Лаборатория литературоведческих исследований
Педагогическое мастерство в современной школе
26 апреля 2010 г.
                                
Педагогическое мастерство в современной школе
26 апреля 2010 г.
                                
                                
Педагогическое мастерство в современной школе
Выразительное чтение формирует внимание и развивает у ребят чуткое отношение к слову: ученики выявляют мельчайшие оттенки значения слова и авторскую позицию, постигают единство содержания и формы, понимают специфику литературного жанра, стилистические особенности литературного произведения. 
К. С. Станиславский
                                
Педагогическое мастерство в современной школе
Сила голоса
Я памятник себе воздвиг нерукотворный
Я памятник себе воздвиг нерукотворный
Я памятник себе воздвиг нерукотворный
Я памятник себе воздвиг нерукотворный
Я памятник себе воздвиг нерукотворный
Логическое ударение
                                
Педагогическое мастерство в современной школе
Пауза
На севере диком / стоит одиноко
На голой вершине / сосна.
И дремлет, качаясь, / и снегом сыпучим
Одета, как ризой, / она. 
Словно как с испугу
Раскричавшись, / к югу
Журавли летят… // 
…смотрит храбрый князь – 
И чудо видит пред собою.
Найду ли краски и слова?
Пред ним // живая голова. 
Логическое
Психологическое
Ритмическое
                                
Педагогическое мастерство в современной школе
Темп                Мелодика речи    
С горки – ух,
На горку – ух!
Бух!
Захватывает дух!                 
Тсс! Тихо! Слушайте, ребята! 
Жил великан один когда-то. (Темп медленный)
Во сне вздохнул он что есть сил 
И мышь – живую! проглотил. 
Бедняга прибежал к врачу: (Ускорение темпа)
– Я мышку съел! Я не шучу!… 
                                
Тематическое планирование
                                
Педагогическое мастерство в современной школе
                                
Педагогическое мастерство в современной школе
                                
Педагогическое мастерство в современной школе
                                
Педагогическое мастерство в современной школе
                                
Поэзия – 
Вся! – 
езда в незнаемое
В. В. Маяковский
                                
«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (1920) 
В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла –
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы –
деревней был,
кривился крыш корою…
             
                                
«Хорошее отношение к лошадям»
                                
О времени написания стихотворения
О тяжелой ситуации, сложившейся в стране
                                
Подошел и вижу -
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти...
                                
…И какая-то общая 
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
"Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте –
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка, 
все мы немножко лошади, 
каждый из нас по-своему лошадь".             
                                
Педагогическое мастерство в современной школе
Основные виды уроков литературы с использованием компьютерных технологий:
урок-лекция 
заочная экскурсия 
уроках анализа художественного текста 
самостоятельная поисковая творческая работа учащихся 
                                
Солнце светило из-за туч по весеннему щедро и ясно, и тогда море играло мериадами живых, купающихся отблесков, сверкавших до боли в глазах
                                
Педагогическое мастерство в современной школе
26 апреля 2010 г.
                                
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть