Оценка метапредметных результатов презентация

Основные объекты оценки метапредметных результатов Сформированность регулятивных действий Сформированность комму- никативных действий Сформированность познавательных действий

Слайд 1Оценка метапредметных результатов
Учитель начальных классов
Акимкина Т.П.
МБОУ «СОШ № 19»
города

Новочебоксарска
Чувашской Республики

Слайд 2


Слайд 3

Основные объекты оценки метапредметных результатов

Сформированность регулятивных действий
Сформированность комму-
никативных действий
Сформированность познавательных

действий




Слайд 4Умственные действия
умение осуществлять информационный поиск, способность принимать и сохранять учебную цель

и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам, установление аналогий, отнесения к известным понятиям;
умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.





Слайд 5Формы оценки метапредметных результатов
Во-первых, достижение метапредметных результатов может выступать как результат

выполнения задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий.
Во-вторых, достижение метапредметных результатов может рассматриваться как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов.
а) В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, технологии и другим предметам и с учетом характера ошибок, допущенных ребенком, можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий учащихся.
б) Проверочные задания, требующие совместной (командной) работы учащихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий.
в) Наконец, достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.

Слайд 6Процедуры оценки метапредметных результатов
решение задач творческого и поискового характера: интеллектуальный марафон,

информационный поиск и др.,
учебное проектирование,
текущие и итоговые проверочные работы,
комплексные работы на межпредметной основе,
мониторинг сформированности основных учебных умений.

Слайд 7Для мониторинга сформированности метапредметных учебных умений используется
Портфель достижений
Таблицы «Оценка метапредметных результатов

обучения» (содержат перечень универсальных учебных действий, формируемых на каждом этапе обучения
Листы наблюдений учителя или психолога

Слайд 8Таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов:
- Регулятивные универсальные учебные действия (1 кл., 2

кл., 3-4 кл.);
- Познавательные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.);
- Коммуникативные универсальные учебные действия (1-2 кл., 3-4 кл.).


Слайд 9Отметки заносятся в таблицы результатов:

за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические

работы (один раз в год – обязательно),
за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).

за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения.





Обязательно (минимум):

По желанию и возможностям учителя (максимум):

в электронном виде

Таблицы результатов

в бумажном виде


Слайд 10Оценочный лист по метапредметным результатам. (1 класс)


Слайд 11Оценка метапредметных результатов учащихся 4 класса

 


Слайд 14
При анализе результатов мониторинга, наблюдений учителя, материалов Портфеля достижений учащегося становится

очевидным: осуществляет ли ребенок универсальные учебные действия на определенном учебном материале или на разном.
Использование учебного действия в различных ситуациях на разном материале говорит о том, что оно освоено ребенком как универсальный способ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика