Ответы 1.Александр I продолжал политику просвещенного абсолютизма Екатерины II в глазах европейцев, в этом отношении расположение Финляндии было удобно. презентация

Содержание

Цель урока : Повторение и подведение итогов: политическое, экономическое и культурное развитие России в эпоху правления Александра I и Николая I.

Слайд 1

Тема урока:
«Эпоха правления Александра I,
Николая I».


Слайд 2

Цель урока :
Повторение и подведение итогов:
политическое, экономическое и
культурное развитие России

в эпоху правления Александра I и Николая I.

Слайд 3
Тур I-
разминка
Время- 3 минуты


Слайд 4Задание первое – раскрыть любое из высказываний
Чтобы идти вперед,
Чаще оглядывайтесь
Назад,

ибо иначе
Вы забудете, откуда
Вы вышли и куда нужно идти.
Л.Андреев

Лживых историков
Следовало бы
Казнить, как
Фальшивомонетчиков.
Сервантес

I

II

Не для школы,
А для жизни
Мы учимся
Античный афоризм

Назначение России
Есть принять
В себя все элементы
Не только европейской,
Но и мировой жизни.
В.Белинский

III

IV


Слайд 5

Тур II – проверочное тестирование
Время – 5/7 минут


Слайд 6

Тур III – исторические задачи
Время – 5 минут


Слайд 7Ответы
1.Александр I продолжал политику «просвещенного абсолютизма» Екатерины II в глазах европейцев,

в этом отношении расположение Финляндии было удобно.
Жители Финляндии, Прибалтики, Польши вплотную соприкасались с западной цивилизацией и часто сопротивлялись российскому самодержавию (восстание в Польше).
2.Наполеон не был уверен, что крестьяне получив свободу станут его союзниками. Сама эта идея посетила Наполеона слишком поздно, уже шла партизанская война, основную силу которой составляли крепостные крестьяне.
3.В представлении крестьян ничего хорошего от дворян, своих хозяев они ждать не могли. Свое освобождение они связывали только с царем. Подавление бунта и расправа над декабристами была воспринята крестьянами как справедливое наказание.
4.Правительство не желало «раздувать» этот вопрос до европейского уровня, рассматривая польскую проблему как внутреннюю.
5.Власти всегда при проведении реформ держали народ в неведении. Во-первых боясь неверного толкования в армии и народе, а следовательно непредсказуемых последствий.
Во-вторых в России власть редко советовалась с народом при проведении реформ, предпочитая ставить людей перед фактом.
6.Крестьяне принимали службу в армии как гарантию освобождения от крепостной зависимости после войны, хотя в царских указах об этом не было сказано ни слова.


Слайд 8
Тур IV –
«О ком это говориться?»
Время – 3 минуты


Слайд 9Какое монументальное здание было построено в Москве в честь победы над

Наполеоном в Отечественной войне 1812 года?

I

О ком А.С.Пушкин говорил: «Властитель слабый и лукавый, плешивый щёголь враг труда, нечаянно славой?». Что поэт подразумевал под «славой»?

II

Какой знаменитый партизан – участник Отечественной войны 1812 года изображён Л.Н.Толстым в романе «Война и мир»? Какое имя он носит в романе? Назовите других офицеров – известных партизанских командиров этого времени

III

«Победу Николая над пятью … торжествовали в Москве молебствием. Средь Кремля митрополит Филарет благодарил Бога за убийство… Никогда виселицы не имели таково торжества…» О каком событии пишет А.И.Герцен?

IV

Назовите имя выдающегося русского хирурга – участника Крымской войны. Какие научные открытия он совершил за это время?

V

О ком говориться в пословице «Отогрелся в Москве замёрз в Березине» о каком событии и дёт речь?

VI


Слайд 10

Ответы
1.Храм Христа Спасителя.
2.Об Александре I, о победе России в войне 1812

г.
3.Денис Давыдов, в романе - Василий Денисов, А.Сеславин, А.Фигнер.
4.Торжество при царском дворе по случаю казни пяти декабристов.
5.Н.Пирогов. Применение наркоза, гипса, кипячение инструментов.
6.О наполеоновской армии. После переправы через реку Березину она фактически перестала существовать.

Слайд 11

Тур V – исторические документы
Время – 5 минут


Слайд 12Ответы на исторические задачи.
1.Император Павел I был главой Мальтийского ордена в

России, а также главным основателем и меценатом Пажеского корпуса.
3.С XIX века французский язык становится языком дипломатов. Все международные документы печатались на французском языке. Императоры России изучали французский язык с детства, он становится их повседневным разговорным языком, так что, изъяснятся императоры могли либо на русском языке, либо на французском, но не на польском.
2.Все эти термины связаны с историей французской революции, которую Павел I также как его мать Екатерина II ненавидел и боялся.
4. Историки до сих пор спорят, кто же именно поджег Москву. Скорее всего это были и русские и французы. Первые во время отхода из Москва, вторые когда начинается грабежи и мародерство. В результате московских пожаров погибло много французов, так что действия Наполеона вполне обоснованы.
5.И Ф.И.Уваров И М.И.Платов были казачьими атаманами, на них не распространялись награды русской армии. Казачьи атаманы были отмечены именным оружием и другими ценными подарками.
6.В этом отрывке говорится о днях ссылки А.С.Пушкина после восстания декабристов на Сенатской площади в 1825 г. Сам Пушкин не принимал в этом личное участие, но на аудиенции с Николаем I выразил свое сочувствие декабристам, за что какое - то время находился в изгнании. Цензура в России этого времени находилась под личным надзором Бенкендорфа и входила в юрисдикцию III Охранного отделения Его Императорского Величества канцелярии, которое занималось надзором за политически неблагонадежными гражданами. Отдавать отчет в своей работе Бенкендорф не был обязан никому, в том числе и императору.

Слайд 13Тур VI – угадай изображение
Время – 3 минуты


Слайд 41Ответы
Александр I
Н.Н.Новосильцев
А.А.Аракчеев
Наполеон I Бонапарт
П.И.Багратион
М.И.Кутузов
Г.Курин
В.Кожина
Н.Дурова
Е.Довыдов
«Пожар в кремле» (Верещагин В.В.)
Николай I
А.Х.Бенкендорф
А.Н.Муравьёв
С.П.Трубецкой


Слайд 4216. П.И.Пестель
17. Казненные декабристы.
18. Сенатская площадь (4 декабря 1825 года)
19. А.П.Ермолов
20.

П.С.Нахимов
21. В.А.Корнилов
22. Монумент затонувшим кораблям
23.Портрет А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, М.Ю.Лермонтов
24. «Бедная Лиза» О.А.Киприевский
25. «Последний день Помпеи» К.П.Брюллов
26. «Явление Христа Народу» А.А.Иванов
27. «Кружевница» В.А.Тропинин
28. Корабли «Восток» и «Мирный» (экспедиция Лазарева и Беллинсгаузена)

Слайд 43

Тур VII – вопросы по культуре
Время – 5 минут


Слайд 44

Ответы на вопросы по культуре
1.В
2.В
3.1-г; 2-а; 3-в; 4-б
4.1-г; 2-а; 3-б; 4-в
5.1-г;

2-а; 3-а; 4-в
6.В
7.а-1; б-2; в-2; г-1
8.икона,стул, стол, табурет, самовар, полати.

Слайд 45Тур VIII – исторические
анаграммы
Время – 3 минуты


Слайд 46Ответы на термины
1.Амнистия-освобождение от судебного наказания, производимое верховной властью
2.Либерализм- течение, объединяющее

сторонников парламентского строя, гражданских свобод, свободы предпринимательства.
3.Манифест- торжественное письменное обращение верховной власти к населению.
4.Идеология-совокупность взглядов, идей, в которых отражается отношение людей к существующей действительности.
5.Инстанция – ступень в строении подсиненных друг другу органов.
6.Бюджет – роспись количества доходов и расходов государства, организации или отдельного человека.
7.Инфантерия – пехота.
8.Ополчение – войско, создаваемое в помощь регулярной армии на добровольных началах.
9.Мистицизм – вера а загадочное, необъяснимое человеческому разуму.
10.Иезуиты – члены католической монашеской организации, ставившие своей целью укрепление католицизма и власти папы римского.
11.Пенька – волокно из конопли для плетиния канатов.
12.Полигон – место испытания чего-то.
13.Цензура – просмотр произведений, предназначенных для печати, постановки, иногда даже писем с целью контроля.
14.Тиснение – книгопечатанье.
15.Канцелярия – отдел учреждения.
16.Ассигнации – бумажные деньги.
17.Интендант – военный, занимающийся снабжением войск.
18.Экспедиция – поездка группы лиц с какими-либо целями (научными, военными, просветительскими).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика