Педагогический совет № 3. презентация

Содержание

Повестка педсовета «Педагогическое взаимодействие важнейшее условие эффективности образовательного процесса» - презентация Кулыгикна Л.Ю. Итоги I – го полугодия – подводит зам.дир. по УВР Висханова Р.М. Выполнение образовательных программ и практической части

Слайд 1 Педагогический совет № 3.

Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного

процесса . Подготовили: Кулыгина Л.Ю., Истамилова Э. И.

Слайд 2Повестка педсовета
«Педагогическое взаимодействие важнейшее условие эффективности образовательного процесса» - презентация Кулыгикна

Л.Ю.
Итоги I – го полугодия – подводит зам.дир. по УВР Висханова Р.М.
Выполнение образовательных программ и практической части за первое полугодие



Слайд 3По мнению Макаренко разрешение конфликтов с воспитанниками «… требует иногда прямо-таки

змеиной мудрости и такта».


По мнению А.С. Макаренко разрешение конфликтов с воспитанниками «… требует иногда прямо-таки змеиной мудрости и такта».


Слайд 4Что такое педагогическое взаимодействие?

Оно выступает как развивающийся процесс, способствующий

становлению личности воспитанника и совершенствующий личность педагога

Педагогическое взаимодействие, процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребенка.


Слайд 5Проблема современной школы

Отсутствие у учителя

интереса к личности
ребенка, нежелание и неумение познать
его внутренний мир, а отсюда и конфликты
между педагогами и учениками, школой
и семьей.



Слайд 6
В современном обществе отношения воспитателей и воспитанников перенапряжены эмоционально. Требования взрослых

дети воспринимают опосредованно и не всегда как необходимые. Поэтому педагогическое взаимодействие нуждается в специальной организации.
Педагогическое взаимодействие играет важнейшую роль в человеческом общении, в т.ч. в отношениях деловых, партнерских, при соблюдении этикета, в проявлении милосердия и т.п.

Слайд 7Отношения и воздействия в педагогическом взаимодействии

В конфликтах отражается уровень подготовки учителей

к педагогическому взаимодействию с детьми; некоторые из них могут смутить читателей неподготовленностью учителей к такому взаимодействию, грубым нарушением норм педагогической этики в своих действиях, но ведь это реальная жизнь школы, и следует не возмущаться, а попробовать найти непростые пути конкретной помощи учителям: ведь они не только виновники таких «диких» конфликтов, но и страдающая сторона.



Слайд 8
Влияние на
семейные
отношения
учителя, с
приходом
ребёнка в школу
семейные
отношения
организация

разных видов отношений между учителями, учениками,родителя-ми.

важно предоставлять им Бóльшую
самостоятельность,
сохранить хорошие
отношения с семьей

Значимые отношения для ребёнка


Слайд 9Личностные и ролевые отношения

Личностные и ролевые отношения
ученики помогают учителю стать учителем
учитель

помогает ученикам раскрыть свои способности и увлечения, личностные качества.





Слайд 10Объединяет их то, что неопытность учителя вызывает у ребят желание помочь

ему в затруднениях, и учитель принимает эту помощь; они вместе радуются успехам, огорчаются неудачам.


Объединяет их то, что неопытность учителя вызывает у ребят желание помочь ему в затруднениях, и учитель принимает эту помощь; они вместе радуются успехам, огорчаются неудачам.


Слайд 11
Взаимоотношения.
взаимоотношениями учителя с учениками - эти ответственный период формирования мировоззрения

и убеждений, гражданских позиций ученика.
Отношения сотрудничества многие учителя и ученики (41 %) назвали как желаемую форму отношений.
среди опрошенных многие сомневаются, что такие отношения реальны со всеми учителями и учениками во всех видах деятельности и плохо представляют себе, в чем они будут проявляться.

Слайд 12 Средствами педагогического взаимодействия.

слово
мимика,
поступок
действие


Слайд 13Результативность зависит
кто воздействует и на кого воздействуют
от выбора средств его воздействия
особенности

ситуаций, в условиях которой воздействие осуществляется
цели воздействия
характера отношений между взаимодействующими.




Слайд 14
Учитель пользуется уважением и доверием со стороны учеников

если как человек, умеет понимать, по реакции детей, как его личность воспринимают и оценивают ученики.
оценка эффективности воздействия должна касаться не только изменения поведения ученика, но и изменений в личности учителя.

Слайд 15

Катастрофические последствия речевой агрессии.

Эффективность словесного обращения к ученику обусловлена владением техникой

педагогического общения. К сожалению, обучение общению не всегда предусматривается
Эффективность словесного обращения к ученику обусловлена владением техникой педагогического общения. К сожалению, обучение общению не всегда предусматривается




Слайд 16
Установление взаимоотношений учителя с учеником.
Подростки очень глубоко переживают замечания учителя, который

осуждает поведение их родителей.

От учителя подросток ждет поддержки и помощи, а не упрека  - ведь он не выбирает родителей.


Слайд 17
при правильном, справедливом разрешении учителем ситуации ребята считают это естественным: «Ведь

она же учительница!»

силу несправедливое решение вызывает детское возмущение поведением учителя, они обсудят его в группах сверстников родителям и вынесут приговор личности учителя, и эта оценка иногда надолго определит его авторитет, характер взаимоотношений с учениками и воспитательную



при правильном, справедливом разрешении учителем ситуации ребята считают это естественным: «Ведь она же учительница!»


Слайд 18Основные правила установления взаимодействия между учеником и учителем
Первое и основное правило

сформулировано много столетий назад: «Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой»
Человек может быть невоспитанным и невнимательным, глупым или агрессивным, но чем меньше Вас это будет задевать и раздражать, тем талантливее Вы как собеседник
Не нагнетайте напряженность. Смотрите на окраску каждого слова и все ядовитые, дерущиеся, пачкающиеся – выбрасывайте. Зачем загрязнять пространство между вами?


Слайд 19
Старайтесь ни о ком не отзываться дурно.
Без юмора жизнь

пресна и одноцветна. Но юмор должен быть в меру
Вольтер сказал: «Ваше мнение мне глубоко враждебно, но за ваше право его высказать я готов пожертвовать своей жизнью.»
Старайтесь не победить, а найти истину
Любая техника общения будет бесполезна для вас, пока в вашем сознании не изменятся фундаментальные установки. Пока вы боец, вы будете драться. Пока вы не мудрец, вам хочется победить. И именно поэтому вы в конечном счете всегда будете проигрывать.
Но есть другой путь - путь мира и истины

Слайд 21Толерантная образовательная среда
Толерантная личность воспитанника
Психолого-
педагогическая
поддержка
Позитивный опыт
толерантного
взаимодействия
Диалог
Демократический
стиль педагогического
руководства
Психологическая

защищенность

Благоприятная
психологическая
среда в педагогическом
коллективе

Благоприятная
здоровая
атмосфера в детском
коллективе

Сотрудничество

Позитивные
взаимоотношения
детей и взрослых


Слайд 23ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ.
беседы, диспуты, упражнения,

игры, дискуссии;

творческие работы, рисование эмблем, конкурс рисунков

приемы с упражнениями: обнаружение противоречий, ломка стереотипов, поиск толерантных позиций.
использование в работе ресурсы сети ИНТЕРНЕТ как для подготовки мероприятий ,так и для тестирования









цветок толерантности

«Что по вашему, надо сделать, чтобы наша школа
стала пространством толерантности ,
т.е. чтобы отношения в ней
стали как можно более толерантными»


Слайд 24Проект решения педагогического совета от 9. 01. 2012 года.



1.

Считать работу педколлектива за первое полугодие 2011 – 2012 учебного года удовлетворительной.
2. Принять к сведению и активно использовать в работе с учащимися полученные рекомендации по формированию системы отношений как условий комфортного пребывания учащихся и учителей.
3.Провести среди обучающихся мониторинг по типу «Недописаннай тезис». Итоги подвести на следующем педсовете.






.

Слайд 25До новых встреч!
И напоследок… Высказывания, афоризмы (по материалам В.М. Лизинского)
Я слушаю других

– какое чудо
Я знаю мало, и я это знаю
Я от души со всеми терпелива
Анализ – я к тебе с душой


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика