Педагог-психолог МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №69 имени С. Есенина Люфт Ольга Владимировна презентация

Содержание

Основные направления работы: Диагностическая деятельность Развивающая и психокоррекционная работа Консультативная работа Психопросвещение и психопрофилактика

Слайд 1Педагог-психолог МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №69 имени

С. Есенина Люфт Ольга Владимировна

Слайд 2Основные направления работы:
Диагностическая деятельность
Развивающая и психокоррекционная работа
Консультативная работа
Психопросвещение и психопрофилактика


Слайд 3Диагностическая деятельность
Определение готовности к школе
Диагностика уровня адаптации первоклассников к началу школьного

обучения
Определение уровня интеллектуального развития учащихся начальных классов
Диагностика готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене
Диагностика адаптации учащихся пятых классов при переходе в среднее звено


Слайд 4Основа успешной адаптации первоклассника - готовность дошкольника к началу обучения в

школе.

Слайд 5В своей работе мы используем программу психолого-педагогической оценки готовности к началу

школьного обучения, разработанную кандидатами психологических наук Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

Слайд 6 ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ 5-ТИ ЗАДАНИЙ:
«Продолжи узор»
«Сосчитай и сравни»
«Слова»

«Шифровка»
«Рисунок человека»

Слайд 7 «Продолжи узор» Выявление:
Особенностей тонкой моторики
Произвольности внимания
Умения

работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции


Слайд 8 «Сосчитай и сравни» Оценка:
Сформированности навыков пересчета в пределах 9, соотнесение

цифры и количества изображенных фигур
Моторных навыков при изображении цифр
Сформированности понятия «больше-меньше» в ситуации «конфликтного» расположения элементов


Слайд 9 «Слова» Определение сформированности :
Звукового

и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух
Графической деятельности
Произвольной регуляции собственной деятельности


Слайд 10 «Шифровка» Выявление:
Сформированности произвольной регуляции деятельности
Возможностей распределения и переключения

внимания
Работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности

Слайд 11 «Рисунок человека» Оценка:
Сформированности графической деятельности
Топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных

представлений
Общего уровня развития

Слайд 12Процесс обследования сопровождается наблюдением за работой детей. Результаты фиксируются в листе

наблюдений.

Слайд 13В листе наблюдений оценка ведется по следующим параметрам:
Фамилия, имя ребенка
Возраст
Нуждается в

дополнительной помощи
Работает медленно
Расторможен, мешает другим детям
Другие особенности поведения



Слайд 14Данные наблюдения учитываются при определении уровня готовности дошкольников к обучению


Слайд 15В результате обследования по данной программе дошкольников условно можно разделить по

четырем уровням готовности к обучению

Слайд 161 УРОВЕНЬ. Готовность к началу регулярного обучения в школе


Слайд 172 УРОВЕНЬ Условная готовность к началу обучения


Слайд 183 УРОВЕНЬ Условная неготовность к началу регулярного обучения


Слайд 194 УРОВЕНЬ Неготовность на момент обследования к началу регулярного обучения


Слайд 20Уровень готовности и выбор дальнейшего образовательного маршрута


Слайд 211-2 уровни готовности к обучению
Обучение по любым развивающим программам («Школа 2100»,

программа Эльконина-Давыдова)
Углубленное изучение иностранных языков



Слайд 223 уровень готовности к обучению
Обучение по
традиционной программе 1/4


Слайд 234 уровень готовности к обучению
дополнительное обследование специалистами
(психолог, дефектолог, логопед)
и

консультация ПМПК



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика