Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО презентация

Содержание

Требования к оценочной деятельности в условиях ФГОС Оценка трех групп результатов: предметных, метапредметных и личностных Критериальный подход к оценке Включение учащихся в процесс самоконтроля и самооценки Разнообразие форм и методов оценивания

Слайд 1Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО
З.А. Кокарева
к.п.н., доцент,

зав. лабораторией развития НОО

Слайд 2Требования к оценочной деятельности в условиях ФГОС
Оценка трех групп результатов: предметных,

метапредметных и личностных
Критериальный подход к оценке
Включение учащихся в процесс самоконтроля и самооценки
Разнообразие форм и методов оценивания
Возможность оценки динамики учебных достижений

Слайд 3Сущность оценочной деятельности учителя
определение критериев оценки достижений обучающихся
определение способов оценивания


организация самооценки учащимися собственных достижений
оценка достижений обучающихся по совокупности критериев

Слайд 4Оценочная деятельность младших школьников
Это целенаправленная активность по составлению характеристики собственных учебных

действий и учебных достижений в соответствии с критериями и способами оценивания

Слайд 5Критерии оценки результатов
Признаки (показатели), на основе которых оценивается результат или действие
Критерии

оценки планируемых результатов (всех трех групп) сформулированы в тексте стандарта

Слайд 6Критерии оценки результатов
Критерии оценки результатов за год обучения, полугодие- в рабочей

программе учителя, листе достижений
за период учебной темы, раздела – в учебно-тематическом планировании, в карте знаний(или в маршруте знаний)


Слайд 7Критерии оценки деятельности обучающихся на уроке
формулируются в конспекте, плане урока
отражают

решение задач урока
отражают характер личностного проявления учащихся на уроке
формулируются в совместной деятельности или предъявляются учителем

Слайд 8Оценивание в 1 классе
рубежное и итоговое – на основе листа образовательных

достижений, листа рефлексии
текущее – на основе «волшебных линеечек», устной критериальной оценки и самооценки, рефлексивных вопросов

Слайд 9Алгоритм самооценки в 1 классе системы «Школа 2100»

1. Какое было задание?

(Учимся вспоминать цель работы.)
2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)
3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)
4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)

Слайд 10Метод неоконченных предложений
На уроке я узнал о…
Я могу объяснить (рассказать) о…
Мне

было трудно….
У меня не получилось…, потому что..
Мне еще надо поучиться ….

Слайд 11Технология оценивания по линеечке
Определяется критерий
Выбирается шкала
Объясняются ее уровни
Организуется самооценка в форме

развернутого высказывания: «оцениваю на высоком уровне (чуть ниже высокого, на среднем и т.д.) умение писать букву по образцу, составлять схему предложения….»


Слайд 12Оценивание учителем
Осуществляется после самооценки ученика
Объясняется различие в оценках
Дополняется(по необходимости) оценкой по

другому критерию
Адекватность самооценивания объясняется

Слайд 13Частота оценивания
Обязательна самооценка и оценка на рефлексивном этапе урока
На других этапах

урока учебные ситуации формирования действий самооценки планируются учителем исходя из целесообразности

Слайд 14Работа с листом образовательных достижений
Организуется:
обсуждение критериев оценки с родителями

и учащимися
самооценка результатов
оценка учителя
обсуждение итогов



Слайд 15Работа с картой знаний
В карте знаний могут быть обозначены критерии оценки

результатов по определенной теме, разделу
Они служат ориентиром для самооценки образовательных достижений
Карты знаний продуманы в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова

Слайд 16Прогностическая и рефлексивная (ретроспективная ) самооценка
Создание учебных ситуаций по формированию прогностической

и рефлексивной самооценки оптимально на заключительном
этапе формирования умений
Прогностическая –перед выполнением задания
Ретроспективная -после самопроверки на основе образца или проверки учителя

Слайд 17Формы прогностической оценки
Значки «+ » ( знаю), « ?» (затрудняюсь), «

- » (не выполню, не знаю)
«волшебные линеечки», где показан уровень самооценки

Слайд 18Критерии оценки результатов освоения темы «Живая природа» по окружающему миру 1

класс

Умение различать признаки живой и неживой природы.
Знание внешних признаков групп животных.
Различение по внешнему виду групп растений.
Умение приводить примеры редких растений и правила их охраны.


Слайд 19Оценивание во 2 -4 классах
1 вариант - может быть продолжена система

безотметочного оценивания
2 вариант – введена традиционная четырехбалльная система
При этом обязательна критериальная оценка результатов обучения и самооценка обучающихся


Слайд 20Третий вариант оценивания во вторых – четвертых классах
Некоторые предметы оцениваются

оценкой «зачтено- не зачтено»
Большинство предметов оценивается традиционной отметкой
Критериальная оценка и самооценка достижений обязательна

Слайд 21Нормативно - правовое обеспечение системы оценки планируемых результатов
Положение о промежуточной аттестации

и системе оценки образовательных результатов
Устав школы
Основная образовательная программа начального общего образования
Положение о портфолио как накопительной форме оценки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика