Педагогический проект презентация

Содержание

Поиски новых подходов к развитию ключевых и предметных компетентностей учащихся «Даже самое старое может выглядеть и быть новым, если вы человек со своим мышлением, подходом, ваш способ выражения и самому старому

Слайд 1Педагогический проект
Учитель МОУ СОШ №1 п.Суна Сунского района
Помелова Галина Николаевна


Слайд 2Поиски новых подходов к развитию ключевых и предметных компетентностей учащихся
«Даже самое

старое может выглядеть и быть новым, если вы человек со своим мышлением, подходом, ваш способ выражения и самому старому должен придать характер новости».
В.Г.Белинский

В условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» обязательным требованием к повышению качества обучения является видение учителем противоречий учебной деятельности и умение их анализировать, понимание взаимосвязи педагогических явлений, факторов, влияющих на результат деятельности. Особенно важно, целенаправленно, своевременно создавать условия для развития компетентностей учащихся. Необходимо свои новые педагогические действия соотносить с конкретными условиями, в которых эти действия предпринимаются.

Разработка педагогического проекта основана на:

Психолого-педагогической теории

Педагогической идее

Поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин);
Активизации учебной деятельности школьников (Т.И.Шамова, А.К.Маркова);
Программированного обучения (Т.А.Ильина, Н.Ф.Талызина).


Практико-ориентированного обучения;
Опережающего обучения;
Использования новых информационных технологий.


Слайд 3Анализ ситуации
Результаты ЕГЭ
Методическая компетентность учителя
Несоответствие годовых результатов и результатов ЕГЭ –ухудшение

качества обучения

Специфика предмета

Процесс обучения

Тревожное отношение к ЕГЭ учителя, учеников и родителей

Противоречие между классическими формами контроля преподавания и новыми формами итоговой аттестации учащихся

Не все разделы языка изучаются в системе

Недостаток знаний по психологии в соответствии со спецификой предмета и недостаток источников информации о современных явлениях в русском языке

Печатные средства обучения

Неумение применять ЗУН в нестандартной ситуации

Время работы над практической частью ограничено программой

Наличие тем, требующих от ученика, кроме выполнения домашнего задания, дополнительной работы со словарями

Недостаток словарей и словарных статей в имеющихся словарях в учебниках

Ограниченное количество словарей в школе и отсутствие у большинства учащихся в домашних условиях

Трудоемкость процесса отслеживания развития ученика в предмете

Уменьшение часов русского языка по программе с 5 класса по 11 класс

Недостаток учебного времени по программе для анализа и систематизации собранной информации

Трудности в обучении проблемному сочинению как одному из сложных жанров

Минимум тестовых заданий и заданий по пропедевтике знаний в учебниках

Минимум тренировочных тестовых заданий в специальных сборниках разных издательств для младших и средних школьников, выполнение которых требует работы со словарями

Отсутствие отдельной системы работы с менее успешными учащимися

Наличие разноуровневого и интегрированного материала в части с ЕГЭ (сочинение)

Социальные условия

Большой % семей с невысоким культурным уровнем

Низкий социальный статус прибывающих учащихся, проживающих в интернате


Слайд 4проблема
Необходимость поиска новых подходов к обучению и развитию учащихся средствами языка;
Недостаточная

готовность учителя к решению задач по достижению нового качества образования.

проблема

цель

Проблема

Поиск новых путей, форм, методов работы по формированию ключевых и предметных компетентностей учащихся

задачи

Повышение статуса менее успешных учащихся в процессе внеурочной деятельности

Усовершенствование навыков сбора, систематизации и интерпретации информации для письменной дискуссии с автором проблемного текста

Создание условий для активизации работы учащихся с информационными источниками – лингвинистическими словарями – и тестовыми заданиями

Классная и домашняя ЕГЭтека на электронном и бумажном носителях 5-11 классы

Настольная Игроегэтека (5-9 классы)
Компьютерная игроегэтека (5-9 классы)

Технология проектной деятельности - прогрессивная технология подготовки учащихся к проблемному сочинению по русскому языку


Слайд 5Активизация работы
Учителя
Ученика
По созданию поэтапных тренировочных заданий – ЕГЭтеки и организации

работы учащихся в этой системе:
Выбор разделов и тем программы, основного принципа обучения – опережающего;
Подбор словарных статей и тестовых заданий разных типов в соответствии с требованиями ЕГЭ и объединение материала в варианты;
Определение расположения этапов выполнения заданий;
Работа на ПК и расположение материала на электронном носителе;
Ознакомление учащихся с ЕГЭтекой;
Внедрение домашней ЕГЭтеки.

Чтение слов и словарных статей и их запоминание;
Выполнение тестовых заданий;
Проверка ответов;
Отслеживание работы в тетради (дата, номер варианта, номер этапа, ответы);
Работа со своей скоростью и выбор своего порядка выполнения этапов заданий.

Применение
На уроках всех типов;
Во внеурочной деятельности (кружок, факультатив, элективные курсы, репетиторство)


Слайд 6 Ученик-практик по системе ЕГЭтеки
Узнает самостоятельно и запоминает
Паронимы 30 вар.*8 слов=240

слов
Фразеологизмы 30 вар.*4 слова=120 слов
Ударение 10 вар.*8 слов=80 слов
Словообразование 10 вар.*8 слов=80 слов

Различает в тестах

Правильные и ошибочные ответы, соответствия и несоответствия

Определяет

Способ запоминания

Соревнуется

С собой, одноклассниками и родителями

Развивает

Культуру речи, толерантность

Повышает

Интеллектуальный потенциал

Помогает себе

Избежать речевых ошибок в сочинении (часть С ЕГЭ) найти в текстах выразительные средства речи (часть В ЕГЭ)


Слайд 7Роль взрослых участников организации домашней ЕГЭтеки как средства интеллектуального досуга семьи

и семейной традиции

Родитель

Классный руководитель

Организует занятия, помогает составить расписание, отслеживать результаты;
Создает условия для соревнований на время;
Участвует сам и соревнуется;
Контролирует соблюдение ребенком гигиенических требований;
Помогает развивать толерантность ребенка – привлекает одноклассников сына или дочери для работы на компьютере;
Участвует в создании и работе родительского факультета для обмена опытом в связи с появлением семейной традиции через родительские собрания, индивидуальные беседы.

Выясняет социальный статус семьи, перспективы приобретения компьютера, уровень толерантности семьи, условия работы домашней ЕГЭтеки, объективность работы учащихся

Учитель-предметник

Учитель информатики

В роли негласного распространителя идеи приобретения компьютера не как средства развлечения, а как учителя - репетитора

Консультирует учителя, ученика и родителя как начинающих пользователей


Слайд 8Соблюдение гигиенических требований во время работы в домашней ЕГЭтеке
Содержание ЕГЭтеки –

учебный материал, предложенный в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089

Защита обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья

Социальная защищенность обучающихся

Всеобщая компьютерная грамотность

Условия сохранения психического и физического здоровья учащихся

Выполнение по желанию

Выбор варианта порядка выполнения и количества вариантов за определенный промежуток времени

Возможность возвращения в словарную статью в случае затруднения в решении тестового задания


Слайд 9Советы родителям
Уважаемые родители!
Без вашей помощи собственным детям школа одна не сможет

решить проблемы обучения ваших детей!
Что интересует вашего ребенка? Компьютер? Используйте его с пользой для ребенка. Поможет домашняя ЕГЭтека.

1.Проверку работы ребенка нельзя проводить на уровне конфликта, будьте особенно тактичны. Ведь у ребенка нет опыта в систематической работе. 2.Не ожидайте немедленных успехов. На ошибки ребенка реагируйте положительно, постепенно их не будет. Хвалите за то, что делает, а не порицайте за то, что ошибается.
3.Успехи каждого ребенка могут быть оценены только в сравнении с его же предыдущими результатами.
4.В самостоятельной работе возможно беспричинное обращение ребенка к ответам – приучайте детей к честному решению проблем.
5.Только терпение и ваше участие в этом учебном процессе как пример помогут дождаться успеха. Верьте в ребенка, пусть не сразу, но вы порадуетесь вместе с ним за него!


Слайд 10Настольная игротека как средство: - бесстрессового обучения в кризисные период развития (5

класс, перемена места жительства); - повышения статуса учащихся сельских поселений, временно проживающих в интернате.

Менее успешный ученик


2003 г.

2004 г.

1990 г.

2008 г.

Кружок «Игротека по русскому языку»

Дополнение содержания в соответствии с требованиями ЕГЭ

Кружок «ИгроЕГЭтека»

Использование компьютерных технологий

Ученик – знаток и практик


Слайд 11Особенности организации работы с учащимися
Педагогические аспекты
Работа с картонными карточками по принципу

лото;
Выбор учащимися темы карточки, сложности материала, количества карточек;
Работа над ошибками (чтение теоретического материала);
Время проведения – в соответствии с режимом дня в интернате, ответственный воспитатель;
Благодарственное письмо родителям в конце четверти с результатами накопительного рейтинга.

Предрасположенность учащихся к устной работе;
Интерес школьников к игровой деятельности;
Добровольное участие ребенка;
Учитель в роли консультанта в процессе индивидуального обучения;
Ориентация школьников на достижение позитивных результатов, использование положительных эмоций;
Ясность для учащихся позитивных и негативных результатов своей деятельности;
Выставление в журнал высшего балла по системе накопительного рейтинга без учета минусов за ошибки;
Результат – приращение знаний, умений и навыков.


Слайд 12Развитие нестандартного мышления учителя и ученика в процессе проектной деятельности для

подготовки к проблемному сочинению

Учитель

Ученик

Организация нестандартных форм работы учащихся;
Индивидуальное и групповое консультирование;
Нетрадиционная рефлексия;
Работа с нетрадиционными источниками информации.

Выбор книг по теме проекта в ходе чтения аннотаций;
Выбор цифрограмм, социограмм в информационных источниках, их чтение и составление письменных аннотаций;
Анализ нетрадиционных информационных источников;
Составление вопросов для интервью;
Проведение социологического опроса;
Рецензирование сочинения учащегося младшего возраста;
Переработка информации – составление таблиц на основе анализа одного и нескольких текстов;
Аналитическая работа по обобщению нескольких проблемных текстов на одну тему;
Интерпретация проектного материала для написания домашнего сочинения.


Слайд 13Этапы реализации проекта и ожидаемый результат


Слайд 14Программа реализации проекта


Слайд 15Перспективное планирование


Слайд 16Результат проекта
Ученик и учитель
в одном качестве
Знаток
Практик
Проектант


Слайд 17Литература
Intel «Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): Учебное пособие. – 5-е

изд., испр. – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2005. – 368 с. +CD.
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. «Основы проектной деятельности школьника: Методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я.Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006. – 224 с.
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования на 2006/2007 учебный год». – Ярославль, 2006.
Журнал «Директор школы», №4, 2004 год. С. Алашеев, С. Рафф. Статья «Единый государственный: технология достижения успеха».
Журнал «Директор школы», №2, 2004 год. В. Уланов. Статья «Формирование толерантности в школе: подход, основанный на понимании природы человека».
Журнал «Завуч», №3, 2005 год. Н.Б.Пугачева. «Источники инноваций общеобразовательного учреждения».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика