Слайд 1
Педагогический совет
по теме
«Мотивация педагогов: средства, направленные на развитие учебно-познавательной
компетенции учащихся»
с. Троица
2010г.
Муниципальное образовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа им. В.Г. Подпругина с. Троица
Слайд 2 Мотивация педагогов: средства, направленные на развитие учебно-познавательной компетенции учащихся: Материалы школьного
единого методического дня. Апрель 2010г. /Сост. Панфилова Т.А., заместитель директора по УВР МОУ: СОШ им. В.Г. Подпругина
с. Троица, 2010.
Сборник содержит материалы, отражающие работу учителей МОУ: СОШ им. В.Г. Подпругина с. Троица над методической темой-проблемой «Работа школы по формированию учебно-познавательной компетентности учащихся»
МОУ: СОШ им. В.Г. Подпругина
с. Троица, 2010
Слайд 3В соответствии с планом работы школы на 2009-2010 учебный год, методической
темой –проблемой школы «Работа школы по формированию учебно-познавательной компетентности учащихся» 19.04.2010 г. проведено заседание педагогического совета школы по теме «Мотивация педагогов: средства, направленные на развитие учебно-познавательной компетенции учащихся».
Форма проведения – единый методический день.
Слайд 4
Цель и задачи педсовета:
Обеспечение и организация непрерывного образования педагогов.
Актуализация методического потенциала
учителя.
Презентация наработанного педагогами практического материала, соответствующего данной теме.
Представление опыта работы учителей по использованию средств и форм обучения, направленных на развитие учебно-познавательной компетенции учащихся
Слайд 5
В концепции модернизации Российского образования обозначено: образование должно быть нацелено на
формирование у выпускников ключевых компетенций, адекватных социально-экономическим условиям.
Если понимать под компетенцией не сумму знаний и умений, а способность субъекта устанавливать связи между знанием и ситуацией, а также способность на этой основе обнаружить и осуществить действие, позволяющее решить проблему, то формирование компетенции (т.е. этой общей способности) невозможно вне деятельностного подхода.
Слайд 6
В ходе единого методического дня трое учителей: Южакова
В.П., Наумова Л.В., Белов И.Ю. на открытых уроках представили опыт работы по проблеме «Мотивация педагогов: средства, направленные на развитие учебно-познавательной компетенции учащихся».
Открытые уроки показали, что педагоги школы владеют достаточным арсеналом методов, средств и форм организации учебной деятельности учащихся, направленных на формирование мотивации к учебной деятельности, развитие умений применять полученные знания в незнакомых ситуациях и на практике, обучение ученика набору умственных действий, проделав которые ученик может решить поставленную перед ним учебную проблему.
Слайд 7Учитель русского языка Южакова В.П. на открытом уроке в 11 классе
по теме «Комплексный анализ письма Д.С. Лихачева «Про зависть» представила формы и методы работы, способствующие развитию учебно-познавательных компетенций старшеклассников посредством вовлечения их в составление плана комплексного анализа текста, с последующим его анализом.
В процессе работы над предложенным текстом учащиеся, опираясь на ранее изученный материал, учились систематизировать и обобщать знания, овладевать способами самостоятельной деятельности с дополнительными источниками знаний.
Слайд 8Наумова Л.В. на уроке химии в 8 классе по теме «Кислоты
в сфере теории электролитической диссоциации» активизировала учебную деятельность учащихся через использование игровых моментов.
Использование самостоятельной работы с учебников, схем, таблиц, проведение практических опытов, опытов с применением компьютера, оставляя право выбора вида работы за учащимися были направлены на развитие учебно-познавательных компетенций учащихся.
Слайд 9Учитывая возрастные особенности и уровень знаний учащихся 6 класса, Белов И.Ю.,
на открытом уроке по теме «Внешняя политика Ивана IV» вовлекал учащихся виды учебной деятельности, которые предусматривали формирование коммуникативных, информационных компетенций учащихся, компетенций самообразования и развития.
Слайд 10
Работа я в группах, учителя отметили какие компетентности, определенные государственным стандартом,
прослеживались на открытых уроках истории и в 6 классе, химии в 8 классе, русского языка в 11 классе
Слайд 11Панфилова Т.А., заместитель директора по УВР, в выступлении по теме «Ключевые
компетенции и возможности овладения ими с помощью средств различных дисциплин», выделила полный набор ключевых компетенций разработанный А.В. Хуторской и отметила наиболее эффективные приемы активизации познавательной деятельности учащихся.
Слайд 12
Микрун Е.В., учитель начальных классов, в
своем выступлении по теме «Применение ИКТ на уроках как средство формирования ключевых компетентностей младших школьников» поделилась опытом работы по созданию и использованию мультимедийного урока.
Слайд 13
Учитель начальных классов Южакова Н.Г. выступила с сообщением «Формирование ключевых компетенций
через проектную деятельность» познакомила коллег с организацией работы с учащимися по формированию познавательного интереса к чтению.
Привела результаты исследований интересов учащихся 2/4 класса-комплекта.
Слайд 14
Пуртова В.Н., учитель ИЗО и черчения, поделилась опытом работы по формированию
ключевых компетенций через проектную деятельность.
Ульянов А.Г., преподаватель-организатор ОБЖ, рассказал коллегам об использовании логических схем: схемы «Фишбоуна», кластеров, ментальных карт, концептуальных схем (таблиц), денотатных граф на уроках ОБЖ и возможностях их использования на других учебных дисциплинах.