Ожидаемая ценность точной информации презентация

Слайд 1Ожидаемая ценность точной информации
Ожидаемая ценность точной информации о фактическом состоянии рынка

равна разности между ожидаемой денежной оценкой при наличии точной информации и максимальной ожидаемой денежной оценкой при отсутствии точной информации.
При отсутствии точной информации максимальная ожидаемая денежная оценка равна:
ОДО = 0,5 • 100 000 - 0,5 • 20 000 = 40 000 дол.
Если точная информация об истинном состоянии рынка будет благоприятной, принимается решение строить крупное производство, если неблагоприятной, то наиболее целесообразное решение - продажа патента. Учитывая, что вероятности благоприятной и неблагоприятной ситуаций равны 0,5 , значение ОДО точной информации определяется выражением:
ОДОт.и= 0,5 • 200 000 + 0,5 • 10 000 = 105 000 дол.
Тогда ожидаемая ценность точной информации равна:
ОЦт.и = ОДОт.и - ОДО =105 000 - 40 000 = 65 000 дол.
Значение ОЦт.и показывает, какую максимальную цену должна быть готова заплатить компания за точную информацию об истинном состоянии рынка в тот момент, когда ей это необходимо.





Слайд 2Задачи с решениями
Задача 3.5. Компания «Российский сыр» - небольшой производитель различных

продуктов из сыра на экспорт. Один из продуктов -сырная паста - поставляется в страны ближнего зарубежья. Генеральный директор должен решить, сколько ящиков сырной пасты следует производить в течение месяца. Вероятности того, что спрос на сырную пасту в течение месяца будет 6, 7, 8 или 9 ящиков, равны соответственно 0,1; 0,3; 0,5; 0,1.
Затраты на производство одного ящика равны 45 дол. Компания продает каждый ящик по цене 95 дол. Если ящик с сырной пастой не продается в течение месяца, то она портится и компания не получает дохода. Сколько ящиков следует производить в течение месяца?

Решение. Пользуясь исходными данными, строим матрицу игры.
Стратегиями игрока 1 (компания «Российский сыр») являются различные показатели числа ящиков с сырной пастой, которые ему, возможно, следует производить. Состояниями природы выступают величины спроса на аналогичное число ящиков.



Слайд 3Задачи с решениями
Каждый ящик продается по 95 дол. Допустим компания продала

7, а произвела 8 ящиков. Следовательно, выручка будет 7 • 95, а издержки производства 8 • 45.Итого, прибыль от указанного сочетания спроса и предложения будет равна 7 • 95 - 8 • 45 = 305 дол.
Аналогично производятся расчеты при других сочетаниях спроса и предложения. В итоге получим следующую платежную матрицу в игре с природой (табл.3). Как видим, наибольшая средняя ожидаемая прибыль равна 352,5 дол. Она отвечает производству 8 ящиков.


Слайд 4Задачи с решениями
На практике чаще всего в подобных случаях решения принимаются

исходя из критерия максимизации средней ожидаемой прибыли или минимизации ожидаемых издержек.
Однако, привлекая дополнительную информацию в форме расчета среднеквадратичного отклонения как индекса риска, мы можем уточнить принятое на основе максимума прибыли или минимума издержек решение.
Проводя соответствующие вычисления получаем:
6 ящиков: M(ξ 2) = 3002 (0,1 + 0,3 + 0,5 + 0,1) = 90 000;
(Mξ)2 = 3002 = 90 000; Dξ = 90 000 - 90 000 = 0; Ϭξ = 0.
7 ящиков: M(ξ 2) = 2552 • 0,1 + 3502 • 0,9 = 116752,5;
(Mξ)2 = 340,52 = 115940; Dξ = 116752,5-115940 = 812,5; Ϭξ = 28,5.
8 ящиков: M(ξ 2) = 0,1 • 2102+0,3 • 3052+0,6 • 4002 =128317,5;
(Mξ)2 = 352.52 = 124 256,25; Dξ = 128 317,5-124 256,25 = 4 061,25; Ϭξ=63,73.
9 ящиков: M(ξ 2)= 0,1•1652 + 0.3•2602 + 0,5•3552 +0,1•4502=106265; (Mξ)2 = 3172 =100489; Dξ = 106265-100489 = 5776; Ϭξ = 76.

Слайд 5Задачи с решениями
В ы в о д. Из представленных результатов расчетов

с учетом полученных показателей рисков (среднеквадратичных отклонений) очевидно, что производить 9 ящиков сыра при любых обстоятельствах нецелесообразно, ибо средняя ожидаемая прибыль, равная 317, меньше, чем для 8 ящиков (352,5), а среднеквадратичное отклонение (76) для 9 ящиков больше аналогичного показателя для 8 ящиков (63,73).
А вот целесообразно ли производство 8 ящиков по сравнению с 7 или 6 - неочевидно, так как риск при производстве 8 ящиков (Ϭξ = 63,73) больше, чем при производстве 7 ящиков (Ϭξ = 28,5) и тем более 6 ящиков, где Ϭξ = 0. Вся информация с учетом ожидаемых прибылей и рисков налицо. Решение должен принимать генеральный директор компании «Российский сыр» с учетом его опыта, склонности к риску и степени достоверности показателей вероятностей спроса: 0,1;0,3;0,5;0,1.

Авторы, учитывая все приведенные числовые характеристики случайной величины - прибыли, склоняются к рекомендации производить 7 ящиков (не 8, что вытекает из максимизации прибыли без учета риска!).

Слайд 6Задачи с решениями
Задача 3.6. Рассмотрим упомянутую выше проблему закупки угля для

обогрева дома. Имеются следующие данные о количестве и ценах угля, необходимого зимой для отопления дома (табл. 3.4). Вероятности зим: мягкой - 0,35; обычной - 0,5; холодной - 0,15.





Эти цены относятся к покупкам угля зимой. Летом цена угля 6 ф. ст. за 1 т, у вас есть место для хранения запаса угля до 6 т, заготавливаемого летом. Если потребуется зимой докупить недостающее количество угля, докупка будет по зимним ценам. Предполагается, что весь уголь, который сохранится до конца зимы, в лето пропадет . Сколько угля летом покупать на зиму?




Слайд 7Задачи с решениями
Решение. Построим платежную матрицу.





Произведем расчет ожидаемой средней платы за

уголь (табл. 3.6).




аналогично задаче 3.5 вычислим среднеквадратичные отклонения платы за уголь для мягкой, обычной и холодной зимы:
для мягкой зимы Ϭξ = 5,357;
для обычной зимы Ϭξ = 2,856;
для холодной зимы Ϭξ = 0.



Слайд 8Задачи с решениями
Минимальный риск будет для холодной зимы, однако при этом

ожидаемая средняя плата за уголь оказывается максимальной - 36 ф. ст.

Вывод. Авторы склоняются к варианту покупки угля для обычной зимы, так как согласно табл. 3.6 ожидаемая средняя плата за уголь по сравнению с вариантом для мягкой зимы возрастает на 3,5%, а степень риска при этом оказывается почти в 2 раза меньшей (Ϭξ = 2,856 против 5,357).
Отношение среднеквадратичного отклонения к математическому ожиданию, вариабельность (средний риск на затрачиваемый 1 ф. ст.) для обычной зимы составляет против аналогичного показателя

для мягкой зимы, равного т.е.вновь различие почти в 2 раза.
Эти соотношения и позволяют рекомендовать покупку угля, ориентируясь не на мягкую, а на обычную зиму.



Слайд 9Задачи с решениями
Задача 3.7. АО «Фото и цвет» - небольшой производитель

хи­мических реактивов и оборудования, которые используются некото­рыми фотостудиями при изготовлении 35-мм фильмов. Один из продуктов, который предлагает «Фото и цвет», - ВС-6. Президент АО продает в течение недели 11, 12 или 13 ящиков ВС-6. От прода­жи каждого ящика АО получает 35 дол. прибыли. Как и многие фо­тографические реактивы, ВС-6 имеет очень малый срок годности. Поэтому, если ящик не продан к концу недели, он должен быть уничтожен. Каждый ящик обходится предприятию в 56 дол. Вероят­ности продать 11, 12 и 13 ящиков в течение недели равны соответ­ственно 0,45; 0,35; 0,2. Как вы советуете поступить? Как вы пореко­мендуете поступить, если бы «Фото и цвет» мог сделать ВС-6 с до­бавкой, значительно продлевающей срок его годности?

Решение. Матрицу игры с природой (здесь АО «Фото и цвет» -игрок с природой, а природа - торговая конъюнктура) строим по аналогии с рассмотренными выше задачами (табл. 3.7).


Слайд 10Задачи с решениями







Расчет средней ожидаемой прибыли производится с использованием вероятностей состояний

природы, как и в задачах 3.5 и 3.6.
Вывод. Наибольшая из средних ожидаемых прибылей (385 дол.) отвечает при заданных возможностях спроса производству 11 ящиков.
Производство 11 ящиков в неделю и следует рекомендовать АО «Фото и цвет», ибо показатель риска - среднеквадратичное отклонение Ϭξ = 0 - минимален при максимальной средней ожидаемой прибыли.
Если срок службы химического реактива будет удлинен, то его производство даже при прежнем спросе можно увеличить, частично производя на склад для последующей реализации.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика