Оценка сформированности личностных действий презентация

Содержание

Слайд 1Оценка сформированности личностных действий
Действия морально-этической ориентации –
Моральные действия

Карабанова О.А.,
Молчанов С.В.


Слайд 2Цели и задачи
ЦЕЛЬ: Оценка уровня развития личностных действий морально-этической ориентации у

младших школьников
Задачи:
Оценка ориентации младших школьников на выполнение моральных норм помощи и правдивости/ответственности
Оценка уровня развития морального сознания (моральных суждений)

Слайд 3Методика
Методика моральных дилемм, связанных с выполнением нормы взаимной помощи и с

правдивостью/готовностью принять ответственность за проступок
Параметры оценки
Готовность следовать моральной норме в «вербальном» поведении
Уровень развития моральных суждений/обоснований в ситуации выполнения нормы и в ситуации нарушения нормы

Слайд 4взаимопомощь
Методика «Моральные дилеммы: как поступить»
Инструментарий


Слайд 5Правдивость:
готовность принять ответственность за поступок
Методика «Моральные дилеммы: как поступить»
Инструментарий


Слайд 6Дилемма 1: помощь одноклассникам. Готовность следовать в своем поведении норме


Слайд 7Дилемма 1: помощь одноклассникам Обоснование возможности нарушить норму








Осознанный учет необходимости – стремление

не выполнить норму, сохранив высокую самооценку и расположение одноклассников

Раньше, когда мы дружили, я бы тебе помог, а теперь не буду.

Помогать не стану – ведь каждый должен сам отвечать за то, что ему поручено.

Извините, но я не смогу – опаздываю на тренировку. Здесь не так много работы – вы справитесь сами. В следующий раз обязательно вам помогу.

Вам учитель велел, вы и делайте! Вот если учитель мне поручит, тогда я вам помогу!

Ты мне никогда не помогаешь, почему я тебе должна помочь? Если бы ты мне помогла, когда я тебя об этом просила, тогда и я бы тебе сегодня помогла.

25%


Слайд 8Дилемма 1: помощь одноклассникам Обоснование необходимости выполнить норму
Хорошо, я вам помогу, если

учитель мне тоже поручит.

Хорошо, я вам помогу, а вы мне за это в следующий раз поможете.

Мы друзья, поэтому я вам помогу.

Надо помогать друг другу – так будет лучше жить.

Хорошо, я вам помогу – ведь втроем можно справиться быстрее.

8,3%


Слайд 9Дилемма 1: помощь одноклассникам Обоснование возможности нарушить норму
22%
41%


Слайд 10Дилемма 1: помощь одноклассникам Обоснование необходимости выполнить норму
5%
23%


Слайд 11Дилемма 2: принять ответственность за проступок Готовность следовать в своем поведении норме


Слайд 12Дилемма 2: принять ответственность за проступок Обоснование возможности нарушить норму
Если я

признаюсь, то поступлю честно, но это очень расстроит маму, а она сейчас болеет. Лучше я расскажу учительнице позднее.

Все люди иногда врут друг другу.

Хотя общество основывается на правде, есть ситуации, когда солгать простительно.

Даже, если кто-то из ребят и видел, что я разбил окно, они промол-чат, потому что в сле-дующий раз, когда они провинятся, я тоже промолчу.

Если признаться, то родители накажут, а ведь никто не видел, и не знает, что именно я разбил окно.

19%


Слайд 13Дилемма 2: принять ответственность за проступок Обоснование необходимости следовать норме
Лучше признаться

сейчас, потому что родители все равно узнают и накажут и за разбитое окно, и за то, что солгал. А так накажут только за окно.

Если я солгу, то потеряю доверие, и в следующий раз мне никто не поверит

Надо признаваться, потому что если я не признаюсь, то об этом могут узнать другие – и меня будут считать лгуном.

Я при-знаюсь, потому что лгать нельзя

Надо призна-ваться, потому что, если все люди будут лгать, то мы не сможем доверять друг другу

42%


Слайд 14Дилемма 2: принять ответственность за проступок Обоснование возможности нарушить норму
15%
29%


Слайд 15Дилемма 2: принять ответственность за проступок Обоснование необходимости следовать норме
40%
49%


Слайд 16Предварительные выводы
1. Большинство младших школьников высказали готовность следовать в своем поведении

моральным нормам помощи и правдивости.
Вместе с тем, около 20-24% выразили неуверенность в такой готовности даже на вербальном уровне.


Слайд 17Предварительные выводы
2.Уровень развития моральных суждений у большинства младших школьников соответствует уровню

межличностной конформности
(3 стадия конвенционального уровня развития морального сознания по Л.Кольбергу).
Значительная часть детей обнаружила преконвенциональный уровень моральных суждений


Слайд 18Предварительные выводы
3. Мотивацией выполнения моральных норм у младших школьников выступает (в

порядке значимости)
стремление заслужить признание и быть принятыми товарищами;
стремление к положительной самооценке («быть хорошим»);
стремление избежать наказаний;
принятие моральной нормы как правила отношений в обществе


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика