Параметры колесных пар локомотивов презентация

Содержание

Параметры колёсных пар: профиль ГОСТ 11018 Характерные особенности профиля: высота гребня 30 мм; поверхность катания коническая с крутостью 1:20 и 1:7

Слайд 1Параметры колёсных пар
На Свердловской железной дороге колесные пары локомотивов обтачиваются

под 2 профиля:
профиль ГОСТ 11018
профиль ДМЕТИ-ЛБ

Слайд 2Параметры колёсных пар: профиль ГОСТ 11018
Характерные особенности профиля:
высота гребня 30

мм;
поверхность катания коническая с крутостью 1:20 и 1:7

Слайд 3Параметры колёсных пар: профиль ГОСТ 11018


Слайд 4Параметры колёсных пар: профиль ДМЕТИ-ЛБ
Характерные особенности профиля:
высота гребня 28 мм;

поверхность катания коническая с крутостью 1:9

Слайд 5Параметры колёсных пар: профиль ДМЕТИ-ЛБ
Характерные особенности профиля:
высота гребня 28 мм;

поверхность катания коническая с крутостью 1:9

Слайд 6Параметры колёсных пар
Расстояние между внутренними гранями бандажей:


Слайд 7Параметры колёсных пар
Толщина бандажа по кругу катания: 90 мм








расстояние измеряемое по

кругу катания (70 мм от края бандажа)

Слайд 8Параметры колёсных пар
Прокат по кругу катания бандажа:








Разница в расстоянии измеряемое

по кругу катания (70 мм от края бандажа) и чертежной величины (1250 мм).

Слайд 9Параметры колёсных пар
Ползун на поверхности катания:







местная разность высоты гребня, измеренной

на поверхности ползуна и высотой гребня, измеренной на расстоянии 100 мм от ползуна по кругу катания.

Слайд 10Параметры колёсных пар
Ширина бандажа: 140 мм


Слайд 11Параметры колёсных пар
Высота гребня бандажа: 28-30 мм (от профиля

бандажа)








расстояние, измеренное по вертикали между вершиной гребня и кругом катания бандажа.

Слайд 12Параметры колёсных пар
Толщина гребня бандажа: 28-30 мм






расстояние, измеренное по

горизонтали на высоте 13 мм от круга катания, между двумя точками, расположенными по разные стороны от вершины гребня: одна - на наружной грани бандажа, другая - на внутренней.

Слайд 13Параметры колёсных пар
Крутизна гребня бандажа:






расстояние, измеренное по горизонтали

между двумя точками. Одна находится на расстоянии 2 мм от вершины гребня, а вторая - на расстоянии 13 мм от круга катания. Параметр крутизны гребня характеризует изменение формы, размеров гребня и всего профиля бандажа в процессе эксплуатации.

Слайд 14Измерительный инструмент для колёсных пар
Параметры колесных пар локомотивов измеряются следующими инструментами:


шаблон УТ-1 (универсальный тяговый);
шаблон ДО-1 (допусковый отбраковочный);
локомотиво-тендерным шаблоном (прокат, толщина гребня);
шаблон-толщиномер (толщина бандажа);


Слайд 15Измерение колёсных пар
локомотиво-тендерный шаблон


Слайд 16Измерение колёсных пар (локомотиво-тендерный шаблон)
Измерение величины проката и толщины гребня бандажа

производится локомотиво-тендерным шаблоном:
Для измерения величины проката на шаблоне освобождаются все зажимные болты. Вертикальную рамку 7 вместе с вертикальной линейкой перемещают в гнезде шаблона до совмещения риски на рамке и на шаблоне, т.е. устанавливают вертикальную линейку на круг катания и закрепляют эту рамку винтом, находящимся сзади шаблона. Шаблон устанавливают на бандаж, плотно прижимая его к внутренней грани бандажа и к вершине гребня. Вертикальную линейку 7 опускают до упора в поверхность бандажа и закручивают винт 6. Горизонтальную линейку перемешают в горизонтальной рамке до упора ее носика 3 в гребень бандажа и закручивают винт 1. Снимают шаблон с бандажа и считывают показания шаблона: по шкале вертикальной линейки величину проката, а по шкале горизонтальной линейки - толщину гребня.

Слайд 17Измерение колёсных пар (локомотиво-тендерный шаблон)
Измерение ползуна:
Для измерения глубины ползуна измеряют величину

проката, отступив 100 мм. от ползуна, а затем эту же величину - на месте ползуна. Разность этих двух величин проката и является глубиной ползуна.

Слайд 18Измерение колёсных пар (локомотиво-тендерный шаблон)
Отбраковка по толщине гребня:
Данный шаблон позволяет отбраковать

гребень по минимальной толщине, не измеряя ее величину. Для этого вырез шаблона 3 размером 20 мм * 25 мм устанавливать на гребень. Если вершина гребня касается горизонтальной плоскости выреза шаблона, толщина гребня менее 25 мм, т.е. является браковочной величиной до скорости движения 120 км/час.

Слайд 19Измерение колёсных пар
шаблон-толщиномер


Слайд 20Измерение колёсных пар
Для измерения освобождают оба винта шаблона. Горизонтальную рамку перемещают

по горизонтальной линейке 2 до совмещения риски на рамке с цифрой "70" на этой линейке, т.е. ножку горизонтальной рамки устанавливают на круг катаниями, и винт рамки закручивают. Вертикальную линейку 1 своим выступом устанавли-вают под бурт бандажа и плотно при-жимают к внутренней грани бандажа.
Горизонтальную линейку перемеща-ют вниз по вертикальной линейке до тех пор, пока ножка ее рамки не коснется поверхности бандажа.
Закручивают винт горизонтальной линейки, шаблон снимают с бандажа и по шкале вертикальной линейки считывают измеренную толщину бандажа.

Слайд 21Измерение колёсных пар
Измерение вертикального подреза гребня бандажа:
Для измерения освобождают винт

шаблона. Угольник шаблона плотно прижимают к внутренней грани бандажа, а его рамку перемещают по горизонтальной линейке до плотного соприкосновения закругления ножки рамки с гребнем бандажа и винт закручивают. Гребень бракуется, если браковочная грань ножки или хотя бы ее угол, касается гребня и не бракуется, если между гребнем и браковочной гранью шаблона, имеется зазор.

Слайд 22Измерение колёсных пар
Применение шаблона УТ-1 (универсальный тяговый.)
Шаблон УТ-1 предназначен для измерения

и контроля толщины гребням его высоты, параметра крутизны гребня (выявление опасной формы гребня) проката и ползуна на поверхности катания бандажа у колесных пар с новыми профилями бандажей.

Слайд 23Измерение колёсных пар
ИЗМЕРЕНИЕ ШАБЛОНОМ
Освобождаются все зажимные винты. Шаблон устанавливается так,

чтобы его вертикальная опора (ролик) опиралась на круг катания, а спорная поверхность своим магнитом была притянута к внутренней грани бандажа. Вертикальную линейку смещают в вниз до соприкосновения ее с вершиной гребня. Затем вертикальную рамку перемешают по горизонтальной линейке до соприкосновения 2-х миллиметрового выступа вертикальной линейки с вершиной гребня. Перемещают горизонтальную рамку до упора ее измерительной ножки в поверхность гребня. Фиксируют подвижные рамки стопорными винтами.


Слайд 24Измерение колёсных пар
Применение шаблона УТ-1 (универсальный тяговый.)
Снимают шаблон с бандажа и

считывают показания шаблона:
- по шкале вертикальной линейки - высоту гребня;
- по верхней шкале горизонтальной линейки толщину гребня;
- по нижней шкале этой линейки - параметр крутизны гребня;



Слайд 25Измерение колёсных пар
Применение шаблона УТ-1 (универсальный тяговый.)
Снимают шаблон с бандажа и

считывают показания шаблона:
- по шкале вертикальной линейки - высоту гребня;
- по верхней шкале горизонтальной линейки толщину гребня;
- по нижней шкале этой линейки - параметр крутизны гребня;



Слайд 26Измерение колёсных пар
Применение шаблона УТ-1 (универсальный тяговый.)
Снимают шаблон с бандажа и

считывают показания шаблона:
- по шкале вертикальной линейки - высоту гребня;
- по верхней шкале горизонтальной линейки толщину гребня;
- по нижней шкале этой линейки - параметр крутизны гребня;



Слайд 27Измерение колёсных пар
ПРИМЕНЕНИЕ ШАБЛОНА ДО-1 (допусковый отбраковочный).
Шаблон ДО-1 предназначен для отбраковки

изношенных бандажей колесных пар, только по опасной форме гребня.
Шаблон ДО-1 не измеряет численно параметр крутизны гребня, а только оценивает предельную его величину (опасная или безопасная форма гребня). Шаблон представляет из себя металлическую пластинку. Для измерения шаблон устанавливается своим выступом с радиусом 15 мм в выемку у гребня (Рис.29.) и поворачивается до соприкосновения его с вершиной гребня.

Слайд 28Измерение колёсных пар
ПРИМЕНЕНИЕ ШАБЛОНА ДО-1 (допусковый отбраковочный).
Шаблон ДО-1 предназначен для отбраковки

изношенных бандажей колесных пар, только по опасной форме гребня.
Шаблон ДО-1 не измеряет численно параметр крутизны гребня, а только оценивает предельную его величину (опасная или безопасная форма гребня). Шаблон представляет из себя металлическую пластинку. Для измерения шаблон устанавливается своим выступом с радиусом 15 мм в выемку у гребня (Рис.29.) и поворачивается до соприкосновения его с вершиной гребня.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика