канд.пед.наук, руководитель группы разработки модульных
программ формирования ценности здоровья и здорового образа жизни Института возрастной физиологии РАО
Просвещение - 2005
Просвещение - 2005
наркогенные вещества: наркотические + токсикоманические
вещества
Понимание - начало согласия.
Б. Спиноза.
сфера педагогической профилактики: этап, предшествующий
пробе;первые пробы; эпизодическое употребление
Рабочие тетради для школьников 2-5 класс
Пособия для педагогов
Книги для родителей
гедонический эффект
отсроченность негативных последствий
иллюзия реализации потребности
Цель: вытеснение из сферы интересов детей и подростков форм активности,
связанных c употреблением наркотических веществ
Ожидаемые результаты
ИДЕАЛЬНЫЙ
предупреждение приобщения детей и подростков к любым формам наркотизации
РЕАЛЬНЫЙ ПОЗИТИВНЫЙ
сдвиг возрастной планки в сторону возможно более позднего первичного приобщения к употреблению алкоголя и курению, предотвращение первичных проб наркотических и токсикоманических веществ
Общие
способствовать развитию личностных ресурсов, позволяющих
реализовать свои потребности. не прибегая к наркотизму,
развитие навыков эффективной социальной адаптации
Специальные
формирование негативного отношения ко всем формам наркотизма как псевдоэффективным
и потенциально опасным способам социализации
Нужна ли специальная работа по профилактике
в школе?
- да, безусловно - 67%
Считаете ли Вы, что специальная профилактическая
работа может улучшить ситуацию, связанную с подростковым наркотизмом?
- да, безусловно - 45%
Удовлетворены ли Вы работой, которая проводится в вашей школе по профилактике (считаете ее эффективной)?
- да, безусловно - 27%
35%
47%
58%
68%
Отсутствие времени
Неразработанность содержательного и методического компонентов
Отсутствие специалистов
Нет критериев оценки
эффективности
Референтная группа- сверстники
Стремление к самостоятельности
Усиление информационного воздействия,
неконтролируемого взрослыми
Неустойчивость психоэмоционального состояния,
Несформированность прогностических навыков
Влияние моды, модных атрибутов (молодежная субкультура)
Наличие наркогенного опыта, сформированы первичные
установки явления
Театральные подмостки
Интересные
маршруты
О спорте и не только
Пишем книгу
рекордов
Ученье - свет
Можно ли избежать
конфликтов
З а д а ч и
Создание условий для развития позитивной Я-концепции: формирование представления
о своих «сильных» сторонах, развитие мотивации успешности;
Cпособствование повышению чувства комфортности подростка в ситуации обучения
Развитие коммуникативных навыков, стимулирование формирования позитивных связей
Создание условий для развития позитивного,конструктивного взаимодействия в группах
Стимулирование развития сферы интересов подростка, его творческой активности
Развитие представлений подростков о различных формах наркотизма как варианте
псевдоадаптации
Здоровье- это здорово
Моя семья
Профессии, которые
мы выбираем
Люди встречаются,
люди влюбляются
Досуг - дело
серьезное
Модная тема
Многие наши беды объясняются тем, что мы слишком быстро говорим "да»
и не слишком быстро - "нет". - Г. Шоу
здоровье-одна из важнейших жизненных ценностей - 79%
поведение человека- один из важнейших факторов здоровья- 60%
мой образ жизни соответствует здоровому - 45%
обьективная оценка образа жизни как здорового - 32%
Страх перед возможностью ошибки не должен отвращать нас от поисков истины.
К. Гельвеций
Дискуссия
«Разная цена славы»
Игра «Визитные карточки»
Творческий проект
«Книга рекордов»
Классный час
«Ученье-свет»
Аналитическое задание
«Хороший учитель-какой?»
Творческое задание
«Инструкция для учителя»
Деловая игра
«Устав моей школы»
Творческое задание
«Секреты успеха»
Творческое задание
«Коллекция фактов»
Страничка на сайте
школы
Творческий проект
«Звездные секреты»
Деловой
Проект «спорт-клуб»
Аналитическое задание
«Составляющие здоровья»
Исследовательский проект
«Время-комп»
Аналитическое задание
«Зависимость от компьютера?»
Дискуссионный клуб
«Компьютер-друг или враг»
Тест «Любите ли вы рисковать»
Анализ литературных
отрывков
Творческий проект
«Хобби-карта»
Аналитическое задание
«Виды манипулирования»
Тест «Устойчивость к внешнему
влиянию»
Игра «Знатоки»-кл.вечер
Дискуссионный клуб
«Куклы и кукловоды»
Анализ литературных
отрывков
Аналитическое задание
«Секты»
Общая
Специфическая
Знания, оценки, поведение, деятельность
Разовый продукт
Газета,журнал,
вечер, дискотека
Секция, студия,
сайт
Длительно
функционирующий
Чем дальше эксперимент от намеченной теории, тем ближе он к Нобелевской премии.
Ф. Жолио-Кюри
Не со всем, что написано в блокноте, я согласен. Но хорошо,
что никто не навязывает свое мнение и не поучает.
11 класс.
Странные мысли посещают. Может, курить бросить?
11 класс
Мне было интересно. Теперь проще свое мнение отстаивать.
10 класс
Лучше стал понимать родителей.
10 класс
По-другому стала относиться к тому, что мой парень курит.
У меня на него большие виды, так что буду работать.
11 класс
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть