Оценка качества высшего образования в Казахстане в контексте Болонского процесса презентация

Содержание

Слайд 1Оценка качества высшего образования в Казахстане в контексте Болонского процесса
Сейдахметова Р.Г.
Директор

Национального аккредитационного Центра МОН РК


Слайд 2

Формирование человеческих ресурсов, в соответствии со стратегическими приоритетами индустриально-инновационного развития

Казахстана.
Сотрудничество бизнеса и университетов в области развития новейших технологий.
Увеличение объемов инвестирования в информатизацию образования и развитие высокотехнологичной научно-образовательной среды.
Создание систем искусственного интеллекта и их использование в образовательном процессе.


Обеспечение высокого уровня качества образования через:

Чтобы занять достойное место в мире, Казахстану нужна высококачественная
система образования и подготовки кадров.

Создание новой модели университетского управления с активным использованием современных IT-технологий.
Повышение качества образовательных услуг на основе внедрения дистанционных технологий и e-learning.
Подключение казахстанских университетов к глобальным информационным сетям и электронным ресурсам.
Трансферт информационных и телекоммуникационных технологий.



Слайд 3Основные задачи Болонского процесса и их реализация в РК
Принятие системы легко

понимаемых и сопоставимых степеней
Принятие системы, основанной на двух основных циклах
Внедрение системы кредитов по типу ECTS
Содействие мобильности студентов и преподавателей
Европейское сотрудничество в сфере гарантии качества образования
Содействие европейскому межинституциональному сотрудничеству
Обучение в течение всей жизни
Равноправное партнерство вузов и студентов в управлении
Внедрение и признание совместных степеней
Привлекательность общеевропейского пространства высшего образования для студентов из других частей мира



Слайд 4Принципы формирования европейского образовательного пространства
1999 - 2010
Сравнимость квалификаций и дипломов
Сопряженность

программ
Признание периодов обучения
Мобильность
Гарантия качества
Межвузовское сотрудничество
Возможность продолжения образования (LLL)
Партнерство преподавателей и студентов
Совместные степени
Конкурентоспособность

2010 - 2020
Равноправный доступ к образованию (Social dimension)
Возможность продолжения образования (LLL)
Трудоустраиваемость выпускников (Employability)
Студентоцентрированное обучение (Student - centred leaning)
Связь обучения с наукой и инновациями
Международная открытость (International openness)
Мобильность
Сбор данных
Многомерная прозрачность результатов (Multidimensional transparency tools)
Финансирование






Слайд 5
Гарантия качества в Болонском процессе: модернизация подходов
БОЛОНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (июнь 1999 г.)
Гарантия

качества высшего образования;

ПРАЖСКОЕ КОММЮНИКЕ (май 2001 г.)
расширение участия студентов (учащихся) в управлении образованием (равноправное партнерство)
повышение привлекательности европейских систем образования, их конкурентоспособности

БЕРЛИНСКОЕ КОММЮНИКЕ (сентябрь 2003 г.)
введение систем гарантии качества на институциональном, национальном и европейском уровнях





Слайд 6
Гарантия качества в Болонском процессе: модернизация подходов
БЕРГЕНСКОЕ КОММЮНИКЕ (май 2005)
введение европейских

стандартов и рекомендаций для систем гарантии качества высшего образования
ЛОНДОНСКОЕ КОММЮНИКЕ (18 мая 2007 г.)
создание Европейского реестра агентств гарантии качества
(28-29 апреля 2009) КОММЮНИКЕ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕВЕН - ЛЕВЬЕН-ЛА-НЬЕВ
Сбор данных («…основа для анализа и сравнения»)
Механизмы прозрачности («Инструменты прозрачности должны быть тесно связаны … с гарантией качества и признанием, которые остаются нашим главным приоритетом и должны основываться на сравнимых данных и соответствующих показателях для описания многообразных профилей вузов и их программ»)



Слайд 7
Гарантия качества в Болонском процессе: модернизация подходов

БУДАПЕШТСКОЕ КОММЮНИКЕ (март 2010)
создании Европейского

пространства высшего образования (EHEA)

БУХАРЕСТСКОЕ КОММЮНИКЕ ( апрель 2012)
Общественная ответственность за высшее образование в рамках национального и регионального контекста.
Глобальные и региональные подходы к повышению качества высшего образования.



Слайд 8разработка и использование Руководства по признанию иностранных квалификаций Европейского пространства (EAR)

Коммюнике

Конференции европейских Министров,
Бухарест, 26-27 апреля 2012 года. Основные положения


повышение занятости выпускников за счет реформирования образовательных программ


использование опыта стран-участниц ЕПВО по внедрению национальных квалификационных рамок


развитие трудоустройства через развитие взаимоотношений с работодателями и предпринимательской средой



расширение списка агентств в Европейском регистре по гарантии качества


использование результатов обучения в системе гарантии качества и признания (ECTS и Приложение к диплому)

2


Слайд 96

Соглашение третьего Болонского политического форума. Основные положения

продолжение сотрудничества на правительственном уровне

с участием специалистов-практиков и представителей академических кругов в долгосрочной политике обмена на международном и межрегиональном уровне



важная роль квалификационных рамок и обеспечения качества в содействии признанию квалификаций и международной мобильности

инвестиции для обеспечения и поддержания справедливого высшего образования, а также нормативно-правовой базы и политической среды, способствующих вузам выполнять миссии в рамках институциональной автономии


открытость и прозрачность систем образования и сбалансированной мобильности внутри и между областями высшего образования


Слайд 10Европейские инструменты прозрачности образования
Принципы признания документов об образовании (Лиссабонская конвенция)

Общая структура

квалификаций, основанная на Дублинских дескрипторах (European Qualifications Framework)
Европейская структура квалификаций для LLL (Life Long Learning)

Кредитно-модульная система ECTS (European Credit Transfer System)
Европейское приложение к диплому (Diploma Supplement)
Европаспорт (EUROPASS)




Слайд 11ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы
Программные цели:
формирование государственно-общественной системы

управления образованием;
интеграция в мировое образовательное пространство;
достижение высокого уровня качества высшего образования, удовлетворяющего потребности рынка труда, задач индустриально-инновационного развития страны, личности и соответствующего лучшим мировым практикам в области образования;
обеспечение функционирования системы обучения в течение всей жизни.

Слайд 12ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы
Задачи:
совершенствование менеджмента в образовании, в

том числе внедрение принципов корпоративного управления, формирование системы государственно-частного партнерства в образовании;
совершенствование системы мониторинга развития образования, в том числе создание национальной образовательной статистики с учетом международных требований;
обеспечение интеграции в европейскую зону высшего образования;
создание условий для обучения в течение всей жизни, образования для всех.


Слайд 13Целевые индикаторы Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы


Количество вузов Казахстана, отмеченных в рейтинге лучших мировых университетов (2015 г. - 1, 2020 г. - 2).
Доля вузов, прошедших независимую национальную институциональную аккредитацию по международным стандартам (2015 г. - 50%, 2020 г. - 65%).
Доля вузов, прошедших независимую национальную специализированную аккредитацию по международным стандартам (2015 г. - 20%, 2020 г. - 30%).


Слайд 14


Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика