Презентация на тему Педагогический эксперимента:проектирование, реализации, представление результатов

Презентация на тему Презентация на тему Педагогический эксперимента:проектирование, реализации, представление результатов, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 41 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Педагогический эксперимента: проектирование, реализации, представление результатов

.


Слайд 2
Текст слайда:

1.Мнение: педагогический эксперимент в методическом исследовании ничего не доказывает, а значит он не нужен!

Что такое педагогический эксперимент?
Сущность методического исследования
Роль педагогического эксперимента в методическом исследовании


Слайд 3
Текст слайда:

Что такое педагогический эксперимент?

Эксперимент (опыт) ‒ изменение объекта путем специально организованного воздействия
Эксперимент имеет гностическую функцию
Новаторская практика имеет прагматическую и гностическую функции


Слайд 4
Текст слайда:

Что такое педагогический эксперимент?

Изменение (или воспроизведение) педагогического явления в наиболее благоприятных условиях
(В.И.Загвязинский,1982)
Признак эксперимента ‒ запланированное вмешательство экспериментатора в изучаемое явление
Чтобы получить надежный результат, нужно неоднократно повторить эксперимент
Основа для проведения эксперимента ‒ гипотеза (утверждение о получении педагогического (методического) факта при определенных условиях)


Слайд 5
Текст слайда:

Особенности педагогического эксперимента

Пед. эксперимент
Проводится в естественных условиях
Результатом его является получение педагогического (методического) факта

Повторение с другим составом испытуемых и в других условиях

Эксперимент
Проводится в лабораторных условиях
Результатом является факт, обогащающий соответствующую науку
Повторение не допускает изменения условий



Слайд 6
Текст слайда:

Педагогический факт ‒ любое объективно существующее явление педагогического процесса


Слайд 7
Текст слайда:

Характер педагогического факта зависит от объекта эксперимента

Деятельность педагога (учителя)
Деятельность учащихся
Личность ребенка
Коллектив учащихся
Влияние, оказываемое на ребенка


Слайд 8
Текст слайда:

Области понятий, связанных с педагогическим экспериментом



Научный эксперимент

Педагогический эксперимент

Эксперимент



Новаторская практика

Практика

Передовой пед. опыт

Стандартизированная
практика

Массовый
пед. опыт


Слайд 9
Текст слайда:

Сравнительные характеристики понятий:

Педагогический эксперимент
Следует за теоретической идеей
Выявляет влияние выделенного фактора

Опытная работа (передовой педагогический опыт)
Требует последующего теоретического обобщения
Дает суммарный результат без выявления степени влияния факторов


Слайд 10
Текст слайда:

Сущность методического исследования

Методическое исследование ‒ процесс обучения учащихся определенному предметному содержанию
Прикладной характер (практическая реализация)
Результат должен обладать свойством массовости (применим во всей образовательной системе ‒ см. объект исследования)


Слайд 11
Текст слайда:

Сущность методического исследования

Исследуется научная проблема, имеющая практическую актуальность
Только теоретически получить и обосновать методический факт невозможно (слишком много факторов влияния ‒сверх сложная система)




Слайд 12
Текст слайда:



Необходимость постановки и проведения педагогического эксперимента следует из сущности методического исследования


Слайд 13
Текст слайда:

Роль педагогического эксперимента в методическом исследовании

Предварительный («разведочный») эксперимент
Выявление состояния исследуемого явления в практике обучения
Поиск приемов и способов изменения ситуации
Коррекция экспериментальных средств (экспериментальных материалов)
Использование разработанных экспериментальных материалов для подтверждения гипотезы исследования



Слайд 14
Текст слайда:


Результаты эксперимента
являются основанием для вывода
о достижении цели
методического исследования


Слайд 15
Текст слайда:

В методическом исследовании разрабатываются МММ

Методика проведения исследования в целом
Методика обучения учащихся…
Методика проведения экспериментального исследования


Слайд 16
Текст слайда:

Методика проведения исследования в целом

Наука Практика

актуальность

Объект Предмет Цель Задачи


Проблема

Гипотеза


Слайд 17
Текст слайда:

2. Методика постановки и технология организации педагогического эксперимента в методическом исследовании

Виды педагогического эксперимента:
лабораторный /естественный
абсолютный /сравнительный
констатирующий/ поисковый/ формирующий (созидательный, преобразующий, обучающий)




Слайд 18
Текст слайда:

Методика постановки эксперимента

Констатирующий эксперимент ‒констатация состояния изучаемого явления
Проводится в начале исследования
Получают данные, которые подтверждают актуальность проблемы исследования и согласуются с гипотезой исследования


Слайд 19
Текст слайда:

Пример 1.

Проблема отыскания причин снижения уровня грамотности выпускников школы
Гипотеза если определить изменения при осуществлении познавательной деятельности учащихся, то это позволит выделить причины снижения уровня грамотности выпускников за счет выявления новых механизмов усвоения правописания


Слайд 20
Текст слайда:

Пример 2.

Проблема ‒ поиск средств и условий развития интеллектуально ‒ творческой деятельности (ИТД)учащихся при обучении математике на этапе предпрофильной подготовки
Гипотеза ‒педагогическое взаимодействие в процессе обучения математике будет способствовать развитию ИТД учащегося старшего школьного возраста, если в основе методики обучения будет лежать использование системы открытых заданий


Слайд 21
Текст слайда:

В ходе констатирующего эксперимента следует выявить:

Уровень грамотности учащихся выпускного класса
Сравнить его с результатами аналогичного исследования, например, 10‒летней давности
Выявить особенности познавательной деятельности учащихся( на уроках русского языка и вне их), характерные для современной образовательной практики


Слайд 22
Текст слайда:

В ходе констатирующего эксперимента необходимо выявить уровень ИТД

Какая деятельность называется ИТД
По каким показателям можно судить о ее реализации в процессе изучения математики
Какие уровни развития ИТД можно выявить в процессе обучения математике (алгебре или геометрии)


Слайд 23
Текст слайда:

Реальная цель констатирующего эксперимента

Целью констатирующего эксперимента явилось выявление уровня интеллектуально-творческой деятельности учащихся девятых классов, а также уровня знаний по теме «Симметрия».


Слайд 24
Текст слайда:

Методика проектирования констатирующего эксперимента

Выделение объекта изучения (проблема и гипотеза)
Определение конкретных целей эксперимента (уточнение целей)
Разработка экспериментальных материалов
Определение методов
Организационные формы проведения
Естественный


Слайд 25
Текст слайда:

Методы констатирующего эксперимента:

Экспертная оценка (индивидуальная или коллективная)
Наблюдение (объект, цель, план)
Письменные опросы (анкетирование) учащихся
Устные опросы (интервью)
Анализ письменных работ учащихся предметного содержания


Слайд 26
Текст слайда:

Технология организации констатирующего эксперимента

Определение группы учащихся (большая выборка 100‒200 чел.)
Место и время проведения


Слайд 27
Текст слайда:

2. Поисковый эксперимент(уточняющий)

Цель ‒ уточнение гипотезы (проверка на небольшой группе, отдельных компонентов гипотезы, формулирование и проверка вспомогательных гипотез)
Коррекция материалов для экспериментального обучения

Естественный или лабораторный


Слайд 28
Текст слайда:

Схема взаимосвязи констатирующего и поискового экспериментов


Констатирующий эксперимент

Поисковый эксперимент
(уточняющий гипотезу)


Слайд 29
Текст слайда:

3. Формирующий (созидательный, преобразующий, обучающий) эксперимент

Строится только на основе гипотезы
Разрабатывается методика проведения эксперимента:
сравнительный или абсолютный;
показатели, критерии


Слайд 30
Текст слайда:

Сравнительный эксперимент

Контрольная и экспериментальная группы
Принцип единственного различия (уравнивание остальных условий)
Принцип единственного сходства
( проводится в разных условиях)


Слайд 31
Текст слайда:

Абсолютный эксперимент

Проводится в одной экспериментальной группе
Выявляется динамика изменения объекта изучения
Используется, когда изучается развитие чего‒либо
Требует предъявления индивидуальных и групповых результатов


Слайд 32
Текст слайда:

Схема динамики индивидуальных изменений


Слайд 33
Текст слайда:

Показатели и критерии

Показатели ‒ внешние проявления исследуемого явления
Пример: показатель ИТД ‒ оригинальность предъявленного решения задачи
Критерии ‒ границы проявления показателя (для отнесения к определенному уровню)
Пример: приводит решение, аналогичное ранее рассмотренному ‒ низкий уровень…


Слайд 34
Текст слайда:

Пример гипотезы:

Процесс овладения читательскими навыками будет более эффективным при условии включения в школьный курс литературы интерпретации художественного текста средствами разных видов искусств


Слайд 35
Текст слайда:

Использование в процесс обучения ….технологий организации и сопровождения исследовательской деятельности старшеклассников является эффективным средством формирования коммуникативной компетенции.
Специальным образом организованная исследовательская деятельность старшеклассников в процессе обучения…

Пример гипотезы:


Слайд 36
Текст слайда:

Пример гипотезы:

Эффективность обучения русскому языку в 8 классе возрастет, если в процесс обучения будут включены (какие и куда?) технологии проблемного обучения


Слайд 37
Текст слайда:

Условия проведения формирующего эксперимента

Проведение контрольного эксперимента для получения надежного результата
Использование статистических методов для определения надежности полученных данных
В условиях магистерского исследования ‒ апробация материалов


Слайд 38
Текст слайда:

Как и где в диссертации представлять результаты экспериментальной работы?

Констатирующий эксперимент
Где?
Введение
Первая (теоретическая) глава
Экспериментальный параграф
В приложении
Как?
Цели, материалы, организация
Итоговые (количественные и качественные) результаты


Слайд 39
Текст слайда:

2. Поисковый эксперимент

Где?
Методическая глава
Описание материалов для экспериментального обучения
Как?
Замечания качественного характера


Слайд 40
Текст слайда:

3. Обучающий эксперимент

Где?
Описание и результаты излагаются в
отдельном параграфе (разделе диссертации)
Как?
Приводится:
методика (с обоснованием)
организация
результаты (количественные и качественные)


Слайд 41
Текст слайда:

Рекомендуемая литература:

Храмович М.А. Научный эксперимент, его место и роль в познании ‒ Минск, 1972
Методы педагогических исследований /Под ред. А.И.Пискунова, Г.В.Воробъева ‒ М.: Педагогика, 1979
Теория и практика педагогического эксперимента /Под ред. А.И.Пискунова, Г.В.Воробъева ‒ М.: Педагогика, 1979
Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования ‒ М.: Педагогика, 1982
Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. Гл.3 (методы исследования)‒ М.: Педагогика, 1982
«Педагогика.ру» Сайт для студентов. http://pedagogy.ru



Рекомендуемая литература:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика