Презентация на тему Оценка структуры учебной программы

Презентация на тему Оценка структуры учебной программы, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 16 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Ю.Г. Петрученя ,
руководитель КММЦ,
методист профильной сети Кировского района


Слайд 2
Текст слайда:

Элективные курсы -

неотъемлемый компонент вариативной системы образовательного процесса, обеспечивающий успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся.


Слайд 3

Слайд 4
Текст слайда:

Что общего между программой курса по выбору и программой элективного курса?

Вариативная часть базисного учебного плана;
Нестандартизованность;
Вариативность и краткосрочность;
Ответственность за качество программы и качество реализации несет ОУ;
Требования к оформлению.


Слайд 5
Текст слайда:

1. ПИСЬМО «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов. О реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения» №03-413; 2. ПИСЬМО «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» 4 марта 2010 г. № 03-412; 3. Методические рекомендации организации профильного обучения на ресурсах дополнительного образования .

Письма развивают и дополняют основные положения письма Минобразования России от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»



Слайд 6
Текст слайда:

1. Выделение идеи
2. Классификация
3. Формирование общего представления (что делать будем?)

С чего начать?


Слайд 7
Текст слайда:

Предпрофильная подготовка.

Ориентационные курсы
проводятся для оказания помощи обучающемуся в его профильном (профессиональном) и социальном самоопределении; помогают ему увидеть многообразие видов деятельности, оценить собственные способности, склонности и интересы и соотносить их с реальными потребностями национального, регионального и местного рынка труда.

Пробные курсы создаются для того, чтобы ученик утвердился (или отказался) от сделанного им выбора направления дальнейшего обучения, связанного с определенным типом и видом профессиональной деятельности. Имеют два подвида:

предметно-ориентированные пробы
профессиональные пробы


Слайд 8
Текст слайда:

Профильное обучение: элективные учебные курсы.

Предметные элективные курсы
элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубленное изучение предмета ;
элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы профильного учебного предмета;
элективные спецкурсы, в которых расширенно или углубленно изучаются отдельные разделы базового курса, не входящие в обязательную программу и др.
репетиционные элективные курсы.
Межпредметные и надпредметные элективные курсы
выполняют функции общекультурного развития и удовлетворения интересов обучающихся к различным областям знаний, отсутствующим в учебном плане.
Прикладные элективные курсы имеют своей целью обеспечить знакомство обучающихся с важнейшими способами применения знаний по предмету на практике, развитие их интереса к современной профессиональной деятельности.
Социальная практика – внеурочная форма организации образовательной деятельности обучающихся в форме социально значимой деятельности определённой профильной направленности.


Слайд 9
Текст слайда:

Предпрофильная подготовка.

Ориентационные

Пробные

предметно-ориентированные пробы
профессиональные пробы


Слайд 10
Текст слайда:

Профильное обучение: элективные учебные курсы.

Предметные элективные курсы
в поддержку профильных или базовых предметов
репетиционные элективные курсы

Межпредметные и
надпредметные элективные курсы

Прикладные элективные курсы


Слайд 11
Текст слайда:

Значимо!

Объем: от 12-20 до 68-70 и более часов.
Модульность
Преемственность



Требования :
к структуре
к содержанию





Слайд 12
Текст слайда:

Требования к программам курсов

Структура программы
Титульный лист
Пояснительная записка
Учебно-тематический план
Содержание курса
Методические рекомендации
Ресурсное обеспечение программы
Приложения
Библиография


Слайд 13
Текст слайда:

Методические рекомендации по оформлению программы курса

Структура программы
Титульный лист
Пояснительная записка
Содержание курса
Методический блок
Список литературы
Пособие для учителя
Рабочая тетрадь для ученика


Слайд 14
Текст слайда:

Порядок работы с программой


Слайд 15
Текст слайда:

Методические рекомендации организации профильного обучения на ресурсах дополнительного образования


Слайд 16
Текст слайда:

Требования к программам курсов по выбору

1. Соответствие положению концепции профильного и предпрофильного обучения
2. Степень новизны для учащихся
3. Мотивирующий потенциал программы
4. Полнота содержания
5. Научность содержания
6. Инвариантность содержания
7. Степень обобщенности содержания
8. Практическая направленность курса
9. Связность и систематичность учебного материала
10. Соответствие способов развертывания учебного материала в программе поставленным задачам
11. Выбор методов обучения
12. Степень контролируемости
13. Чувствительность к возможным сбоям
14. Реалистичность с точки зрения ресурсов
15. Эффективность затрат времени на реализацию учебного курса


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика