Педагогика презентация

Содержание

Понятие педагогики Пαιδαγογια – детовождение В Древней Греции – раб На Руси (XII в.) – мастер

Слайд 1Педагогика
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет философии
Тема 1. Введение.
Преподаватель: к.пс.н., И.В. Брагина

Сайт: www.ustirina.ru

2010


Слайд 2Понятие педагогики
Пαιδαγογια – детовождение

В Древней Греции –

раб
На Руси (XII в.) – мастер

Слайд 3Объект педагогики
Макаренко А.С., 1922 г.: педагогический факт (явление).

Объект педагогики – явления

действительности, которые обусловливают развитие человека в процессе целенаправленной деятельности общества

Слайд 4Предмет педагогики -
Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в

специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурных учреждениях).

Слайд 5Образование как ценность:
Государственная
Общественная
Личностная
Образование как система:
Дошкольное образование
Общее образование
Профессиональное образование
Послевузовское профессиональное обр.
Дополнительное образование
Образование

как целостный педагогический процесс

Слайд 6Образование как процесс:
Переход ученика от позиции объекта на позицию субъекта

Образование как

результат:
Грамотность
Компетентность
Образованность


Слайд 7Образование — это …
по законодательству РФ — целенаправленный процесс воспитания и

обучения в интересах человека, общества и государства.

— сложный и длительный процесс построения личностью своего образа, своеобразное становление самого себя.

Слайд 8Основные понятия педагогики


Слайд 9Социализация –
это процесс адаптации личности к социуму, процесс усвоения социального

опыта, системы социальных связей и отношений и одновременно выработка собственного социального опыта, своего стиля жизни

Слайд 10Развитие –
– это совокупность процессов качественного изменения психики человека, формирование психических

новообразований, которые обеспечивают личности возможность относительно успешно решать свои жизненные проблемы

Слайд 11Периодизация возрастного развития
Непосредственно-эмоциональное общение со взрослыми
Потребность в общении. Эмоциональные отношения
Младенчество (до

1 года)

Предметно-орудийная деятельность

Раннее детство (1-3 года)

Речь и наглядно-действенное мышление

Ролевая игра

Дошкольный возраст (3-7 лет)

Потребность в общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности

Учение

Младший школьный возраст (7-11 лет)

Произвольность. Внутренний план действия. Рефлексия

Общение

Подростковый возраст (11-15 лет)

Стремление к «взрослости»

Старший школьный возраст (15-17 лет)

Учебно-профессиональная деятельность

Мировоззрение. Профессиональные интересы


Слайд 12Воспитание –
это процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной системы


это процесс изменения мотивационно-ценностной системы личности воспитанника


Слайд 13Обучение –
это активный целенаправленный процесс передачи другому человеку социокультурного опыта предыдущих

поколений и организация освоения этого опыта

Учение – это целенаправленное, сознательное присвоение передаваемого ему общественно-исторического опыта

Слайд 14(Р.С. Немов) ОБУЧЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ
интеллект.

- личностное и когнитивное развитие развитие
результат: ЗУН - св-ва и качества личности
осуществляется - через межличн. через практич. и общение предметную деятельность

Слайд 15Педагогика в системе наук о человеке
Общая педагогика
История

педагогики

Возрастная педагогика

Социальная педагогика

Сравнительная педагогика

исследует общие закономерности образования

изучает теорию и практику воспитания и образования в различных цивилизациях и в различные исторические периоды

изучает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная и школьная педагогика, педагогика взрослых – андрогогика)

разрабатывает теорию и методику внешкольного образования детей и взрослых

исследует закономерности функционирования и развития образовательных систем в различных странах путем их сопоставления и сравнения


Слайд 16Функции педагогики
Теоретические:
Объяснительно-описательная
Диагностическая
Прогностическая
Практические:
Проективная
Преобразовательная
Рефлексивная


Слайд 17Парадигмы педагогики
Теоцентрическая
Рациоцентрическая
Антропоцентрическая
ВЕРА
ЗНАНИЕ
«Я» ЛИЧНОСТИ


Слайд 18Теоцентрическая парадигма педагогики
Появилась до нашей эры.

Идея предопределенности жизни человека высшим духовным

началом (олимпийскими богами, судьбой, Космосом, Богом).

Слайд 19Сократ: человек становится личностью независимо от событий и суеты социальной жизни


Платон: развитие личности — это «разворачивание» ее души

Время расцвета ТП – средневековье.

Сегодня: православная педагогика, вальдорфская педагогика.

Слайд 20Основные черты теоцентрической парадигмы
Потенциал развития ребенка и его будущего совершенства обусловлен Высшей

Волей, Богом.
Идея Божественного призвания.
Школа в рамках данной парадигмы, до XVII в., по сути, не умела еще учить детей.

Слайд 21Рациоцентрическая парадигма педагогики
Зародилась в культуре Нового времени (XVII век).

Основная идея: границы

человеческого существования устанавливаются самим человеком благодаря его разуму.

Слайд 22Основные черты рациоцентрической парадигмы
Рационализм.
Я.А. Коменский:
ступень ощущений
ступень пояснений
ступень упражнений

Образование носит отраслевой характер.


Слайд 23Классно-урочная форма обучения
Обучение в одновозрастной группе
Планирование учебной работы
Основная единица учебного занятия

– урок

Педагог — доминирующий субъект образовательного процесса

Ребенок – объект действий педагога

Слайд 24Модель обучения: «знаниевая» или «школа учебы»


Слайд 25Характеристики «школы учебы»
«-»
Преподается книжное знание
Ориентация на «общее образование»
Единый учебный план
Запрет общения,

взаимопомощи
Подавление индивидуальности

«+»
Глубокая разработка общетеоретических основ обучения
Четкая организация учебного процесса, управляемость
Полное соответствие ценностям РПП


Слайд 26Антропоцентрическая парадигма педагогики
Зародилась в эпоху Возрождения (XIV век).

Идея:

одним из главных продуктов человеческого творчества является сам человек.

Слайд 27Антропоцентрическая парадигма педагогики
Ж.-Ж. Руссо (1762):
Изначальное совершенство ребенка
Природосообразность воспитания
Свобода в воспитании
Гуманизм.
В.В. Розанов

(1899):
Принцип индивидуальности
Принцип целостности
Принцип единства типа
Джон Дьюи, Мария Монтессори, Л.Н. Толстой

Слайд 28Основные черты антропоцентрической парадигмы
Школа перестает быть основным источником знаний
Учитель несет все

меньшую ответственность за результаты образования
Воспитание становится приоритетом в образовании.
Появление категорий «свобода», «выбор».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика