Оценка здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения презентация

Содержание

ЧТО такое здоровье? Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или

Слайд 1Оценка здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения


Слайд 2ЧТО такое здоровье?
Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению

Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 3Состояние здоровья школьников, как наиболее массового контингента детей и подростков, вызывает

обоснованную тревогу.
по данным Министерства здравоохранения и Госком-эпиднадзора России только 14% детей практически здоровы
50% имеют функциональные отклонения,
35-40% - хронические заболевания

Слайд 4Здоровье учащихся нашей школы
Всего в школе 47 учеников


6 учеников – 12%, имеют хронические заболевания, занимаются по специальной корректирующей программе по физкультуре,
15 учеников – 32 % учеников практически здоровы
За 1 полугодие 2009/10 учебного года заболеваемость в днях на ребенка составляет в среднем 7 дней.
14 дней был карантин

Слайд 5
Уровень здоровья наших детей лучше, чем в среднем по стране, но

если рассматривать в динамике, то здоровье детей ухудшается с каждым годом.
С каждым годом увеличивается число пропусков уроков по болезни.
Ежегодно более 50% учащихся болеют простудными заболеваниями.
В школе нет ни одного ребенка, который бы не болел в течение года.

Слайд 6Президентская инициатива: «Наша новая школа»
Послание

Федеральному Собранию

Слайд 7Для реализации планов развития страны необходимы конкурентоспособные участники экономических и социальных

отношений

Слайд 9 5 пунктов президентской инициативы
1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни.

Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов

2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности

3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей

4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно

5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

Слайд 10Находиться в школе должно быть комфортно
обновление норм проектирования и строительства школьных

зданий и сооружений, санитарных правил и нормативов питания, требований к организации медицинского обслуживания учащихся, к обеспечению школьной безопасности
отработка эффективных механизмов организации подвоза учащихся (включая совершенствование транспортных средств, повышение их безопасности)

Слайд 11 Здоровье школьников и индивидуальный подход
Разгрузка

& Индивидуальный подход к

каждому ученику

Уменьшение объема образовательных программ (снижение количества часов)

Рост доли реализации проектов, социальных практик, деятельностей в структуре образовательной программы

Создание стимулов для здорового образа жизни

Портфолио
Индивидуальные образовательные программы
Тьюторы


Жесткий индивидуальный контроль

Карта здоровья Контроль за питанием («школьное питание»)
Диспансеризация

Вместо части уроков


Внутри уроков


Слайд 12Здоровье школьников
обновление санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
качественная организация сбалансированного горячего питания,

медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников
новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса

Слайд 13Здоровье школьников
переход от одинаковых для всех требований к индивидуальному

мониторингу и программам развития здоровья школьников
общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий


Слайд 14Оценка здоровьесберегающей деятельности школы
Блок 1. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения.
Блок 2.

Рациональная организация образовательного процесса.
Блок 3. Организация физкультурно-оздоровительной работы.
Блок 4. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Блок 5. Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.
Блок 6. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья

Слайд 15Оценка здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ.
Максимальное число баллов- 66. Нашу школу можно

оценить по этой шкале на 31 балл.
45-66 баллов- хорошая инфраструктура
25-45 баллов умеренная, средняя инфраструктура. К этой группе относится большинство школ.
Основные минусы для нашей школы: размеры мебели, оборудование спортзала и спортплощадки, отсутствие медицинского кабинета, отсутствие квалифицированных специалистов (медик, психолог, учитель физкультуры)

Слайд 16Показатели рациональной организации учебного процесса.
Здоровье человека, в первую очередь, зависит от

образа жизни.
Важнейшим принципом построения режима дня школьника является рациональная организация учебно-воспитательного процесса, при которой получение разносторонних знаний сочетается с укреплением здоровья.

Слайд 17Основными проблемами организации учебной деятельности школьника являются: нормирование учебной нагрузки; регламентация

длительности урока и перемен; время и продолжительность каникул; количественный регламент уроков в течение дня и недели и их оптимальное сочетание.

Слайд 18Рациональная организация учебного процесса в нашей школе оценивается в 12 баллов

из 15 возможных:
Расписание составлено с учетом динамики работоспособности детей в течении дня и в течении недели,
Соблюдается режим работы школы, регламентированный нормами Сан Пина
(количество и продолжительность уроков, перемен и т.д)

Слайд 19Существуют специальные таблицы , шкала трудности предметов, указанная в В СанПиНах


В нач и старших классах самым трудным предметом считается математика – 8 и 11 б, на втором месте в нач кл – рус яз – 8б, затем природоведение – 7б, литература – 5б, самая легкая фи-ра.

В старших классах после математики по трудности следует иностранный язык, информатика – 10 б, физика, химия – 9 б, история – 8 б, рус. Яз и литература – 7, физ –ра – 5, а самый легкий урок – музыка.

Слайд 20Минусы:

нет занятий активно-двигательного характера в начальной школе (часы здоровья, динамичные паузы)
В

средних и старших классах не обеспечена индивидуализация обучения. Не учитываются индивидуальные возможности ученика, что невозможно в полной мере реализовать на современном этапе
(ЕГЭ для всех один!).


Слайд 21
Рационально построенный режим дня способствует оптимальной работоспособности, предупреждает утомление, укрепляет здоровье.


Слайд 22
Режим дня считается правильным, если в нем предусмотрено достаточно времени для

всех видов деятельности ребенка, в соответствии с гигиеническим регламентом.
Организация рационального режима дня во многом зависит от родителей.


Слайд 24Пребывание детей на свежем воздухе
6-7 лет – 4часа
8- 10 лет

3,5часа
10 – 11 лет – 3 часа
11- 17 лет - 2,5 часа

Слайд 25Организация физкультурно- оздоровительной работы
Наша школа набирает всего 18 баллов из 25
Главные

проблемы: нет специалистов для проведения спортивных секций,
Мало спортивных секций
нет специалистов для занятий с учащимися спецгруппы, корректирующей гимнастики.

Слайд 26Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ЗОЖ.
По предложенной шкале наша

работа в этом направлении оценивается на 8 баллов из 10 возможных.

а результат?

Слайд 27
можно сделать вывод, что условия обучения школьников в нашей школе соответствуют

среднему уровню, что типично для большинства школ ;
В школе максимально используются имеющиеся возможности для создания благоприятной здоровьесберегающей среды.

Слайд 28
Коллектив школы направляет основные усилия на совершенствование и систематизацию работы по

сохранению и укреплению здоровья уч-ся, на повышение эффективности своей работы.

Слайд 29
Больше внимания уделяется организации оздоровительной двигательной активности детей, формированию в сознании

детей и их родителей убеждение, что здоровье – это главная ценность человека, которую легко потерять, и не купишь ни за какие деньги.

Слайд 30
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – это общегосударственная проблема, которую

одна школа решить не сможет.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика