Педагогические чтения11.02.2009.Современные образовательные технологииСообщение подготовила: учитель русского языка и литературы I квалификационной категории Кудряшова С.К. презентация

Содержание

Проектная технология Проект – ( от лат. projectus «брошенный вперед») – 1) технические документы – чертежи, расчеты, макеты; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) план, замысел.

Слайд 1Педагогические чтения 11.02.2009. Современные образовательные технологии Сообщение подготовила: учитель русского языка и литературы I

квалификационной категории Кудряшова С.К.

Слайд 2Проектная технология

Проект – ( от лат. projectus «брошенный вперед») – 1)

технические документы – чертежи, расчеты, макеты; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) план, замысел.
Словарь иностранных слов.

Слайд 3Проект – это пакет документов для создания изделия, замысел, план, прообраз

какого-либо объекта.

Проект – это всегда исследование, поиск, изучение неизвестного, а значит, учащиеся узнают много нового и учатся делать то, чего раньше делать не умели.

Слайд 4 Использование проектной методики обеспечивает формирование ключевых компетенций:
исследовательской,
коммуникативной,
информационной,


технологической.

Слайд 5Виды проектов по признакам:
Число участников проекта - индивидуальные, групповые, коллективные;
Характер доминирующей

деятельности – исследовательские, творческие, информационные, практико-ориентированные, игровые и т.д.;
Характер контактов – участники одного класса, школы, города, региона, страны, разных стран;
Продолжительность проектной деятельности – краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный.
По уровню сложности- творческие, конструктивные, репродуктивные.

Слайд 6Персональные и групповые проекты
Преимущества персональных проектов:
план работы может быть выстроен и

отслежен с максимальной точностью
у учащихся формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него
учащийся приобретает опыт на всех этапах выполнения проекта
у учащегося формируются важнейшие учебные умения и навыки.
Преимущества групповых проектов:
в проектной группе формируются навыки сотрудничества
на каждом этапе работы учащиеся, в зависимости от своих сильных сторон, включаются в работу
элемент соревнования повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество проекта.

Слайд 7Этапы проектирования
1 этап – подготовка учащихся к работе над проектом.
Проведение классных

часов. Объяснение, что такое проектирование, какие виды проектов бывают. Что такое социальный проект. Какие проблемы существуют в обществе, в школе, в классе, в семье. Примеры решения проблем. Поиск проблем.
2 этап – выбор проблемы для выполнения проекта.
Определение проблем, выбор одной из них для проекта (мозговой штурм), определение цели, задач проекта. Определение названия проекта. Создание рабочих групп (социологи, корреспонденты, юристы, эксперты и т.п.). Составление плана работы по группам; результатом обсуждения должен быть план с точным указанием, кто за что отвечает, и сроки исполнения.
Например:
работа социологов – опрос жителей микрорайона, учащихся школы, учителей и т.п.;
работа юристов – занимаются исследованием нормативно-правовой базы, поиск законов, изучение Устава школы, города, Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон (сбор и ксерокопирование документов);
работа корреспондентов – сбор ксерокопий статей из СМИ, выписки, справки;
работа экспертов - опрос представителей различных организаций (милиция, директора учреждений и т.п.).

Слайд 83 этап – работа в группах
Реализация плана работы в группах.

Цель: задать направление поиска информации.
4 этап – разработка собственного варианта решения проблемы всеми участниками проекта.
Представление результатов работы группами и разработка собственного варианта решения проблемы.
5 этап – реализация плана действий
Выполнение проекта по плану (составление сметы проекта, составление плана действий)
6 этап – составление портфолио проекта
Оформление документации проекта. Подготовка к защите проекта (слайдовая презентация, доклад или стенды)
7 этап – презентация проекта
Защита проекта (проводится в актовом зале школы в присутствии всех участников Проектной недели)
8 этап – рефлексия.
Анализ работы по проекту, выполняется для улучшения работы или для составления продолжения работы по проекту.

Слайд 9Другими словами, этапы работы над проектом можно обозначить:
ПОИСКОВЫЙ
Определение тематического поля и

темы проекта.
Поиск и анализ проблемы.
Постановка цели проекта.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Анализ имеющейся информации. Поиск информационных пробелов. Сбор и изучение информации.
Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ. Анализ ресурсов.
ПРАКТИЧЕСКИЙ
Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
Подготовка презентационных материалов.
Презентация проекта.
Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).
КОНТРОЛЬНЫЙ
Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.

Слайд 10Критерии оценки проектов:
социальная значимость проблемы
актуальность и важность поставленных проблем
самостоятельность разработки проекта
реалистичность
экономность
перспективность
результаты


Слайд 11Оценка ученического проекта:

Глубина и степень проработанности проекта: 0 – 5
Соответствие

способа развертывания содержания в проекте поставленному основополагающему вопросу: 0 – 5
Четкость структурирования информации: 0 – 5
Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы: 0 – 5
Привлечение знаний из других областей: 0 – 5
Убедительность и яркость представления проекта: 0 – 5
Эстетика оформления результатов проведенного проекта: 0 – 5 Итого: максимально 35 баллов

Слайд 12Чем отличается проект от исследовательской деятельности?
В проекте создается то, чего еще

нет (новый продукт).

В исследовании обнаруживается то, что уже есть.
Но продукт – это лишь один из компонентов проекта, итогу предшествует замысел, исследование, проектирование.

Слайд 13Проектная технология предусматривает:
овладение навыками исследовательской работы, предусматривающей определенную последовательность действий
умение ориентироваться

в огромном мире информации
умение действовать в команде и самостоятельно вырабатывать собственное мнение, представлять результаты своего труда


Слайд 14Проектная деятельность как новая модель образования способствует получению учащимися знаний (в

том числе надпредметных), компетентности, социального опыта.

В процессе проектной деятельности упор будет делаться не на содержании деятельности (что нужно делать), а на процессе применения имеющихся знаний (как нужно делать).



Слайд 15

Проектная деятельность способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию креативности и одновременно

способствует формированию определенных личностных качеств учащихся.

Слайд 16Литература:
Борисенко, Н.А. Как мы работали над проектом // Литература в школе.

- 2002. - № 7. - С. 39-41.
Исследовательские проекты в практике школы // Библиотека журнала «Директор школы». – 1998. - № 7. – С. 110-127.
Технология проектного обучения //http://licey.rksi.ru/technology7

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика