Слайд 1Педагогические чтения
11.02.2009.
Современные образовательные технологии
Сообщение подготовила: 
учитель русского языка и литературы
 I
                                                            
                                    квалификационной категории 
Кудряшова С.К. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Проектная технология
Проект – ( от лат. projectus 
«брошенный вперед») – 
1)
                                                            
                                    технические документы – чертежи, расчеты, макеты; 
2) предварительный текст какого-либо документа; 
3) план, замысел.
Словарь иностранных слов.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Проект – это пакет документов для создания изделия, замысел, план, прообраз
                                                            
                                    какого-либо объекта.
Проект – это всегда исследование, поиск, изучение неизвестного, а значит, учащиеся узнают много нового и учатся делать то, чего раньше делать не умели.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4 Использование проектной методики обеспечивает формирование ключевых компетенций: 
исследовательской, 
коммуникативной, 
информационной,
                                                            
                                    
технологической.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Виды проектов по признакам:
Число участников проекта - индивидуальные, групповые, коллективные;
Характер доминирующей
                                                            
                                    деятельности – исследовательские, творческие, информационные, практико-ориентированные, игровые 
и т.д.;
Характер контактов – участники одного класса, школы, города, региона, страны, разных стран;
Продолжительность проектной деятельности – краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный.
По уровню сложности- творческие, конструктивные, репродуктивные.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Персональные и групповые проекты
Преимущества персональных проектов:
план работы может быть выстроен и
                                                            
                                    отслежен с максимальной точностью
у учащихся формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него
учащийся приобретает опыт на всех этапах выполнения проекта
у учащегося формируются важнейшие учебные умения и навыки.
Преимущества групповых проектов:
в проектной группе формируются навыки сотрудничества
на каждом этапе работы учащиеся, в зависимости от своих сильных сторон, включаются в работу
элемент соревнования повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество проекта.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Этапы проектирования
1 этап – подготовка учащихся к работе над проектом.
Проведение классных
                                                            
                                    часов. Объяснение, что такое проектирование, какие виды проектов бывают. Что такое социальный проект. Какие проблемы существуют в обществе, в школе, в классе, в семье. Примеры решения проблем. Поиск проблем.
2 этап – выбор проблемы для выполнения проекта.
Определение проблем, выбор одной из них для проекта (мозговой штурм), определение цели, задач проекта. Определение названия проекта. Создание рабочих групп (социологи, корреспонденты, юристы, эксперты и т.п.). Составление плана работы по группам; результатом обсуждения должен быть план с точным указанием, кто за что отвечает, и сроки исполнения.
 Например: 
работа социологов – опрос жителей микрорайона, учащихся школы, учителей и т.п.; 
работа юристов – занимаются исследованием нормативно-правовой базы, поиск законов, изучение Устава школы, города, Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон (сбор и ксерокопирование документов); 
работа корреспондентов – сбор ксерокопий статей из СМИ, выписки, справки; 
работа экспертов - опрос представителей различных организаций (милиция, директора учреждений и т.п.).
                                
                            							
                                
							 
														
						 
											
                            Слайд 83 этап – работа в группах 
Реализация плана работы в группах.
                                                            
                                    Цель: задать направление поиска информации.
4 этап – разработка собственного варианта решения проблемы всеми участниками проекта.
Представление результатов работы группами и разработка собственного варианта решения проблемы.
5 этап – реализация плана действий
Выполнение проекта по плану (составление сметы проекта, составление плана действий)
6 этап – составление портфолио проекта
Оформление документации проекта. Подготовка к защите проекта (слайдовая презентация, доклад или стенды)
7 этап – презентация проекта
Защита проекта (проводится в актовом зале школы в присутствии всех участников Проектной недели)
8 этап – рефлексия.
Анализ работы по проекту, выполняется для улучшения работы или для составления продолжения работы по проекту.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Другими словами, этапы работы над проектом можно обозначить:
ПОИСКОВЫЙ
Определение тематического поля и
                                                            
                                    темы проекта.
Поиск и анализ проблемы.
Постановка цели проекта.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Анализ имеющейся информации. Поиск информационных пробелов. Сбор и изучение информации. 
Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ. Анализ ресурсов.
ПРАКТИЧЕСКИЙ
Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
Подготовка презентационных материалов.
Презентация проекта.
Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).
КОНТРОЛЬНЫЙ
Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Критерии оценки проектов:
социальная значимость проблемы
актуальность и важность поставленных проблем
самостоятельность разработки проекта
реалистичность
экономность
перспективность
результаты
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Оценка ученического проекта:
Глубина и степень проработанности проекта: 0 – 5 
Соответствие
                                                            
                                    способа развертывания содержания в проекте поставленному основополагающему вопросу: 0 – 5
Четкость структурирования информации: 0 – 5
Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы: 0 – 5
Привлечение знаний из других областей: 0 – 5
Убедительность и яркость представления проекта:
 0 – 5
Эстетика оформления результатов проведенного проекта: 0 – 5
 Итого: максимально 35 баллов
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Чем отличается проект от исследовательской деятельности?
В проекте создается то, чего еще
                                                            
                                    нет 
(новый продукт).
В исследовании обнаруживается то, что уже есть.
Но продукт – это лишь один из компонентов проекта, итогу предшествует замысел, исследование, проектирование.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Проектная технология предусматривает:
овладение навыками исследовательской работы, предусматривающей определенную последовательность действий
умение ориентироваться
                                                            
                                    в огромном мире информации
умение действовать в команде и самостоятельно вырабатывать собственное мнение, представлять результаты своего труда
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Проектная деятельность как новая модель образования способствует получению учащимися знаний (в
                                                            
                                    том числе надпредметных), компетентности, социального опыта.
В процессе проектной деятельности упор будет делаться не на содержании деятельности (что нужно делать), а на процессе применения имеющихся знаний (как нужно делать).
  
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15
Проектная деятельность способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию креативности и одновременно
                                                            
                                    способствует формированию определенных личностных качеств учащихся.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Литература:
Борисенко, Н.А. Как мы работали над проектом // Литература в школе.
                                                            
                                    - 2002. - № 7. - С. 39-41.
Исследовательские проекты в практике школы // Библиотека журнала «Директор школы». – 1998. - № 7. – С. 110-127.
Технология проектного обучения //http://licey.rksi.ru/technology7