманитарного знания входящего в общекультурный контекст современной жизни.

Слайд 5Педагогика как наука
Предметом педагогики как науки является педагогический процесс, процесс обучения

и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях тех или иных педагогических систем.

Педагогика – это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта и научных знаний старшим поколением и активного его усвоения младшим поколением.


Слайд 6Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обуславливают развитие и становление человеческого

индивида в процессе целенаправленной деятельности общества и воспитателя. Например, таким явлением действительности является образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

Слайд 7 Педагогика как наука представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе

описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в обществе.

Слайд 8 Педагогика – это
"наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического

процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни" (И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов, С.А.Смирнов);
"наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека" (Н.В.Бордовская, А.А.Реан);
наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта (А. М. Новиков);
теоретическая наука и педагогическая деятельность, искусство (И. Ф. Харламов);
и наука, и искусство, и технология (В. П. Беспалько).

Слайд 9Историческое развитие научно-педагогического знания проходит несколько этапов:
Зарождение педагогических идей в русле

философских учений.
Формирование педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений.
Переход от гипотетических теорий к концепциям, основанным на практике и эксперименте.


Слайд 10 Таким образом, можно сделать вывод:
Педагогика – это наука о воспитании, обучении

и образовании детей и взрослых
Цель педагогической науки: выявление закономерностей и нахождение наиболее оптимальных методов становления человека, его воспитания, обучения и образования

Слайд 11Функции педагогической науки:

Теоретическая функция, реализующаяся на 3 уровнях:
описательном, объяснительном;
диагностическом;
прогностическом.
Технологическая функция, реализующаяся

на 3 уровнях:
проективном;
преобразовательном;
рефлексивном.


Слайд 12 Задачи педагогики:
Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами.
Изучение

и обобщение практики и опыта педагогической деятельности.
Прогнозирование образования - педагогическая футурология.
Внедрение результатов исследования в практику.

Слайд 13Вопросы, стоящие перед педагогикой как наукой:
Вопрос о целеполагании. Зачем, для чего

учить, воспитывать?

Вопрос о содержании воспитания обучения. Чему учить, воспитывать?

Методы и технологии работы учителя. Как учить, воспитывать?

Слайд 14Основные педагогические понятия принято называть педагогическими категориями. Рассмотрим некоторые из них.


Слайд 15Воспитание - это исторически определённый способ социокультурного воспроизводства человека, представляющего собой единство

педагогической деятельности и собственной активности воспитуемого.
Смирнов С.А. определяет воспитание как процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребёнком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у него принимаемой обществом системы ценностей. 

Слайд 16 Обучение - это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и

учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности, развитие умственных способностей и познавательных интересов.


Слайд 17



Обучение – это:
самый важный и надежный способ получения системного образования (В.П. Зинченко);
процесс

движения от незнания к знанию, от неполного знания к более полному (Ю.К. Бабанский);
специфический процесс познания, управляемый педагогом (М.Н. Скаткин);
целенаправленная, систематическая передача и усвоение подрастающим поколением опыта общественных отношений, общественного сознания (Б.Т. Лихачев)

Слайд 18Образование (по Бабанскому Ю.К.) - это процесс и результат овладения учащимися системой

научных знаний, умений, навыков и формирование на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей.

Слайд 19Формирование - процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов:

экономических, идеологических, социальных, психологических и т.д. (воспитание - не единственный фактор формирования личности).
Развитие - реализация имманентных, внутренне присущих задатков, свойств человека.

Слайд 20Социализация - развитие и самореализация человека на протяжении всей своей жизни в

процессе усвоения и воспроизведения культуры общества.
Педагогическая деятельность - это профессиональная активность педагога, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся и взаимодействия с ними решаются задачи обучения, воспитания, образования (А. Маркова).


Слайд 21Педагогическое взаимодействие - это преднамеренные контакты, общение педагога с ребенком, целью которых

являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка.


Слайд 22Отрасли педагогической науки

Общая педагогика 
Дошкольная педагогика 
Педагогика общеобразовательной школы 
Специальная

педагогика (дефектология) 
Педагогика профессионально-технического и среднего специального образования
Исправительно-трудовая педагогика 
Педагогика высшей школы 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика