Педагогический авторский проектПри участии обучающихся фортепианного отдела презентация

Содержание

Автор: Казначеева Елена Владимировна, преподаватель Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сланцевская детская музыкальная школа» 2

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ При участии обучающихся фортепианного отдела
Родительское собрание на тему:
«Зачем

ребёнку музыка?»
12.04.2012


Слайд 2Автор: Казначеева Елена Владимировна, преподаватель Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

«Сланцевская детская музыкальная школа»

2


Слайд 3Содержание
1.Организационно-подготовительный этап…………………..4
Вводная часть………………………………………………........5-6
Анализ предстоящей деятельности…………………………....7
Мониторинг анкетирования обучающихся………………........8
Материально-техническое обеспечение проекта…………....9
2. Технологический этап………………………………………….10
Проектная

деятельность обучающихся 1 класса………..11-12
Проектная деятельность обучающихся 5 класса….........13-14
Образцы сочинений…………………………………………...…15
Стенд с творческими работами……………………………......16
Тезисы текста выступления «Зачем ребёнку музыка?»...…17
3. Заключительный этап………………………………………….18
Значение творческого проекта……………………………...….19
Результаты проекта……………………………………………....20
Список источников……………………………………………..…21
Информация об авторе……………………………………........22









3











Слайд 4ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

4


Слайд 5Вводная часть
Постановка педагогической проблемы
Как показывают результаты анкетирования, только 30% родителей проявляют

интерес к процессу обучения
Родители не всегда понимают значение музыкального образования в жизни детей
Не все родители посещают концерты в музыкальной школе
Цель проекта: объяснить родителям значение музыкального образования в жизни детей
Обоснование способа решения проблемы
Общее родительское собрание даёт возможность получения более полной информации по проблеме
Стенд с творческими работами детей поможет родителям увидеть и оценить их творческий потенциал и понять, как музыка важна в жизни детей



5


Слайд 6Планируемый результат
Привлечение родителей к совместным с преподавателями действиям в решении задач

музыкального образования детей
Формирование у родителей стойкого убеждения в важности и необходимости их участия в процессе обучения
Собрание будет способствовать музыкальному просвещению родителей
Родители научатся способам создания музыкальной среды у себя дома



6


Слайд 7Анализ предстоящей деятельности

7









Подготовка к собранию
Анкетирование
Подбор материала
Сочинение песенки
(1 класс)
Сочинения «Музыка в

нашей жизни»

Оформление стенгазеты
(5 класс)

Оформление стенда


Составление текста выступления

Материально-техническое обеспечение


Слайд 8Мониторинг анкетирования обучающихся
Проявляют ли родители интерес к Вашим занятиям музыкой?
Проходят ли

у Вас домашние концерты?


8


Слайд 9Материально-техническое обеспечение проекта
8 школьных парт
18 стульев
Стол учителя
Пианино
Персональный компьютер
Школьная доска, мел
Ватман, листы

для рисования
Канцелярские принадлежности: карандаши, фломастеры, линейка, клей

9



Слайд 10ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

10


Слайд 11Проектная деятельность обучающихся 1 класса: сочинение песенки «Зима»
Состав группы: 7 человек (2

мальчика, 5 девочек)
Возраст детей: 7-9 лет

Цель: продемонстрировать задатки своих творческих способностей
Задачи:
научиться сочинять мелодии на заданный текст и ритм
научиться художественно оформлять своё сочинение
участие в коллективной работе
общение с преподавателем во внеурочное время


11


Слайд 12План работы над песенкой

12


Слайд 13Проектная деятельность обучающихся 5 класса: стенгазета «Музыка в нашей жизни»
Состав группы:

7 человек (2 мальчика, 5 девочек)
Возраст: 12-13 лет

Цель : показать окружающим значение музыки в жизни человека
Задачи
выразить своё отношение к музыке
проявить и развить свои способности к оформлению
участие в коллективной работе
общение с преподавателем во внеурочное время


13


Слайд 14План работы над стенгазетой

14


Слайд 15Образцы сочинений
Музыка в моей жизни
Если прислушаться, то

везде, где бы ни находился человек, его сопровождает музыка. Музыка – это таинственное из всех искусств. Она выражает тончайшие движения души. Не каждому дано понимать музыку.
Для меня музыка – это возможность уйти от суеты, жизненных неприятностей. Если у меня нет времени послушать музыку или поиграть на фортепиано или гитаре, то я обязательно буду петь. Ведь без музыки жить нельзя.
Образцами настоящей музыки являются произведения Л. Бетховена, В. А. Моцарта, П. И. Чайковского и многих других композиторов. Их музыку можно слушать часами потому, что она скрашивает нашу жизнь.
Жить в мире музыки и чувствовать каждый её оттенок прекрасно!
Лубенец Ира, 5 класс (фортепиано)

15


Творческая работа первоклассника


Слайд 16СТЕНД С ТВОРЧЕСКИМИ РАБОТАМИ
Оформлен учениками 5 класса

16


Слайд 17Тезисы текста выступления «Зачем ребёнку музыка?»
Информация о результатах анкетирования
Обзор творческой деятельности обучающихся
Занятия

музыкой развивают координацию

Занятия музыкой развивают интеллект

Занятия музыкой приучают к труду

Обучение музыке тесно связано с нравственным воспитанием

Музыка развивает эмоциональный мир

Занятия музыкой сближают детей и родителей


17


Слайд 18ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

18


Слайд 19
Значение творческого проекта
Расширяет границы фантазии

Обогащает окружающий мир

Обеспечивает уверенность в своих решениях

Обеспечивает

возможность самоконтроля

Развивает нравственно-коммуникативные качества личности

19



Слайд 20
Результаты проекта
Обучающиеся проявили свои творческие способности

Обучающиеся выразили своё отношение к музыке

Музыкальное

просвещение родителей

Понимание родителями необходимости участия в образовательном процессе

20



Слайд 21Список источников
Вишневская М., стихотворение «Зима», учебное пособие «Мы играем, сочиняем и

поём» для 1 класса Ж. Металлиди, А. Перцовской, издательство «Композитор», СПб, 2002 г.
Ключникова Е. В., Как учить музыке одарённых детей. Издательский дом «Классика-XXI», Москва. 2010 г.
Мадорский Л., Зак А., «Музыкальное воспитание ребёнка». Москва, издательство «АЙРИС-пресс», 2011 г.

21



Слайд 22Информация об авторе


22


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика