Социальное взросление (интеграция) – Q педагогической заботы
Я
Я Я
Я
Я
Я Я
Я
Отождествление (социализация)
Индивид – Социальный индивид
S предметного - S общественных
мира отношений
Персонизация
Отождествление (социализация)
Индивид – Социальный - Личность
индивид
Обособление (индивидуализация)
S предмет. - S общест.
мира отношений
Персонизация === Персонификация
Я Я
– S своей
жизни
Социальное взросление ребенка -
Гражданственность
Правосубъектность
Свободоспособность
Интеграционная модель гражданского образования – идеальный образ образовательной среды ребенка в современной школе, реализующий педагогические закономерности социального взросления:
Социальное партнерство – норма общественных отношений в школьном сообществе;
Субъектные отношения – условие становления гражданской идентичности ребенка;
«Зона ближайшего развития» – социальный лифт, ускоряющий становление гражданской идентичности школьника.
Активный?
Пассивный?
Агрессивный?
Конструктивный?
Норма школьного
сообщества
-ребенок – субъект
-право свободного выбора
- «должен» как право
- «выявить и помочь»
Ребенок – активный участник
социального партнерства,
придерживающийся норм
«абсолютной морали»
Когда становится таким:
В начальной школе?
В основной школе?
В старшей школе?
Позитивные
компоненты
самосознания
Ускоряет
достижение
ребенком
целостного
самосознания
В каком возрасте:
В младшем школьном?
В подростковом?
В старшем школьном?
Педагогические закономерности социального взросления ребенка
Гибкое «идеальное я», социальное «реальное я», рефлексия, самооценка, ответственность, критическое мышление, целостный «образ я»
Принципы персонизации:
Послушность – условие успешности. Обязан – должен. Поймать и наказать.
Принципы персонификации:
Ребенок – субъект.
Ребенок свободен в своем выборе.
Право – должен.
Выявить и помочь.
Обновление
учебно-методических материалов на сайте
http://www.dvbook.ru
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть