Оценка компетенций в рамках реализации трех этапов образовательных программ презентация

Компетентностный подход как основа Государственного плана Четкость требований Методических рекомендаций по организации обучения: каждая образовательная программа должна ориентироваться на реализацию компетентностного подхода Под компетентностным подходом в образовании понимается реализация образовательных

Слайд 1Оценка компетенций в рамках реализации трех этапов образовательных программ
Семинар Федерального ресурсного

центра по организации подготовки управленческих кадров для руководителей программ подготовки управленческих кадров 6 сентября 2012 года
Материал подготовлен: Г.К. Лапушинская
E-mail: laboratory-region@yandex.ru

Слайд 2Компетентностный подход как основа Государственного плана
Четкость требований Методических рекомендаций по организации

обучения:
каждая образовательная программа должна ориентироваться на реализацию компетентностного подхода
Под компетентностным подходом в образовании понимается реализация образовательных программ, которые формируют способность специалиста самостоятельно применять в определенном контексте полученные в процессе прохождения подготовки знания, умения и навыки.
Компетентностный подход предполагает действенный контроль результатов обучения

Слайд 3Источника финансирования 3 – 3 этапа образовательной программы/аттестации
Для образовательных программ типа

А и B (требования заданны в Методматериалах):
1 промежуточная аттестация:
Тестирование по экономике для менеджеров, которое проводится по единому тесту для всех образовательных учреждений
Оценку практических навыков. Формы, методы и содержание проведения этой части аттестации образовательное учреждение выбирает самостоятельно.
Промежуточную аттестацию по иностранному языку. Проводится образовательным учреждением самостоятельно.
Разработку и презентацию наработанных материалов по проекту по итогам завершения первого этапа (обязательно для образовательных программ типа А).


Слайд 42 промежуточная аттестация:
Тестирование по общей управленческой подготовке, которое проводится по единым

тестам для всех образовательных учреждений.
Оценку практических навыков в сфере специализации. Формы, методы и содержание проведения этой части аттестации образовательное учреждение выбирает самостоятельно.
Промежуточную аттестацию по иностранному языку. Проводится образовательным учреждением самостоятельно.
Разработку и презентацию наработанных материалов по проекту по итогам завершения второго этапа (обязательно для образовательных программ типа А).

Слайд 53 аттестация - итоговая
а) защита аттестационной работы;
b) анализ кейса, утвержденного

экспертным советом Комиссии;
c) экзамен по иностранному языку.

Слайд 6Ошибки реализации процедур аттестации, выявляемые при экспертизе (1)
Аттестационные мероприятия не должны

проводиться в рамках «учебных занятий по курсу» – отдельная процедура
Тесты не являются формой контроля формируемых междисциплинарных практических навыков
Если выбрана форма проведения оценки, то необходима методика проведения оценки практических навыков в ходе промежуточных аттестаций (что?, как?, кто? И по каким критериям?)
Если есть право отчисления не прошедших аттестацию, то что считать «НЕ СДАНО»
Кто платит, тот и в процессе участвует ( из метод рекомендаций – «Аттестация слушателей проводится образовательным учреждением с приглашением представителей регионального отделения Комиссии и/или регионального ресурсного центра»).


Слайд 7Ошибки реализации процедур аттестации, выявляемые при экспертизе (2)
6. Аттестационная работа –

не аналог дипломной работы студента:
В программах типа В - проектная разработка, основанная на теоретическом анализе подходов и методов, за счет чего может быть решена обозначенная проблема и задачи.
1. Концентрация на одной (функциональной) стороне, например, финансы, маркетинг и др.
2. Индивидуальная (самостоятельная) проработка материала.
3. Рекомендации по внедрению проектной разработки.
 
В программах типа А - проект, предполагающий практическую ориентацию решений.
1. Комплексный (междисциплинарный) подход.
2. Преимущественно командная работа.
3. Анализ и презентация результатов (частичной) реализации проекта.
4. Рекомендации по дальнейшей реализации проекта.


Слайд 8Для программ типа Q
Игровые имитации применяются для оценки степени освоения материала

и формирования управленческих и предпринимательских компетенций
Защищается выпускная работа
Выбор форм аттестации – методики – критериев оценки компетенций

Слайд 9Логика оценки компетенций в образовательных программах Госплана
Если хотим сформировать у слушателя

какие-то компетенции - то сделать это можем только через реализуемые курсы (темы) – модель компетенций
Если знаем ЧТО хотим сформировать, то должны уточнить КАК будем это делать – формы и методы обучения
Если знаем ожидаемый результат, то КАКИМ ОБРАЗОМ проверить его получение – формы и методы контроля


Слайд 10
Спасибо за внимание!

Успехов
в повышении качества образовательных программ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика