Слайд 1Панорама воспитательной системы школы: «Пути и поиски развития»
Слайд 2Название воспитательной системы
«Социальная адаптация воспитанников и личностная направленность через воспитание творчества
в условиях КТД»
Слайд 3Этапы построения воспитательной системы
1 этап- проектный (2007-2008 уч.г.);
2 этап- этап стабильного
развития (2008-2011 уч.г.);
3 этап- обобщающий (2011-2012 уч.г.)
Слайд 4ЦЕЛЬ ВТОРОГО ЭТАПА
Реализация программы деятельности, внесение коррективов в концептуальные положения
Слайд 5РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ
1. Насколько цели и задачи воспитательной системы школы совпадают
с целями и задачами Вашей педагогической деятельности?
60%-8 баллов
40%-7 баллов
Слайд 6
2. Нашли ли Вы свое место в воспитательной системе школы?
Да-100%
3. Укажите,
какие традиции, правила, законы существуют в Вашей школе?
-Традиции во внешкольных мероприятиях
-Связь поколений
Слайд 7
5. Оцените соответствие содержания, объема и характера учебно-воспитательной работы условиям школы
100%-
10 баллов
Слайд 8
6. Оцените разумное размещение во времени и пространстве всех воспитательных воздействий
100%-
10 баллов
7. Оцените скоординированность всех школьных воспитательных мероприятий 100%-10 баллов
Слайд 9
7.Оцените уровень развития единого коллектива школьников, их сплоченность
70%- 5 баллов
30%- 6
баллов
8. Оцените уровень развития единого коллектива педагогов
90%- 5 баллов
Слайд 10
9.Оцените, насколько коллектив живет по выработанным законам, традициям, правилам, привычкам (85%-8
баллов)
10. Насколько используется потенциал окружающей среды в воспитательной системе (90%-10 баллов)
Слайд 11
10. Оцените эффективность самоуправления детского коллектива
50%- 9 баллов, 30%-7 баллов, 20%-6
баллов
11. Оцените эффективность управления воспитательной системой школы (85%-9 баллов)
Слайд 12
12. Оцените гуманность отношений в системе:
«Взрослый-взрослый» (85%-10 баллов, 15%- 7 баллов)
«Взрослый-ребенок»
(100%-10 баллов)
«Ребенок-ребенок» (75%-7 баллов, 25%-6 баллов
Слайд 13
13. Оцените климат коллектива педагогов:
«Творческий»- 100%- 10 баллов
«Деловой»- 10 0%- 10
баллов
«Интеллектуальный»-100%- 8, 9 баллов
14. Оцените общую комфортность климата школы (100%- 7, 8 баллов)
Слайд 14
15. Оцените эмоциональную насыщенность, мажор, юмор в коллективе (100%- 10 баллов)
16.
Оцените уровень ответственности и взаимопомощи в коллективе педагогов (100%- 9, 10 баллов)
Слайд 15
17. Оцените взаимную заинтересованность в успехах каждого (90%- 10 баллов, 10%-
9 баллов)
18. Оцените взаимопонимание семьи и школы (60%-7 баллов, 25%- 6 баллов, 15%- 5 баллов)
Слайд 20Результаты анкетирования родителей
С каким чувством ваш ребенок идет в школу?
Когда как-
47%
Затрудняюсь ответить-6%
Участвовал ли Ваш ребенок в подготовке и проведении мероприятий в классе?
Да, постоянно-45%, зат.отв.-7%
Слайд 21
С каким чувством Вы обычно идете на родительское собрание?
Когда как-41%
В большинстве
случаев с неважным настроением, без радости – 10%
Слайд 22
Если говорить в целом, нравятся ли Вам мероприятия, которые проводятся на
общешкольном уровне?
В основном нравятся-56%
В основном не нравятся- 5%
Слайд 23
Если говорить в целом, нравятся ли Вам мероприятия, которые проводятся в
классе?
В основном нравятся- 63%
В основном не нравятся-5%
Слайд 24
Насколько Вы удовлетворены отношениями, которые сложились у Вас с классным руководителем?
В
основном удовлетворены- 74%
В основном неудовлетворительные-6%
Слайд 25
По Вашему мнению, за последний год:
Школа стала лучше-41%
Школа стала хуже- 10%
Слайд 26Результаты анкетирования учащихся
С каким чувством ты обычно идешь в школу?
Когда как-55%,
Без радости-5 %
Участвовал ли ты в подготовке и проведении мероприятий в школе и классе?
Да, эпизодически-52%, Нет-14%
Слайд 27
Много ли мероприятий в школе, которые тебя радуют и ты ожидаешь
их с нетерпением?
Да, их большинство-44%
Такие мероприятия- редкость-16%
Слайд 28
Можно ли сказать, что ты всегда найдешь взаимопомощь в своем классе?
Да
, но не всегда- 55%
Затрудняюсь ответить-8%
Слайд 29
Беспокоят ли тебя негативные проявления в обществе?
Безразличие, грубость, клевета,
обман, легкомысленное поведение,
наркомания, алкоголизм.
Слайд 30Наиболее привлекательные моменты в работе
Слайд 31МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
Культура самовоспитания и общения в коллективе
Экологическая культура
Стремление к здоровому
образу жизни
Потребность в самореализации на основе полученных знаний и умений
Слайд 32
Профессиональная направленность;
Умение делать правильный выбор, не ущемляя интересов других;
Чувство ответственности за
авторитет своей семьи и шк-ы;
Нравственные нормы повед-я.
Слайд 36Заповеди для педагога
1. Почаще прислушивайся к себе: не очерствело ли сердце,
не подводит ли педагогическое чутье;
1. Учитель- не тот, кто учит, а у кого учатся; прежде всего- личный пример во всем;
Слайд 37
3. Любое дело надо делать так, словно это твоя лебединая песня.
Не повторяться, иметь свой почерк, смело уходить от шаблонов, искать свой заветный ключ к сердцу каждого ребенка;
Слайд 38
4. Барометр любого дела- глаз ребенка. Видеть перед собой не класс,
а отдельную индивидуальную личность, неповторимую, уникальную;
5. Помни о принципах трех «нет»: не вредить, не спешить, не винить детей в собственных просчетах и ошибках.