Слайд 1Оценка здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения
Слайд 2ЧТО такое здоровье?
Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению
Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Слайд 3Состояние здоровья школьников, как наиболее массового контингента детей и подростков, вызывает
обоснованную тревогу.
по данным Министерства здравоохранения и Госком-эпиднадзора России только 14% детей практически здоровы
50% имеют функциональные отклонения,
35-40% - хронические заболевания
Слайд 4Здоровье учащихся нашей школы
Всего в школе 47 учеников
6 учеников – 12%, имеют хронические заболевания, занимаются по специальной корректирующей программе по физкультуре,
15 учеников – 32 % учеников практически здоровы
За 1 полугодие 2009/10 учебного года заболеваемость в днях на ребенка составляет в среднем 7 дней.
14 дней был карантин
Слайд 5
Уровень здоровья наших детей лучше, чем в среднем по стране, но
если рассматривать в динамике, то здоровье детей ухудшается с каждым годом.
С каждым годом увеличивается число пропусков уроков по болезни.
Ежегодно более 50% учащихся болеют простудными заболеваниями.
В школе нет ни одного ребенка, который бы не болел в течение года.
Слайд 6Президентская инициатива: «Наша новая школа»
Послание
Федеральному Собранию
Слайд 7Для реализации планов развития страны необходимы конкурентоспособные участники экономических и социальных
отношений
Слайд 9 5 пунктов президентской инициативы
1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни.
Обновленное содержание образования.
Новое поколение образовательных стандартов
2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей,
их сопровождения в течение всего периода становления личности
3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей
4. Новые принципы работы школ,
порядок их проектирования,
строительства и формирования
материально-технической базы.
Находиться в школе должно быть
комфортно
5. К каждому ученику –
индивидуальный подход,
минимизирующий риски для
здоровья в процессе обучения
Слайд 10Находиться в школе должно быть
комфортно
обновление норм проектирования и строительства школьных
зданий и сооружений, санитарных правил и нормативов питания, требований к организации медицинского обслуживания учащихся, к обеспечению школьной безопасности
отработка эффективных механизмов организации подвоза учащихся (включая совершенствование транспортных средств, повышение их безопасности)
Слайд 11 Здоровье школьников и индивидуальный подход
Разгрузка
↔
& Индивидуальный подход к
каждому ученику
Уменьшение объема образовательных программ (снижение количества часов)
Рост доли реализации проектов, социальных практик, деятельностей в структуре образовательной программы
Создание стимулов для здорового образа жизни
Портфолио
Индивидуальные образовательные программы
Тьюторы
↔
Жесткий индивидуальный контроль
Карта здоровья Контроль за питанием
(«школьное питание»)
Диспансеризация
Вместо части уроков
↔
Внутри уроков
Слайд 12Здоровье школьников
обновление санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
качественная организация сбалансированного горячего питания,
медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников
новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса
Слайд 13Здоровье школьников
переход от одинаковых для всех требований к индивидуальному
мониторингу и программам развития здоровья школьников
общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий
Слайд 14Оценка здоровьесберегающей деятельности школы
Блок 1. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения.
Блок 2.
Рациональная организация образовательного процесса.
Блок 3. Организация физкультурно-оздоровительной работы.
Блок 4. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Блок 5. Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.
Блок 6. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья
Слайд 15Оценка здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ.
Максимальное число баллов- 66. Нашу школу можно
оценить по этой шкале на 31 балл.
45-66 баллов- хорошая инфраструктура
25-45 баллов умеренная, средняя инфраструктура. К этой группе относится большинство школ.
Основные минусы для нашей школы: размеры мебели, оборудование спортзала и спортплощадки, отсутствие медицинского кабинета, отсутствие квалифицированных специалистов (медик, психолог, учитель физкультуры)
Слайд 16Показатели рациональной организации учебного процесса.
Здоровье человека, в первую очередь, зависит от
образа жизни.
Важнейшим принципом построения режима дня школьника является рациональная организация учебно-воспитательного процесса, при которой получение разносторонних знаний сочетается с укреплением здоровья.
Слайд 17Основными проблемами организации учебной деятельности школьника являются: нормирование учебной нагрузки; регламентация
длительности урока и перемен; время и продолжительность каникул; количественный регламент уроков в течение дня и недели и их оптимальное сочетание.
Слайд 18Рациональная организация учебного процесса в нашей школе оценивается в 12 баллов
из 15 возможных:
Расписание составлено с учетом динамики работоспособности детей в течении дня и в течении недели,
Соблюдается режим работы школы, регламентированный нормами Сан Пина
(количество и продолжительность уроков, перемен и т.д)
Слайд 19Существуют специальные таблицы , шкала трудности предметов, указанная в В СанПиНах
В нач и старших классах самым трудным предметом считается математика – 8 и 11 б, на втором месте в нач кл – рус яз – 8б, затем природоведение – 7б, литература – 5б, самая легкая фи-ра.
В старших классах после математики по трудности следует иностранный язык, информатика – 10 б, физика, химия – 9 б, история – 8 б, рус. Яз и литература – 7, физ –ра – 5, а самый легкий урок – музыка.
Слайд 20Минусы:
нет занятий активно-двигательного характера в начальной школе (часы здоровья, динамичные паузы)
В
средних и старших классах не обеспечена индивидуализация обучения. Не учитываются индивидуальные возможности ученика, что невозможно в полной мере реализовать на современном этапе
(ЕГЭ для всех один!).
Слайд 21
Рационально построенный режим дня способствует оптимальной работоспособности, предупреждает утомление, укрепляет здоровье.
Слайд 22
Режим дня считается правильным, если в нем предусмотрено достаточно времени для
всех видов деятельности ребенка, в соответствии с гигиеническим регламентом.
Организация рационального режима дня во многом зависит от родителей.
Слайд 24Пребывание детей на свежем воздухе
6-7 лет – 4часа
8- 10 лет
3,5часа
10 – 11 лет – 3 часа
11- 17 лет - 2,5 часа
Слайд 25Организация физкультурно- оздоровительной работы
Наша школа набирает всего 18 баллов из 25
Главные
проблемы: нет специалистов для проведения спортивных секций,
Мало спортивных секций
нет специалистов для занятий с учащимися спецгруппы, корректирующей гимнастики.
Слайд 26Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ЗОЖ.
По предложенной шкале наша
работа в этом направлении оценивается на 8 баллов из 10 возможных.
а результат?
Слайд 27
можно сделать вывод, что условия обучения школьников в нашей школе соответствуют
среднему уровню, что типично для большинства школ ;
В школе максимально используются имеющиеся возможности для создания благоприятной здоровьесберегающей среды.
Слайд 28
Коллектив школы направляет основные усилия на совершенствование и систематизацию работы по
сохранению и укреплению здоровья уч-ся, на повышение эффективности своей работы.
Слайд 29
Больше внимания уделяется организации оздоровительной двигательной активности детей, формированию в сознании
детей и их родителей убеждение, что здоровье – это главная ценность человека, которую легко потерять, и не купишь ни за какие деньги.
Слайд 30
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – это общегосударственная проблема, которую
одна школа решить не сможет.