Слайд 2ПАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания.
Основные направления деятельности:
геологоразведка.
добыча, транспортировка,
хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти.
реализация газа в качестве моторного топлива.
производство и сбыт тепло- и электроэнергии.
Слайд 3«Газпром» располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа.
Его доля
в мировых запасах газа составляет 17%, в российских — 72%.
На «Газпром» приходится 12% мировой и 72% российской добычи газа.
Компании принадлежит крупнейшая в мире газотранспортная сеть — Единая система газоснабжения России, протяженность которой превышает 168 тыс. км.
Компания поставляет газ в более чем 30 стран ближнего и дальнего зарубежья.
«Газпром» является единственным в России производителем и экспортером сжиженного природного газа.
Слайд 4Стратегической целью является становление ПАО «Газпром» как лидера среди глобальных энергетических
компаний посредством диверсификации рынков сбыта, обеспечения надежности поставок, роста эффективности деятельности, использования научно-технического потенциала.
Слайд 5Весомые конкурентные преимущества ОАО «Газпром» делают эту компанию очень привлекательной для
инвестиций:
«Газпром» – компания глобального масштаба и высочайшего уровня надежности. «Газпром» постоянно осваивает новые рынки и реализует активную стратегию диверсификации рисков. С точки зрения повышения надежности поставок российского газа европейским потребителям особенно важны реализуемые «Газпромом» газотранспортные проекты «Северный поток» и «Южный поток». Компания реализует масштабные проекты по закреплению на рынках энергоносителей азиатско-тихоокеанского региона, США, Канады.
Лидирующее положение на мировом рынке. На долю группы «Газпром» приходится 17% мировой добычи газа, что делает компанию лидером в нефтегазовом секторе мировой экономики. «Газпром» – собственник крупнейшей в мире газотранспортной системы.
«Газпром» последовательно осуществляет развитие новых направлений деятельности. В первую очередь это нефтяной бизнес и увеличение присутствия в электроэнергетике.
Слайд 6«Газпром» на внешних рынках
В 2014 году «Газпром» реализовал за границу 207,5
млрд куб. м газа.
Объем реализации в страны дальнего зарубежья в 2014 году — 159,4 млрд куб. м газа
Объем реализации в страны СНГ и Балтии в 2014 году — 48,1 млрд куб. м газа
Слайд 7Структура реализации газа Группой «Газпром» в 2014 году.
«Газпром» является одним из
основных поставщиков природного газа европейским потребителям и обеспечивает примерно две трети суммарного импорта газа в Европу. Первые поставки газа из России на экспорт начались в середине 1940-х годов в Польшу. В 1967-м российский газ начал поступать в Чехословакию. В 1968 году по контракту с австрийской компанией OMV начались первые поставки газа в Западную Европу. В 2014 году российский газ реализовывался в более чем 30 странах.
Слайд 8Поставки газа в страны дальнего зарубежья в 2014 году, млрд куб.
м
Слайд 9В 2014 году совокупные объемы продаж «Газпрома» в дальнее зарубежье составили
159,4 млрд куб. м природного газа. Крупнейшими покупателями российского голубого топлива в дальнем зарубежье на сегодняшний день являются Германия, Турция и Италия.
В 2014 году продажи газа в страны СНГ и Балтии составили 48,1 млрд куб. м.
Слайд 10Поставки газа в страны ближнего зарубежья в 2014 году, млрд куб.
м
Слайд 11С какими зарубежными компаниями сотрудничает «Газпром»?
Крупнейшими иностранными партнерами «Газпрома» являются:
немецкие
компании E.ON, BASF, Wintershall, Verbundnetz Gas VNG, Siemens;
французские ENGIE, EDF и Total;
итальянская ENI;
турецкая Botas;
финская Fortum;
нидерландские Gasunie и GasTerra;
датская DONG Energy;
норвежская Statoil;
австрийская OMV;
китайские CNPC и PetroChina;
индийская GAIL;
алжирская Sonatrach;
вьетнамская PetroVietnam;
венесуэльская PDVSA;
аргентинская YPF;
венгерская MOL;
польская PGNiG;
словацкая SPP;
сербская «Сербиягаз»;
«Болгарский энергетический холдинг» ЕАД;
корейская Kogas;
японские Mitsui, Mitsubishi Corporation ;
транснациональная Shell.
Слайд 12На каких условиях «Газпром» экспортирует газ?
«Газпром» экспортирует газ преимущественно в рамках
долгосрочных контрактов сроком до 25 лет, заключенных, как правило, на базе межправительственных соглашений.
Долгосрочные контракты с основными покупателями содержат условие «бери или плати». Таким образом, в контрактах определен минимальный объем газа, который потребитель обязан оплатить даже в том случае, если фактически возьмет меньший объем. Для крупных поставщиков газа, каковым является «Газпром», это служит необходимой гарантией ответственности покупателя.
Слайд 13Либерализация европейского рынка газа на экспортной политике «Газпрома».
Последние изменения законодательства Европейского
Союза, направленные на либерализацию газового рынка, затронули как организационные вопросы хозяйственной деятельности, так и контракты на поставку газа в страны ЕС.
«Газпром» уверен — и это мнение разделяют крупнейшие европейские энергетические компании, что в интересах стабильности, надежности и предсказуемости работы основой газового рынка на континенте должны оставаться долгосрочные контракты на поставку газа.
Слайд 14О приверженности европейских потребителей долгосрочным контрактам с «Газпромом» свидетельствует, в частности,
продление экспортных контрактов с западными партнерами — компаниями:
ENGIE (Франция) до 2030 года,
E.ON (Германия) до 2035 года,
Wintershall (Германия) до 2030 года, Gasum (Финляндия) до 2026 года,
ENI (Италия) до 2035 года.
пролонгированы на период до 2027 года и подписаны новые контракты с австрийскими компаниями EconGas, GWH, Centrex. Заключены контракты:
с румынской компанией Conef Energy на период 2010–2030 годов,
со швейцарской компанией WIEE на период 2013–2030 годов,
с немецкой компанией WIEH сроком до 2027 года,
с чешской компанией Vemex на срок до 2018 года,
с итальянской Premium Gas на период до 2024 года,
с Sinergie Italiane до 2022 года.
В 2015 году «Газпром» и компания Centrica заключили соглашение сроком до 2021 года о наращивании объемов поставок газа в Великобританию.
Слайд 15Газпром проиграет от ВТО
«Газпром» может лишиться государственной поддержки и монополии
на газопроводы в результате вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО), говорится в письме Минэнерго, направленном в правительство. Документ содержит в себе анализ последствий для газового концерна после присоединения нашей страны к ВТО.
Слайд 16Сейчас тарифы «Газпрома» на продажу газа внутри страны устанавливаются ниже экономически
обоснованного уровня. Из-за недостаточного уровня рентабельности внутренних продаж «Газпром» не может получить достаточно средств для вложений в добычу и транспортировку газа для потребителей в России. В прошлом году продажа топлива на внутреннем рынке помогла концерну собрать 63% средств для подобных инвестиций, а планируемое повышение НДПИ в 2,1 раза приведет к снижению этого показателя до 41,3%. Рентабельность продаж «Газпрома» снизится с 22 до 11 процентов, а к 2015 году может упасть до 7% (если НДПИ вырастет еще в 2 раза, как предлагает Минфин).
Ставка НДПИ на газ для «Газпрома» оставалась неизменной в 2006-2010 годах, несмотря на рост мировых цен на топливо. В прошлом году ставка налога выросла сразу на 61%, а в этом - увеличилась в два раза. В феврале 2012 года в компании оценили свои потери от дальнейшего повышения НДПИ на газ в 64 миллиарда рублей из прибыли. В концерне также пытаются компенсировать рост налоговой нагрузки путем повышения цен на топливо.