Для практической реализации методики БОРа необходимо:
Четко определить показатель непосредственного результата деятельности (output), которым является бюджетная или государственная услуга, а также общественно-значимый эффект (outcome), возникающий в результате предоставления этой услуги.
Четкое определение результата необходимо:
Для повышения качества услуг предоставляемых бюджетным сектором (разработка стандартов качества конкретного вида услуги)
Для перехода от финансирования сети к финансированию по результатам (калькуляция услуги)
Для включения в процесс предоставления услуг организаций других секторов экономики (автономных и частных организаций)
I. Понятие и классификация услуг,
предоставляемых сектором органов государственного управления
I. Понятие и классификация услуг,
предоставляемых сектором органов государственного управления
I. Понятие и классификация услуг,
предоставляемых сектором органов государственного управления
Бюджетная услуга
I. Понятие и классификация услуг,
предоставляемых сектором органов государственного управления
Услуги представляют собой результат разнородной деятельности производителя услуг по заказу потребителя услуг, который обычно приводит к изменению состояния потребителя услуг.
Признаки, отличающие услуги от товаров:
услуги не могут принимать форму материального объекта, на которого распространяются права собственности;
момент завершения производства услуги, как правило, совпадает с моментом ее реализации и потребления;
несохранность услуги;
непостоянство качество услуги.
Услуги классифицируются на рыночные и не рыночные
I. Понятие и классификация услуг,
предоставляемых сектором органов государственного управления
Индивидуального пользования
- неисключаемость (невозможность ограничения доступа потребления всеми членами общества одновременно) - неконкурентность (независимость количества потребляемого блага от количества потребителей) - пользование носит пассивный характер - многие комплексные услуги носят привентивный характер
Потребляется исключительно индивидуумом
Отличительные признаки
Примеры коллективных услуг: оборона, правоохранительная деятельность, управление
Примеры индивидуальных услуг: здравоохранение, образование, социальная защита
Нерыночные услуги в СНС-93
I. Понятие и классификация услуг,
предоставляемых сектором органов государственного управления
Комплексные и сложные
(совокупность простых медицинских услуг)
взятие крови из центральной вены
Лечение от туберкулеза
Примеры по отрасли здравоохранение
Источники: Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113 "О введении в действие Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001); Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.07.2001 N 268 "О введении в действие Отраслевого классификатора "Сложные и комплексные медицинские услуги" (ОК СКМУ 91500.09.0002-2001).
Услуги индивидуального пользования
I. Понятие и классификация услуг,
предоставляемых сектором органов государственного управления
Функция – совокупность услуг
- обеспечение медицинскими изделиями
- амбулаторные услуги
- услуги больниц
- услуги в области здравоохранения (профилактика и пр.)
- НИОКР - управление отраслью
- вопросы, не отнесенные к другим категориям (разработка общей политики в сфере здравоохранения и пр.)
Международный опыт
I. Понятие и классификация услуг,
предоставляемых сектором органов государственного управления
Услуги, рынок которых формирует сам сектор госуправления (лицензирование, регистрация, получение справок и т.п.)
Услуги коллективного пользования
Услуги индивидуального пользования (здравоохранение, образование, социальная защита)
Бюджетные услуги
Государственные услуги
Функции
I. Понятие и классификация услуг,
предоставляемых сектором органов государственного управления
Классификация по функциональному назначению
I. Понятие и классификация услуг,
предоставляемых сектором органов государственного управления
Определение состава услуги
Перечень услуг по каждому полномочию
Разработка стандартов качества услуг
Расчет потребности в предоставлении услуги
Оценка стоимости бюджетной услуги (платность)
Определение способа предоставления услуги
Формирование и размещение заказа на предоставление бюджетной услуги
Организация мониторинга услуг
I. Понятие и классификация услуг,
предоставляемых сектором органов государственного управления
Не является
производителем,
а перераспределяет
ресурсы
Населению
Сектор государственного управления
Гранты
Является
производителем
Предприятия других
секторов экономики
Органы исполнительной власти
Бюджетные учреждения
Производство услуг коллективного пользования
Производство услуг индивидуального пользования
по рыночным ценам
по нерыночным ценам
услуга перераспределения
Производство услуг по нерыночным ценам
Бюджетная услуга,
государственная услуга
I. Понятие и классификация услуг,
предоставляемых сектором органов государственного управления
II. Подходы к оценке качества услуг
Международный опыт
Стандарт качества бюджетной услуги – желаемый и достижимый уровень предоставления бюджетной услуги, относительно которого можно оценивать фактический уровень предоставления услуги
II. Подходы к оценке качества услуг
Возможные подходы:
Разработка стандартов и сопоставление с ними (наиболее эффективный подход)
Сопоставление с лучшим опытом / лидером в отрасли (benchmarking)
Опрос потребителей услуг
Непосредственное наблюдение
II. Подходы к оценке качества услуг
Услуги по предметам совместного ведения, а также по конституционным гарантиям
Услуги по предметам исключительного ведения (включая делегируемые нижестоящему уровню)
Федерация на минимальном гарантированном по всей стране уровне
Каждый уровень власти самостоятельно
II. Подходы к оценке качества услуг
Разработка стандартов осуществляется федеральным (региональным) министерством по тому перечню услуг, предоставление которых находится в рамках компетенции данного министерства
Организации, предоставляющие услуги, имеют право разрабатывать свои стандарты качества услуг, которые не должны противоречить национальным (региональным) стандартам, но могут их детализировать в зависимости от специфики деятельности организации.
II. Подходы к оценке качества услуг
Основные подходы к разработке стандартов качества услуг - продолжение
II. Подходы к оценке качества услуг
Основные подходы к разработке стандартов качества услуг - продолжение
II. Подходы к оценке качества услуг
Административный регламент осуществления государственной функции - нормативный правовой акт органа исполнительной власти, определяющий последовательность действий и сроки (административные процедуры), обеспечивающую исполнение государственных функций, включая предоставление государственных услуг, эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан и организаций.
Административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт органа исполнительной власти, определяющий сроки и последовательность действий (административные процедуры), обеспечивающие качественное и быстрое предоставление государственной услуги потребителям государственной услуги.
Административная процедура - последовательность действий органа исполнительной власти при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.
II. Подходы к оценке качества услуг
Административный регламент органа исполнительной власти
Регламент органа исполнительной власти
Должностные регламенты гражданских государственных служащих
- Регламент функции 1.
- Регламент функции 2.
- ... Регламент функции N.
Административный регламент исполнения государственных функций
Административный регламент предоставления государственных услуг
- Регламент гос.услуги 1.
- Регламент гос.услуги 2.
- ... Регламент гос.услуги N.
Типовой регламент взаимодействия (п. 1.2) определяет систему регламентов
II. Подходы к оценке качества услуг
П. 2.9. Определяет организации, которые могут оказывать государственные услуги помимо органов исполнительной власти
При этом за органами исполнительной власти сохраняются функции:
Контроля и надзора за предоставлением государственных услуг
Определения соответствия качества и доступности оказываемых государственных услуг установленным требованиям
Публикации перечня государственных услуг
Определения платности/бесплатности оказываемых государственных услуг
II. Подходы к оценке качества услуг
Анализ нормативно-правовых актов и формирование реестра исполняемых государственных функций и услуг
Обзор государственных функций и услуг, в отношении которых требуется первоочередная разработка и внедрение стандартов государственных услуг (в соответствии с критериями)
Разработка алгоритма административных процедур и действий необходимых для реализации функции и оказания услуги, а также составление блок-схемы (в первую очередь – отобранными в соответствии с п.2)
Описание всех административных действий и процедур, осуществляемых в рамках реализации государственной функции
Подготовка проекта регламента
Размещение проекта регламента на сайте
Обобщение полученных замечаний и подготовка окончательного проекта регламента
Согласование регламента с Министерством (департаментом) экономики (по «перечню первоочередных функций и услуг»)
Утверждение регламента
Регистрация регламента в Министерстве (департаменте) юстиции
II. Подходы к оценке качества услуг
Финансирование сети учреждений по смете
Финансирование производства услуг
цель
Индексация расходов с учетом инфляции
Финансирование в зависимости от количества и качества оказанных услуг
Определение объема финансирования будущих периодов
Ограничение: необходимость содержания учреждений, деятельность которых носит превентивный характер
III. Подходы к оценке стоимости услуг
Финансирование услуги
По заданию
Автономные учреждения
Закон № 174-ФЗ от 03.11.2006 г. «Об автономных учреждениях
В рамках госзаказа
Бюджетные учреждения и предприятия независимо от организационно-правовой формы и формы собственности
В действующем законе о государственном и муниципальном заказе № 94-ФЗ, не предусмотрен адекватный порядок формирования и размещения заказа на предоставление бюджетной услуги. Требуется порядок организации и проведения заказа от лица государства или муниципалитета в пользу третьего лица (населения)
III. Подходы к оценке стоимости услуг
Финансирование услуги
По заданию
Должно покрывать экономически обоснованные издержки
В рамках госзаказа
Должно покрывать экономически обоснованные издержки
+
Приносить прибыль
III. Подходы к оценке стоимости услуг
Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов:
на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
на уплату налогов (имущество, землю);
на финансовое обеспечение развития АУ в рамках утвержденных программ.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого и особо ценного движимого имущества финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
III. Подходы к оценке стоимости услуг
Составления полного реестра (перечня) основных услуг
Разработка минимального стандарта услуги (отраслевики)
Расчет стоимости услуги на потребителя на основе стандартов (финансисты)
Определение общего объема финансирования
(стоимость услуги * количество потребителей)
Пример: нормативно-подушевое финансирование в образовании
III. Подходы к оценке стоимости услуг
Расходы на управление отраслью в целом
Капитальные вложения в отрасли
Расходы на оказание услуг
- административно-управленческие - - расходы учреждения;
расходы на оплату труда;
- амортизация;
- налоги на факторы производства
не включаются в стоимость услуги
III. Подходы к оценке стоимости услуг
С = Сб + П
С – стоимость услуги Сб- себестоимость услуги П - прибыль
Сб = ЗП + МЗ + У + АО + Н
ЗП – расходы на оплату труда персонала организации;
МЗ – стоимость потребленных в процессе оказания услуг сырья и материалов;
У – стоимость потребленных услуг ЖКХ, связи и т.п.;
АО – размер амортизационных отчислений;
Н - налоги на факторы производства (основные фонды, землю, ЕСН и др., включаемые в Сб).
III. Подходы к оценке стоимости услуг
Учреждение
Производит одну услугу
Необходимости распределять накладные расходы
не возникает
Производит несколько услуг
Проблема распределения накладных расходов между услугами
например, школа
например, дом престарелых
образовательная моноуслуга
- стационарное содержание
- дневное пребывание
- обслуживание на дому
III. Подходы к оценке стоимости услуг
Пропорционально числу лиц, получающих соответствующий вид услуги (заработная плата)
Пропорционально времени пребывания обслуживаемых лиц в учреждениях (амортизация, налоги на имущество, коммунальные услуги)
III. Подходы к оценке стоимости услуг
Отчет о финансовых результатах деятельности * (расчет амортизации, потребленных услуг)
Баланс исполнения бюджета главного распорядителя * (распорядителя), получателя бюджетных средств (расчет налога на имущество)
Штатное расписание учреждения (расчет заработной платы)
Отраслевые формы государственного статистического наблюдения
* Формы введены Приказом Минфина РФ от 21.01.2005 № 5н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности»
III. Подходы к оценке стоимости услуг
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть