Слайд 1Оценка показателей физического, двигательного и личностного развития первоклассников в рамках программы
«Супербол»
(на примере МБОУ СОШ №22 г. Череповца)
Слайд 2Актуальность
Актуальность проблемы укрепления здоровья детей дошкольного и младшего
школьного возраста с каждым годом становится все острее. На это, к примеру, указывают следующие данные: за последние 10-15 лет количество детей с хронической патологией увеличилось в два раза; более 70% современных дошкольников имеют морфофункциональные отклонения; дефицит массы тела регистрируется у каждого пятого ребенка; число детей, которые развиваются в соответствии со своим календарным возрастом, за последнее время снизилось с 85 до 65%.
Слайд 3Перспективные пути решения
Одним из перспективных путей решения возникших
проблем специалисты называют разработку и реализацию социально-педагогических проектов, основанных на идее спортизации физического воспитания детей, которая, в самом общем виде, предполагает использование в практике базового физического воспитания средств и методов спортивной подготовки.
Слайд 4 В числе физкультурно-спортивных видов, которые могут быть выбраны
для специализации в условиях спортизированного физического воспитания, особое место принадлежит командным спортивным играм с мячом. Спортивно-игровые виды (баскетбол, футбол, волейбол) не только формируют жизненно важные двигательные умения и повышают уровень физических способностей, но и развивают тягу к познанию действительности, вырабатывают волю и характер, формируют чувство коллективизма и в целом способствуют становлению их личности.
Слайд 5По заданию мэрии г.Череповца в рамках реализации
целевой программы «Здоровый город»
рабочей группой,
в состав которой вошли и научно
педагогические работники ЧГУ, была
разработана концепция и в дальнейшем программа
«Супербол».
Основные признаки данной программы заключаются в
том, что она:
- основана на командных спортивно-игровых видах;
-ориентирована на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, предполагая преемственность в воспитании ребенка на различных этапах его возрастного развития;
-направлена на решение комплекса задач целостного формирования личности ребенка, в том числе задач олимпийского образования;
-связана с осуществлением дифференцированного подхода, предполагающего учет гендерных различий и особенностей развития детей с ОВЗ.
Слайд 6Цель:
оценить показатели физического, двигательного и личностного развития первоклассников в
рамках программы «Супербол».
Слайд 7Объект:
процесс реализации программы «Супербол» в 1-х классах общеобразовательных школ
г.Череповца
Слайд 8Предмет:
динамика показателей физического, двигательного и личностного развития школьников
в течение первого года реализации программы.
Слайд 9Задачи исследования:
На основе анализа специальной литературы сформулировать исходные теоретические положения по
проблеме спортизированного физического воспитания детей младшего школьного возраста.
Осуществить сбор эмпирического материала –показателей физического, двигательного и личностного развития учащихся 1-х классов, занимающихся по программе «Супербол».
На основе сравнения результатов обследования в начале и в конце учебного года дать оценку годичной динамики показателей.
Слайд 10Диагностические процедуры:
- оценка показателей здоровья, уровня физического развития и двигательной (физической)
подготовленности;
- выявление уровня сформированности специальных знаний (фундаментальные знания теоретического характера: история возникновения игр с мячом, командные спортивные игры с мячом – олимпийские и неолимпийские, современное состояние и развитие командных спортивно-игровых видов, известные спортсмены-игровики; инструктивно-методические: о влиянии командных спортивно-игровых видов с мячом на развитие двигательных способностей, основы методики развития отдельных двигательных способностей и формирования двигательных умений и навыков, основы методики организации самостоятельных и коллективных занятий физическими упражнениями; узкоспециальные: техника и тактика, правила соревнований, техника безопасности, специальная терминология по отдельным видам физических упражнений);
- оценка мотивации физкультурно-спортивной деятельности с мячом;
- оценка сформированности умений владения мячом;
- оценка сформированности игровой и соревновательной культуры;
оценка личностных качеств (социализированность, толерантность,
социальнаяадаптированность и т.п.)
Слайд 12Оценка двигательной подготовленности
Слайд 13Оценка уровня личностного развития