Оценка деятельности современной школы презентация

Содержание

Об актуальности работы Основные факторы развития современного общества Каково назначение школы в современном обществе? Чем занимается школа – предоставляет услугу или создает условия для становления

Слайд 1Оценка деятельности современной школы

Бахмутский А.Е., Кондракова И.Э., Писарева С.А.


Слайд 2Об актуальности работы



Основные факторы развития современного общества

Каково назначение школы в

современном обществе?
Чем занимается школа – предоставляет услугу или создает условия для становления личности?
Какова сфера деятельности современной школы?

Слайд 3Оценка деятельности современной школы
Качество образования – приоритетное направление деятельности современной школы;
Внутришкольный

контроль – внутренняя оценка деятельности школы в современных условиях;
Мониторинг качества образования в школе – практика независимой оценки образовательных результатов;
Социальное партнерство – новые возможности оценки деятельности школы



Слайд 41. Качество образования – приоритетное направление деятельности современной школы
1.1. Современная школа:

поиск понимания смысла деятельности

Слайд 5Объективные противоречия в системе образования России:
Между массовым характером образования и его

качеством;
При постановке целей образования;
В неполном соответствии российской системы общемировым тенденциям (и общемировому пониманию условий достижения качества образования в школе)



Слайд 6
50% российских школьников не осваивают школьную программу
Факты говорят…
!


Слайд 7Наибольшие затруднения наши школьники испытывают при работе:
с заданиями большого объема;
с заданиями

на материале разных предметных областей;
с заданиями, где неясно, к какой области знаний надо обратиться;
с заданиями, где нужно привлекать дополнительную информацию или с заданиями с избыточной информацией;
с комплексными заданиями, состоящими из нескольких взаимосвязанных вопросов;
с большим числом заданий разной тематики

Слайд 8Стратегия модернизации образования
Основная идея



ДОСТУПНОСТЬ
КАЧЕСТВО
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Цель: создание механизма устойчивого развития системы образования, обеспечивающего

ее соответствие вызовам XXI века, социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства

Слайд 9Задачи:
Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
Достижение нового

современного качества образования;
Формирование эффективных механизмов привлечения и использования ресурсов;
Повышение социального статуса и профессионализма работников образования;
Развитие образования как открытой системы

Слайд 10Преобразования Начальная школа
Реальная возможность выбора школы и формы обучения;

Использование развивающих педагогических технологий,

соответствующих возрасту ребенка (в том числе технологии безотметочного обучения);
Создание в школе образовательной среды, способствующей развитию активности ребенка, его общению со сверстниками, старшими и младшими детьми;


Слайд 11Преобразования Основная школа
Создание условий для развития у школьников способности нести личную ответственность

за собственное благополучие и благополучие общества, формирование социальной мобильности и адаптации;
Разнообразие видов деятельности ребенка (в том числе, проектной деятельности)


Слайд 12Преобразования Старшая школа
Профильная школа, школа профессионального самоопределения


Слайд 131. Качество образования – приоритетное направление деятельности современной школы
1.2. Качество образования:

многообразие взглядов

«Поиск качества – это не поиск конца, а путешествие, в которое всегда вносятся изменения»


Слайд 14Документы ЮНЕСКО
1. Доклад «Учиться жить: мир образования сегодня и завтра»
«…цель и

содержание образования следует пересмотреть для обеспечения нового качества общества и нового качества демократии»

О понимании качества образования


Слайд 15Документы ЮНЕСКО
2. Доклад «Образование: скрытое сокровище»
Основания непрерывного образования:
Учиться узнавать
Учиться делать
Учиться жить

вместе
Учиться быть

О понимании качества образования


Слайд 16Качество образования определяется через характеристики:
Учащихся (здоровье, мотивация к обучению, результаты обучения);
Процессов;
Содержания;
Систем

(хорошее управление и адекватное распределение и использование ресурсов).




Слайд 17Компетентностный подход – общемировая характеристика образования
Компетентность – интегративное личностное качество, проявляющееся

в диапазоне контекстов, в которых обучающийся может ее продемонстрировать


Слайд 18Совокупность компетенций (проект «Среднее образование для Европы»)
Политическая и социальная;
Компетентность, реализующая способность

и желание учиться всю жизнь;
Компетентность жизни в многокультурном обществе;
Компетентность, определяющая владение устным и письменным общением;
Компетеность, связанная с возникновением общества информации


Слайд 19Совокупность компетенций (согласно Стратегии модернизации Российского образования)
Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
Компетентность

в сфере гражданско-общественной деятельности;
Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности;
Компетентность в бытовой сфере;
Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности


Слайд 20Качество образования


Качество процесса (условий, созданных для достижения планируемого результата)
Качество образовательных результатов

Цена

достижения результатов

Слайд 211. Качество образования – приоритетное направление деятельности современной школы
1.3. Оценка качества

образования: стратегии и перспективы

Слайд 22Виды оценки деятельности школы в РФ


Слайд 23Лицензирование
процедура установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным

и региональным требованиям к строительным, санитарным и гигиеническим номам, к обеспечению безопасности, оборудованию учебных помещений, оснащенности учебного процесса, квалификации преподавательского состава и его отношения к количеству обучаемых


Слайд 24Аккредитация
процедура установления (подтверждения) государственного статуса (типа, вида) образовательного учреждения
Показатели:
Уровень реализуемых

ОП;
Направленность реализуемых ОП;
Структура контингента обучающихся;
Качество подготовки выпускников;
Кадровое обеспечение;
Информационное и техническое оснащение учебного процесса;
Медико-социальные условия пребывания обучающихся

Слайд 25Уровни оценки качества образования
Международный
Международные исследования в области качества образования (PISA,

TIMSS, PIRLS, CIVIC, LES, SITES и др., а также международные предметные олимпиады)

Эти исследования позволяют оценить состояние системы образования в общероссийском и международном контексте, выявить сильные и слабые стороны российского образования, наметить более эффективные пути достижения целей

Слайд 26Уровни оценки качества образования
Федеральный
(ЕГЭ, мониторинговые исследования)

Цели:
Получение регулярной информации о качестве

образовательной подготовки школьников России по предметам федерального компонента базисного учебного плана
Выявление тенденций в изменении качества общеобразовательной подготовки школьников России
Определение факторов, влияющих на качество общеобразовательной подготовки школьников

Слайд 27Уровни оценки качества образования
Региональный
(Региональные программы мониторинга, в т.ч. аттестационные процедуры)

Цели:
Получение наглядного представления об уровне обученности учащихся в каждой школе по основным предметам на всех ступенях образования;
Выстраивание рейтинга школ по ступеням образования и предметным областям;
Уточнение представления об уровне образования в негосударственных ОУ;
Выявление особенностей обучения в ОУ разных типов и совокупности школ
Сопоставление оценки учителей и полученных результатов независимой экспертизы


Слайд 28Уровни оценки качества образования
Локальный (внутришкольный)

Наиболее часто встречающиеся направления мониторинговой

деятельности школы:

Состояние здоровья детей;
Уровень воспитанности учащихся;
Качество образования в целом; по предметам; по учителям;
Участие родителей в делах ОУ;
Мнение родителей, учащихся о работе ОУ, качестве образования;
Эффективность управленческой деятельности и методической работы



Слайд 29Критерии и показатели оценки качества образования

Качество образовательных результатов


Образовательные результаты учащихся
Условия достижения

образовательных результатов

Цена достижения образовательных результатов


Объекты качества образования


Слайд 342. Внутришкольный контроль – внутренняя оценка деятельности школы в современных условиях
2.1.

Ресурсный подход к внутришкольному контролю: новые возможности

Слайд 35Оценка качества образования
Внешняя оценка
Внутренняя оценка
=
+


Слайд 36Значимые вопросы для внутршкольного контроля
Какие результаты достигнуты? Насколько они значимы?
Кто способствовал

достижению эти результатов?
В какой мере плановые мероприятия обеспечили достижение этих результатов?
Насколько успешной была управленческая деятельность?
Какие меры надо принять по результатам контроля?


Слайд 37Ресурсный подход


Слайд 38Направления изменения внутришкольного контроля:
Необходимость проверки всех условий, в которых осуществляется учебный

процесс (а не только проверка качества учебных занятий);
Включение в систему контроля за деятельностью администрации;
Внтуришкольный контроль может рассматриваться и как элемент самооценки ОУ;
Перенос акцентов с контроля за ходом учебного процесса на контроль за его результатами и деятельностью учителей по повышению своей квалификации


Слайд 39


Проблемный подход к выстраиванию внутришкольного контроля


Слайд 402. Внутришкольный контроль – внутренняя оценка деятельности школы в современных условиях
2.2.

Организация внутришкольного контроля: реалии и перспективы

Слайд 41Разработка внутришкольного контроля

Анализ текущего состояния внутришкольного контроля, выявление трудностей и противоречий

Проектирование

требуемого состояния внутришкольного контроля


Разработка нормативной базы (локальных актов)


Выбор пути перехода к новой модели


Реализация модели на практике






Слайд 42Ведущие направления внутришкольного контроля


Слайд 43Первое направление: Оценка образовательных результатов
Первая группа результатов:
Ожидаемые (прогнозируемые, проектируемые) предметные результаты

в учебной и досуговой деятельности
Вторая группа результатов:
Ожидаемые (прогнозируемые, проектируемые)
метапредметные результаты в учебной и досуговой деятельности
Третья группа результатов:
Возможные предметные и метапредметные результаты, полученные в досуговой деятельности

Слайд 44 Первая группа результатов:
Ожидаемые (прогнозируемые, проектируемые) предметные результаты в учебной и

досуговой деятельности

Традиционные предметные результаты (результаты оценки уровней обученности в школе, результаты сдачи ЕГЭ, результаты выступления учащихся на предметны олимпиадах, результаты прохождения тестирования в других организациях)

Слайд 45 Вторая группа результатов:
Ожидаемые (прогнозируемые, проектируемые)
метапредметные результаты в учебной и досуговой

деятельности

Результаты, характеризующие ситуационное поведение школьника (решение межпредметных проблем образовательной деятельности, решение ценностно-ориентационных проблем, практических проблем, проблем профессионального выбора)

Слайд 46Третья группа результатов:
Возможные предметные и метапредметные результаты, полученные в досуговой деятельности

Непланируемые

результаты, которые дают информацию об образовательной направленности учеников школы, их мотивации

Слайд 47Второе направление: Оценка условий образовательной деятельности
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы школы

(основные формы организации обучения и валеологические условия);
Содержательные условия (учебный план, учебные программы и учебно-методические комплексы)
Кадровые условия, обеспечивающие реализацию содержания образования в учреждении

Слайд 48 Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы школы

Основные формы организации обучения;

Валеологические условия;
Соблюдение прав участников образовательного процесса


Слайд 49 Содержательные условия
Предмет контроля – установление:
соответствия учебного плана школы нормативным

требованиям;
соответствия учебных программ виду образовательной программы, реализуемой школой;
соответствия времени учебной программы количеству часов, отводимому на изучение данного предмета учебным планом;
преемственности выбора учебных программ и УМК по предметам


Слайд 50Третье направление: Оценка повышения квалификации педагогических кадров
Примерная схема выявления проблем учителей

и определения форм повышения их квалификации:
Определить рубежи контрольных срезов (5, 9, 11 классы)
Определить путем согласования в педколлективе - что именно будет контролироваться в рамках рубежного тестирования учащихся;
Собрать банк методик;
Разработать стратегию работы с учителями по результатам мониторинга, включающую принятие мер

Слайд 51 Возможные группы учителей по результатам выявления уровней обученности учащихся

Те,

кто практически не имеет проблем и сам готов передавать свой позитивный опыт;
Те, кто имеет ряд проблем;
Те, кто имеет значительные проблемы


Слайд 522. Внутришкольный контроль – внутренняя оценка деятельности школы в современных условиях
2.3.

Кадровая политика: анализ состояния и стратегии реализации

Слайд 53Новые требования к учителю сегодня
Умение быстро адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и

культурным условиям образования, овладевать обновляющимся содержанием и технологиями обучения;
Осмысливать изменения, происходящие в ценностно-смысловой сфере школьников, быть социально и профессионально мобильным, осваивать новые социальные роли


Слайд 54Внутрифирменное обучение как основная форма повышения квалификации учителей
Преимущества:
Возможность гибкого реагирования на

меняющуюся ситуацию в образовании;
Постоянный характер обучения;
Возможность осуществления наряду с предметной межпредметной и внепредметной подготовки учителей;
Возможность организации командной работы учителей и администраторов школы;
Возможность распространения ценного опыта учителей;
Постоянное повышение квалификации всего коллектива;
Оказание непрерывной квалифицированной методической помощи конкретным учителям;
Возможность учитывать особенности конкретного человека и школы


Слайд 55Уровни повышения квалификации учителей
Информационный;
Организационно-практический;
Рефлексивный;
Коррекционный;
Методологический



Слайд 56Возможные модели внутрифирменного обучения в школе
Традиционная (теоретико-практические занятия, практическая деятельность, консультации

и рефлексивная деятельность);
Комплексная «командная» переподготовка администраторов и учителей школы;
Обучение администраторов и учителей кейс-методом;
Круговая модель разработки проектов




Слайд 57Формы поддержки профессиональной деятельности учителей в рамках внутрифирменного обучения
Супервизия (профессиональное консультирование

и сопровождение специалиста более опытным специалистом);
Консультирование (варианты «эксперта», «врача», «менеджера»);
Модерирование (деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей учителя)




Слайд 583. Мониторинг качества образования в школе – практика независимой оценки
3.1. Качество

и результаты образования: система оценки

Слайд 59что такое «КАЧЕСТВО» ?
Качество как абсолютная оценка. В этом значении качество

является синонимом превосходства.
Качество как свойство предмета, объекта, явления. В этом значении оно определяется по какому-либо измеримому количественному параметру объекта или явления.
Качество как соответствие назначению. Дж.Джуран определял качество изделия или услуги как пригодность для использования.
Качество как соответствие стоимости. Здесь качество – это
соотношение полезности и цены продукта.
Качество как соответствие стандартам. Качество определяется как целевые и допустимые значения тех или иных параметров.

Слайд 60Что такое «образование»?
социальный феномен;
процесс;
результат процесса
институт (или система), где происходит процесс;
товар или

услуга на рынке.

Слайд 61Что такое «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»? по мнению Джанетт Колби и Миске Уитт

учащиеся,

которые здоровы и получают хорошее питание, готовы участвовать в образовательном процессе и учиться при поддержке семьи и общества;
образовательная среда— здоровая, безопасная, обеспечивающая защиту и восприимчивая к полу, обеспечивающая необходимыми ресурсами и благоприятными условиями;
содержание, которое отражено в соответствующих учебных программах и материалах для овладения базовыми навыками, особенно в области грамотности, арифметики и навыков жизнеобеспечения в таких областях, как тендер, здоровье, питание, предотвращение заболеваний ВИЧ/СПИД, мирное сосуществование;
процесс, посредством которого подготовленные учителя используют такие подходы в обучении, где на первом месте стоят интересы ребенка, занимаются в специально оборудованных аудиториях и школах и используют метод оценивания способностей ребенка, чтобы стимулировать обучение и свести к минимуму различия в объеме знаний;
результаты, которые включают знание, умения и личную позицию и связаны с национальными задачами в области образования и позитивным участием в общественной жизни.

Слайд 62Основные черты оценки:
единство подхода, методов, критериев для различных образовательных систем;
сопоставимость оценок

для образовательных систем разных типов и уровней;
объективность оценки, ясность и определенность ее критериев;
«технологичность» используемых методов оценки и их приемлемость для образовательных систем разных типов и уровней;
валидность оценки, адекватность ее результатов реальным процессам в общем образовании России и мира;
пригодность результатов оценки для всех пользователей – учителей, учащихся, родителей, органов управления образованием, общественности и т.д.

Слайд 63Оценка качества школьного образования

Оценку школы предлагаем производить с использованием методик, широко

апробированных в отечественной практике и обеспечивающих диагностику в качественной и численной форме :

уровня учебных достижений по основным предметам школьной программы с помощью закрытых тестов базового уровня без нарушения хода учебно-воспитательного процесса;
развития личности учащихся (уровня развития мышления и структуры мотивации к обучению) с помощью тестов, анкет и опросников;
психологической комфортности школьного обучения, оцениваемой по всем синдромам шкалы тревожности Филлипса.

Слайд 64Фрагмент структуры банка заданий по русскому языку для 7 класса:
07\орфогр\корень\гласные\черед\


07\орфогр\корень\гласные\черед\выбор лишн\
07\орфогр\корень\гласные\черед\схемы\
07\орфогр\оконч\причастие\теория\
07\орфогр\сл-деф-разд.написание\2 корня\
07\орфогр\сл-деф-разд.написание\НЕ\
07\орфогр\сл-деф-разд.написание\НЕ\в предлож\
07\орфогр\сл-деф-разд.написание\НЕ\теория\
07\орфогр\сл-деф-разд.написание\дефис\
07\орфогр\сл-деф-разд.написание\дефис\наречие\
07\орфогр\сл-деф-разд.написание\наречие\
07\орфогр\сл-деф-разд.написание\союз\
07\орфогр\сл-деф-разд.написание\союз\в предлож\
07\орфогр\сл-разд.написание\союз\
07\орфогр\суфф\Н-НН\
07\орфогр\суфф\Н-НН\выбор лишн\
07\орфогр\суфф\Н-НН\теория\
07\орфогр\суфф\причастие\

Слайд 653. Мониторинг качества образования в школе – практика независимой оценки
3.2. Мониторинг

в школе: инструмент оценки качества образования

Слайд 66Мониторинг качества образования в школах Санкт-Петербурга в 1998-2008 г.г.
Обследованы
свыше 300 школ,


18000 учащихся,
4000 учителей и руководителей.
Оценивались
Учебные достижения по предметам;
Психологическая комфортность обучения;
Развитие личности учащихся;
Содержание и условия реализации образовательных программ.

Слайд 67Диаграмма результатов оценки учебных достижений
По каждому лучу диаграммы отложен рейтинг (по

попаданию в интервал – в «школьных» отметках 2,3,4,5) для соответствующих ступени и предмета школ указанного типа. В обозначении луча первый символ означает ступень: H - начальная, О - основная, С – средняя школа, а затем обозначен предмет: математика, природоведение, русский яз., чтение и т.д.
Если по предмету не было обследования, то луч остается «пустым».

Слайд 68Диаграмма агрегированных результатов оценки учебных достижений
По каждому лучу диаграммы отложен средний

рейтинг (по попаданию в интервал – в «школьных» отметках 2,3,4,5) для соответствующих ступени и индикатора школ указанного типа.
В обозначении луча первый символ означает ступень:
H - начальная, О - основная, С – средняя школа, а затем обозначен индикатор:
обученность, образовательный
потенциал (развитие мышления),
психологическая комфортность
обучения.

Слайд 69Оценка качества образования в школах С.-Пб


Слайд 70Оценка качества школьного образования в районах С.-Пб


Слайд 71Как учат разные школы?


Слайд 72Пример «содержательных» результатов класса
0197 шк.с угл.из.биол. 6А
1 биология\06\Сонин\животные\жизнедеят\размножение\половое\ .

100%
2 биология\06\бактерии\ ............................................................................ 44%
3 биология\06\растения\водоросли\ .................................................... ... 39%
4 биология\06\растения\грибы\ ................................................................ 47%
5 биология\06\растения\лишайники\ ....................................................... 40%
6 биология\06\растения\мхи\ ..................................................................... 53%
7 биология\06\растения\строение\ткани\ .................................................. 82%
8 биология\06\растения\фотосинтез\ .................................................. ...... 50%
9 биология\06\растения\экол.группы\ ....................................................... 58%
тема 1 2 3 4 5 6 7 8 9 всего
Варясин Кирилл Никол 100 33 50 33 0 0 100 0 = 38%
Васильева Ирина Андр 100 33 0 67 0 0 100 100 = 50%
Головачева Евгения С 100 33 0 50 0 0 100 0 = 38%
Доронин Сергей Анато 67 0 25 33 50 100100 = 44%
Дьяконова Анастасия 33 0 50 33 100 100 0 = 44%
Егорян Диана Суренов 100 33 0 33 0 100 100 0 = 38%
Зеленовских Наталья 67 50 50 100 50 100 100 = 69%
Калев Андрей Даниило 67 50 75 100 100 100 100 = 81%
Коломак Артем Дмитри 100 0 100 50 0 0 100 100 = 50%
Кравченко Людмила Се 100 0 50 50 0 0 100 100 = 44%
Лебедева Анна Виктор 67 50 50 33 100 0 0 = 50%
Образцов Никита Арме 33 100 75 100 50100 0 = 69%
Олейник Григорий Вла 100 67 0 67 0 0 100 100 = 56%
Орлова Екатерина Евг 67 50 50 100 100100 100 = 75%
Першина Вероника Дми 100 67 50 50 0 0 100 100 = 56%
Прокофьев Семен Рома 100 33 50 17 0 0 0 0 = 25%
Ротова Марина Михайл 100 33 0 0 0 0 100 0 = 19%
Смирнов Владислав Юр 33 0 75 33 50 0 0 = 38%
Теплякова Анастасия 33 0 25 0 100 0 0 = 25%
Турманидзе Георгий Н 100 67 100 33 0 0 100 100 = 56%
Харитонов Никита Мих 33 100 75 33 50 100 100 = 62%
Соловьев Григорий Юр 100 67 50 67 0 100 100 100 = 69%

Слайд 73Пример «содержательных» результатов ученика
0197 шк.с угл.из.биол. 8А биология
биология\08\человек\кровь\ ................................................. ...

37%
биология\08\человек\кровь\иммунитет\ ............................. ..... 53%
биология\08\человек\кровь\функции\ ................................. ..... 44%
биология\08\человек\опорно-двиг.сист\кости\строение\ . ...... 54%
биология\08\человек\опорно-двиг.сист\кости\хим.состав\ .. .. 48%
биология\08\человек\опорно-двиг.сист\мышцы\ ................ .... 19%
биология\08\человек\опорно-двиг.сист\мышцы\работа\ ......... 52%
биология\08\человек\опорно-двиг.сист\мышцы\ткани\ ... ....... 50%
биология\08\человек\опорно-двиг.сист\осанка\ ............. .......... 50%
биология\08\человек\опорно-двиг.сист\скелет\ ........................ 35%
-----------------------------------------------------------------------------------
0197 шк.с угл.из.биол. 8А Биято Георгий Олегович
биология\08\человек\кровь\ ..................................................... не полн(37%)
биология\08\человек\кровь\иммунитет\ ..................................не полн(53%)
биология\08\человек\кровь\функции\ ............................................ нет(44%)
биология\08\человек\опорно-двиг.сист\кости\строение\ ............... да(54%)
биология\08\человек\опорно-двиг.сист\кости\хим.состав\ ... не полн(48%)
биология\08\человек\опорно-двиг.сист\мышцы\ .......................... нет(19%)
биология\08\человек\опорно-двиг.сист\мышцы\работа\ .............. нет(52%)
биология\08\человек\опорно-двиг.сист\мышцы\ткани\ ................. да(50%)
биология\08\человек\опорно-двиг.сист\осанка\ .............................. да(50%)
биология\08\человек\опорно-двиг.сист\скелет\ ............................... да(35%

Слайд 74Пример «технических» результатов класса
1. % выполнения теста 4. отметка учителя
2. ср.-взв. рейт.по

вып.задан. 5. разница в рейтингах ТО-ШО
3. рейтинг среди всех
ХХХ шк. 2А математика русск_яз
учащиеся 31.10.2008 31.10.2008
Агеев Арсений Артемо 100 19 88 5 19 83 19 48 4 -1
Агеева Ефросинья Арт 62 6 10 3 13 67 23 64 4 26
Винокурова Екатерина 17 3 3 3 -1
Гладконогих Андрей А 100 19 88 4 64 92 34 97 4 53
Гусева Полина Алекса 100 19 88 5 19 83 23 64 4 26
Евграфов Сергей Алек 75 11 43 4 45 83 17 40 4 -8
Керимханов Кадыр Бул 100 19 88 5 19 100 26 77 4 46
Крупнова Марина Дмит 88 14 66 5 7 92 20 52 4 4
Леонова Анна Артемов 88 12 49 4 47 25 5 5 4 -39
Неклюдова Ирина Андр 100 19 88 5 19 100 26 77 5 -2
Новиков Евгений Игор 38 4 4 4 -23 67 23 64 4 26
Панкова Анита Алексе 88 14 66 5 7 83 21 56 4 8
Погорелко Егор Андре 100 19 88 5 19 92 23 64 5 -22
Рудник Татьяна Игоре 75 8 21 4 4 42 10 15 4 -34
Серебряков Николай Г 100 19 88 5 19 67 18 43 4 -6
Тузиков Александр Ни 50 4 4 3 0 58 16 36 4 -11
Фирсова Татьяна Серг 25 7 15 5 -45 92 30 90 5 3
Флеров Владислав Гер 75 14 28 4 -23
Флерова Владислава А 88 14 66 5 7 92 23 64 4 26
Юсифова Арзу Эльдаро 25 2 1 3 -6 25 2 2 2 1
среднее значение 78 13 53 4,4 13 72 19 49 4,0 4
среднекв.отклон. 27 6 35 0,8 25 26 9 28 0,6 24


Слайд 75Алгоритм обработки результатов тестирования


Слайд 76Пример результатов для классного руководителя динамика среднего рейтинга учеников по всем предметам

по четвертям учебных годов

Слайд 77Развитие личности учащихся изменение структуры мотивации к учению в школе


Слайд 78Образовательный потенциал учащихся СПб школы по годам


Слайд 79Психологическая комфортность в основной школе (школьная тревожность)


Слайд 803. Мониторинг качества образования в школе – практика независимой оценки
3.3. Независимый

аудит качества образования: сравнительная оценка образовательных результатов ученика, класса, школы

Слайд 81Результаты тестирования и отметки учителя 1. отметка учителя 2. рейтинг в

группе по тесту 3. разница в рейтингах ТО-ШО

Слайд 82Пример анализа оценки учебных достижений учеников учителями


Слайд 83Пример анализа оценки учебных достижений классов учителями


Слайд 84Результаты школ в выполнении предметных тестов


Слайд 85 Разница в оценках тестированием и учителя (ТО-ШО)



Слайд 864. Социальное партнерство школы – новые возможности оценки деятельности школы
4.1. Социальное

партнерство образовательного учреждения: содержание и технологии деятельности

Слайд 87Ближайшая социальная среда школы:
Семьи учащихся;
Общественность;
Активные слои местного населения;
Местные администрации и органы

управления образованием;
Производственные структуры;
Учреждения здравоохранения;
Другие образовательные учреждения;
Культурно-просветительные организации;
Правоохранительные учреждения;
Различные организации и ассоциации, создаваемые местным населением;
Религиозные общины разных конфессий


Слайд 88Принципы выстраивания социального партнерства
Принцип социальной справедливости и согласования интересов всех участников;
Принцип

закрепления отношений в законодательных и других актах;
Принцип ответственности партнеров друг перед другом;
Принцип добровольности и равновыгодности



Слайд 89Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса,

характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития

Слайд 90Информированность
Понимание
Доверие
Согласие
Сотрудничество
Развитие общественных отношений


Слайд 91Модели общественных отношений
Модель распределения функции формирования общественных отношений между всеми всеми

руководителями организации;
Модель включения в штат организации специалиста, отвечающего за развитие общественных отношений;
Модель «внешнего специалиста»



Слайд 92Формы сотрудничества с партнерами


Слайд 934. Социальное партнерство школы – новые возможности оценки деятельности школы
4.2. Диалог

с родителями учащихся: возможности расширения социального партнерства

Слайд 94Классификация родителей
По степени информированности;
По уровню правовой и психолого-педагогической компетентности;
По потребности в

консультировании, обучении, социальной поддержке;
По степени активности



Слайд 95Направления работы с родителями


Слайд 96Направления построения эффективного взаимодействия все субъектов образовательного процесса


Подготовка педагогического коллектива школы

к сотрудничеству с родителями

Взаимодействие с родителями




Слайд 97Первое направление: Подготовка педколлектива школы к сотрудничеству с родителями
Пошаговые действия:
1. Выработка

основных принципов взаимодействия с семьей, формирование общей позиции всех членов педколлектива, определение стратегических целей;
2. Оценка материальных, профессиональных,кадровых информационных, психологических и других ресурсов школы;
3. Самооценка коллектива школы;

Слайд 98Первое направление: Подготовка педколлектива школы к сотрудничеству с родителями
Пошаговые действия:
4. Определение

путей достижения эффективного сотрудничества.
5. Обучение субъектов образовательного процесса
6. Выработка критериев эффективности проделанной работы, способ оценивания результата;
7. Публичное обсуждение предполагаемых действий с непосредственными участниками;
8. Реализация стратегии;
9. Анализ проведенной работы

Слайд 99Второе направление: Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы
Пример: Механизм вовлечения родителей

в общественную экспертизу качества образования

Слайд 100Классификация информации для родителей
по времени: ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная;
по

функциям управления: аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная;
по источникам поступления: внутришкольная, ведомственная, вневедомственная;
по целевому назначению: директивная, ознакомительная, рекомендательная

Слайд 101Информационные потоки
информирование отдельных родителей;
информирование группы родителей;
информирование родителей как

членов сообщества «Школа»;
информирование родителей как жителей данной страны, города, района.

Слайд 1024. Социальное партнерство школы – новые возможности оценки деятельности школы
4.3. Социальная

отчетность: перспективы установления партнерских отношений

Слайд 103Социальный отчет школы
Региональный доклад;
Муниципальный доклад;
Публичный отчет школы


Слайд 104Публичный отчет школы Основные разделы
Общая характеристика школы;
Социальный состав учащихся, структура

управления, социальное партнерство;
Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки;
Спектр образовательных услуг;
Условия осуществления образовательного процесса;
Ближайшие перспективы развития

Слайд 105Задачи развития, на решение которых направлена публикация доклада школы:
привлечение дополнительного

социального ресурса;
повышение качества образования;
достижение договоренности с общественностью относительно целей развития школы;
распределение ответственности за судьбу ребенка между родителями и школой;
повышение прозрачности правил и процедур, регламентирующих уклад жизни школы;
выработка и корректива плана работы школы на новый учебный год;
отчет о выполнении обязательств перед общественностью

Слайд 106Цели внешней оценки:
получение информации о состоянии образовательной системы;
разработка системы прогнозируемых

изменений в школе, направленных на ее развитие и предупреждение негативных явлений в ее образовательной среде

Слайд 107Этапы подготовки доклада:
1. Формирование команды
2. Подготовка инструментария
3. Проведение опроса
4. Подготовка перечня

индикаторов для отчета


Слайд 108Логика подготовки информации для доклада:
Индикаторы для доклада
Источники получения данных
Формирование рабочих групп,

определение сроков и инструментария сбора информации
Создание системы внутришкольного мониторинга и статистического наблюдения

Слайд 109Рекомендации к составлению отчетов:
1. Отчет не должен содержать только количественные данные;
2.

Текст отчета должен быть дополнен схемами, графиками и диаграммами;
3. Данные должны приводится в динамике за несколько лет;
4. Данные должны приводиться в сравнении;
5. Каждый раздел должен содержать итоговые выводы

Слайд 110Способы предоставления информации общественности:
Родительские собрания, встречи с учащимися, заинтересованными лицами;

Педагогические советы, заседания Попечительского совета;
Выпуск сборника с полным текстом отчета;
Официальный сайт школы;
Средства массовой информации;
Рассылка отчета по электронным адресам родителей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика