Оценка структуры учебной программы презентация

Содержание

Элективные курсы - неотъемлемый компонент вариативной системы образовательного процесса, обеспечивающий успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся.

Слайд 1 ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Ю.Г. Петрученя ,
руководитель КММЦ,
методист профильной сети

Кировского района


Слайд 2Элективные курсы -
неотъемлемый компонент вариативной системы образовательного процесса, обеспечивающий успешное профильное

и профессиональное самоопределение обучающихся.

Слайд 4Что общего между программой курса по выбору и программой элективного курса?
Вариативная

часть базисного учебного плана;
Нестандартизованность;
Вариативность и краткосрочность;
Ответственность за качество программы и качество реализации несет ОУ;
Требования к оформлению.

Слайд 51. ПИСЬМО «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов. О реализации элективных

курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения» №03-413; 2. ПИСЬМО «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» 4 марта 2010 г. № 03-412; 3. Методические рекомендации организации профильного обучения на ресурсах дополнительного образования .

Письма развивают и дополняют основные положения письма Минобразования России от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»



Слайд 61. Выделение идеи
2. Классификация
3. Формирование общего представления (что делать будем?)
С

чего начать?

Слайд 7Предпрофильная подготовка.
Ориентационные курсы
проводятся для оказания помощи обучающемуся в его

профильном (профессиональном) и социальном самоопределении; помогают ему увидеть многообразие видов деятельности, оценить собственные способности, склонности и интересы и соотносить их с реальными потребностями национального, регионального и местного рынка труда.

Пробные курсы создаются для того, чтобы ученик утвердился (или отказался) от сделанного им выбора направления дальнейшего обучения, связанного с определенным типом и видом профессиональной деятельности. Имеют два подвида:

предметно-ориентированные пробы
профессиональные пробы

Слайд 8Профильное обучение: элективные учебные курсы.
Предметные элективные курсы
элективные курсы повышенного уровня,

направленные на углубленное изучение предмета ;
элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы профильного учебного предмета;
элективные спецкурсы, в которых расширенно или углубленно изучаются отдельные разделы базового курса, не входящие в обязательную программу и др.
репетиционные элективные курсы.
Межпредметные и надпредметные элективные курсы
выполняют функции общекультурного развития и удовлетворения интересов обучающихся к различным областям знаний, отсутствующим в учебном плане.
Прикладные элективные курсы имеют своей целью обеспечить знакомство обучающихся с важнейшими способами применения знаний по предмету на практике, развитие их интереса к современной профессиональной деятельности.
Социальная практика – внеурочная форма организации образовательной деятельности обучающихся в форме социально значимой деятельности определённой профильной направленности.

Слайд 9Предпрофильная подготовка.
Ориентационные

Пробные

предметно-ориентированные пробы
профессиональные пробы


Слайд 10Профильное обучение: элективные учебные курсы.
Предметные элективные курсы
в поддержку профильных или

базовых предметов
репетиционные элективные курсы

Межпредметные и
надпредметные элективные курсы

Прикладные элективные курсы

Слайд 11Значимо!
Объем: от 12-20 до 68-70 и более часов.
Модульность
Преемственность



Требования :
к

структуре
к содержанию





Слайд 12Требования к программам курсов
Структура программы
Титульный лист
Пояснительная записка
Учебно-тематический план
Содержание курса
Методические рекомендации
Ресурсное

обеспечение программы
Приложения
Библиография

Слайд 13Методические рекомендации по оформлению программы курса
Структура программы
Титульный лист
Пояснительная записка
Содержание курса
Методический блок
Список

литературы
Пособие для учителя
Рабочая тетрадь для ученика


Слайд 14Порядок работы с программой


Слайд 15Методические рекомендации организации профильного обучения на ресурсах дополнительного образования


Слайд 16Требования к программам курсов по выбору
1. Соответствие положению концепции профильного и

предпрофильного обучения
2. Степень новизны для учащихся
3. Мотивирующий потенциал программы
4. Полнота содержания
5. Научность содержания
6. Инвариантность содержания
7. Степень обобщенности содержания
8. Практическая направленность курса
9. Связность и систематичность учебного материала
10. Соответствие способов развертывания учебного материала в программе поставленным задачам
11. Выбор методов обучения
12. Степень контролируемости
13. Чувствительность к возможным сбоям
14. Реалистичность с точки зрения ресурсов
15. Эффективность затрат времени на реализацию учебного курса


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика