Разработка педагогического проекта основана на:
Психолого-педагогической теории
Педагогической идее
Поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин);
Активизации учебной деятельности школьников (Т.И.Шамова, А.К.Маркова);
Программированного обучения (Т.А.Ильина, Н.Ф.Талызина).
Практико-ориентированного обучения;
Опережающего обучения;
Использования новых информационных технологий.
Специфика предмета
Процесс обучения
Тревожное отношение к ЕГЭ учителя, учеников и родителей
Противоречие между классическими формами контроля преподавания и новыми формами итоговой аттестации учащихся
Не все разделы языка изучаются в системе
Недостаток знаний по психологии в соответствии со спецификой предмета и недостаток источников информации о современных явлениях в русском языке
Печатные средства обучения
Неумение применять ЗУН в нестандартной ситуации
Время работы над практической частью ограничено программой
Наличие тем, требующих от ученика, кроме выполнения домашнего задания, дополнительной работы со словарями
Недостаток словарей и словарных статей в имеющихся словарях в учебниках
Ограниченное количество словарей в школе и отсутствие у большинства учащихся в домашних условиях
Трудоемкость процесса отслеживания развития ученика в предмете
Уменьшение часов русского языка по программе с 5 класса по 11 класс
Недостаток учебного времени по программе для анализа и систематизации собранной информации
Трудности в обучении проблемному сочинению как одному из сложных жанров
Минимум тестовых заданий и заданий по пропедевтике знаний в учебниках
Минимум тренировочных тестовых заданий в специальных сборниках разных издательств для младших и средних школьников, выполнение которых требует работы со словарями
Отсутствие отдельной системы работы с менее успешными учащимися
Наличие разноуровневого и интегрированного материала в части с ЕГЭ (сочинение)
Социальные условия
Большой % семей с невысоким культурным уровнем
Низкий социальный статус прибывающих учащихся, проживающих в интернате
проблема
цель
Проблема
Поиск новых путей, форм, методов работы по формированию ключевых и предметных компетентностей учащихся
задачи
Повышение статуса менее успешных учащихся в процессе внеурочной деятельности
Усовершенствование навыков сбора, систематизации и интерпретации информации для письменной дискуссии с автором проблемного текста
Создание условий для активизации работы учащихся с информационными источниками – лингвинистическими словарями – и тестовыми заданиями
Классная и домашняя ЕГЭтека на электронном и бумажном носителях 5-11 классы
Настольная Игроегэтека (5-9 классы)
Компьютерная игроегэтека (5-9 классы)
Технология проектной деятельности - прогрессивная технология подготовки учащихся к проблемному сочинению по русскому языку
Чтение слов и словарных статей и их запоминание;
Выполнение тестовых заданий;
Проверка ответов;
Отслеживание работы в тетради (дата, номер варианта, номер этапа, ответы);
Работа со своей скоростью и выбор своего порядка выполнения этапов заданий.
Применение
На уроках всех типов;
Во внеурочной деятельности (кружок, факультатив, элективные курсы, репетиторство)
Различает в тестах
Правильные и ошибочные ответы, соответствия и несоответствия
Определяет
Способ запоминания
Соревнуется
С собой, одноклассниками и родителями
Развивает
Культуру речи, толерантность
Повышает
Интеллектуальный потенциал
Помогает себе
Избежать речевых ошибок в сочинении (часть С ЕГЭ) найти в текстах выразительные средства речи (часть В ЕГЭ)
Родитель
Классный руководитель
Организует занятия, помогает составить расписание, отслеживать результаты;
Создает условия для соревнований на время;
Участвует сам и соревнуется;
Контролирует соблюдение ребенком гигиенических требований;
Помогает развивать толерантность ребенка – привлекает одноклассников сына или дочери для работы на компьютере;
Участвует в создании и работе родительского факультета для обмена опытом в связи с появлением семейной традиции через родительские собрания, индивидуальные беседы.
Выясняет социальный статус семьи, перспективы приобретения компьютера, уровень толерантности семьи, условия работы домашней ЕГЭтеки, объективность работы учащихся
Учитель-предметник
Учитель информатики
В роли негласного распространителя идеи приобретения компьютера не как средства развлечения, а как учителя - репетитора
Консультирует учителя, ученика и родителя как начинающих пользователей
Защита обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья
Социальная защищенность обучающихся
Всеобщая компьютерная грамотность
Условия сохранения психического и физического здоровья учащихся
Выполнение по желанию
Выбор варианта порядка выполнения и количества вариантов за определенный промежуток времени
Возможность возвращения в словарную статью в случае затруднения в решении тестового задания
1.Проверку работы ребенка нельзя проводить на уровне конфликта, будьте особенно тактичны. Ведь у ребенка нет опыта в систематической работе. 2.Не ожидайте немедленных успехов. На ошибки ребенка реагируйте положительно, постепенно их не будет. Хвалите за то, что делает, а не порицайте за то, что ошибается.
3.Успехи каждого ребенка могут быть оценены только в сравнении с его же предыдущими результатами.
4.В самостоятельной работе возможно беспричинное обращение ребенка к ответам – приучайте детей к честному решению проблем.
5.Только терпение и ваше участие в этом учебном процессе как пример помогут дождаться успеха. Верьте в ребенка, пусть не сразу, но вы порадуетесь вместе с ним за него!
Менее успешный ученик
2003 г.
2004 г.
1990 г.
2008 г.
Кружок «Игротека по русскому языку»
Дополнение содержания в соответствии с требованиями ЕГЭ
Кружок «ИгроЕГЭтека»
Использование компьютерных технологий
Ученик – знаток и практик
Предрасположенность учащихся к устной работе;
Интерес школьников к игровой деятельности;
Добровольное участие ребенка;
Учитель в роли консультанта в процессе индивидуального обучения;
Ориентация школьников на достижение позитивных результатов, использование положительных эмоций;
Ясность для учащихся позитивных и негативных результатов своей деятельности;
Выставление в журнал высшего балла по системе накопительного рейтинга без учета минусов за ошибки;
Результат – приращение знаний, умений и навыков.
Учитель
Ученик
Организация нестандартных форм работы учащихся;
Индивидуальное и групповое консультирование;
Нетрадиционная рефлексия;
Работа с нетрадиционными источниками информации.
Выбор книг по теме проекта в ходе чтения аннотаций;
Выбор цифрограмм, социограмм в информационных источниках, их чтение и составление письменных аннотаций;
Анализ нетрадиционных информационных источников;
Составление вопросов для интервью;
Проведение социологического опроса;
Рецензирование сочинения учащегося младшего возраста;
Переработка информации – составление таблиц на основе анализа одного и нескольких текстов;
Аналитическая работа по обобщению нескольких проблемных текстов на одну тему;
Интерпретация проектного материала для написания домашнего сочинения.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть