Педагогические условия личностного развития ребенка как обязательное требование стандарта второго поколения презентация

Содержание

Гражданская идентичность человека и его самосознание Социализация (адаптация) – Q педагогической заботы Социальное взросление (интеграция) – Q педагогической заботы

Слайд 1Педагогические условия личностного развития ребенка как обязательное требование стандарта второго поколения


Слайд 2Гражданская идентичность человека и его самосознание
Социализация (адаптация) –
Q педагогической заботы


Социальное взросление (интеграция) – Q педагогической заботы

Я
Я Я
Я

Я
Я Я
Я

Отождествление (социализация)

Индивид – Социальный индивид

S предметного - S общественных
мира отношений

Персонизация

Отождествление (социализация)

Индивид – Социальный - Личность
индивид

Обособление (индивидуализация)

S предмет. - S общест.
мира отношений


Персонизация === Персонификация




Я Я

– S своей
жизни


Слайд 3
это этапный, объективный (естественный) процесс становления его гражданской идентичности, нуждающийся в

целенаправленной психолого-педагогической поддержке в период школьного возраста для обретения ребенком гражданствен-ности, правосубъектности и свобо-доспособности.

Основ духовно-нравственной гражданской идентичности

Социальное взросление ребенка -


Слайд 4Компоненты гражданской идентичности современного человека (Глава 1)
Способность человека к интеграции в

мир общественных отношений на правах участника социального партнерства.

Гражданственность

Правосубъектность

Свободоспособность



Слайд 5Способность школьника к интеграции в мир общественных отношений на правах участника

социального партнерства определяется:

Интеграционная модель гражданского образования – идеальный образ образовательной среды ребенка в современной школе, реализующий педагогические закономерности социального взросления:
Социальное партнерство – норма общественных отношений в школьном сообществе;
Субъектные отношения – условие становления гражданской идентичности ребенка;
«Зона ближайшего развития» – социальный лифт, ускоряющий становление гражданской идентичности школьника.


Слайд 6Социальное
партнерство
Субъектные отношения
«Зона ближайшего
развития»
ребенка
Норма общественных
отношений
-обособленность
-самостоятельность
-правоспособность
-паритетность
отношений
Ребенок – участник
соц. партнерства
Какой

участник:

Активный?

Пассивный?

Агрессивный?

Конструктивный?

Норма школьного
сообщества

-ребенок – субъект
-право свободного выбора
- «должен» как право
- «выявить и помочь»

Ребенок – активный участник
социального партнерства,
придерживающийся норм
«абсолютной морали»

Когда становится таким:

В начальной школе?
В основной школе?
В старшей школе?

Позитивные
компоненты
самосознания

Ускоряет
достижение
ребенком
целостного
самосознания

В каком возрасте:

В младшем школьном?
В подростковом?
В старшем школьном?




Педагогические закономерности социального взросления ребенка


Слайд 7Критерии педагогической диагностики этапов социального взросления ребенка

Самосознание - это
инструмент приспособления человека

к обществу механизм интеграции человека в общество

дуальный орган, отражающий взаимовлияние субъектности и социальности человека

целостное и сложноорганизованное явление, обладающее функцией самоотношения



Слайд 8Результаты констатирующего эксперимента


Слайд 9

Компоненты самосознания
Проблемные
Позитивные
Жесткое «идеальное я», биологическое или био-социальное «реальное я», «конфликтное я»,

зацикленность самосознания на ролевом расчленении, оценочное мышление, программы психологической защиты

Гибкое «идеальное я», социальное «реальное я», рефлексия, самооценка, ответственность, критическое мышление, целостный «образ я»

Принципы персонизации:
Послушность – условие успешности. Обязан – должен. Поймать и наказать.

Принципы персонификации:
Ребенок – субъект.
Ребенок свободен в своем выборе.
Право – должен.
Выявить и помочь.


Слайд 10Модель социального взросления младшего школьника


Слайд 11Модель социального взросления школьника


Слайд 12Учебно-методический комплекс к курсу «Край, в котором я живу»

Разделы
«Я

– ученик»
«Я – гражданин»
«Я – дальневосточник»

Обновление
учебно-методических материалов на сайте
http://www.dvbook.ru


Слайд 13



Констатирующий
эксперимент
Преобразующий
эксперимент


Слайд 141. Социальный портрет.
2.

Знание своих прав.
3 Способность к рефлексии.
4. Самооценка.
5. Гибкая «Я-концепция».
6. Потребность в правилах отношений.
7. Доброжелательность к одноклассникам.
8. Потребность в обращении к правилам.
9. Способность к самостоятель-
ному выбору.
10.Умение увидеть социальную опасность в конфликтной ситуа-
ции.
11. Дружба как мотив для прекращения конфликта.
12. Потребность понять причину конфликта, чтобы принять
решение.



Слайд 15Вопросы теста
1. Кем ты себя считаешь?
2. Что ты будешь делать, если

бы тебе пришлось перейти учиться в другую школу?
3. Ты хотел пригласить на день рождение трех друзей, но родители разрешили только двух, ты
а) согласишься с мнением родителей,
б) постараешься поговорить с родителями,
в) пригласишь троих одноклассников.
4. Что ты будешь делать, если среди твоих одноклассников разгорелся спор?
5. Напиши то, что важно прочитать другим о тебе в школьной газете.
6. Что ты будешь делать, если поссоришься с другом?


Слайд 16Тренинги, игры и проекты как условие личностного развития младших школьников
Посмитная Светлана

Леонидовна, к.п.н.,
доцент кафедры управления
и экономики образования ХК ИРО

Слайд 17Изменение уровней самосознания у младших школьников


Слайд 18Сентябрь 2008 г


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика