Открытый урок по геометрии(архитектура и искусство) презентация

Содержание

ДЕЛОВАЯ ИГРА «АРХИТЕКТОР»

Слайд 1ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ (АРХИТЕКТУРА И ИСКУССТВО)
Тема: «Многогранники и круглые

тела»

Учитель: Францева З.К.
Класс: 11-А

Слайд 2ДЕЛОВАЯ ИГРА
«АРХИТЕКТОР»


Слайд 3
обобщить и систематизировать знания по темам «Многогранники. Круглые тела»

ЦЕЛЬ УРОКА:



Слайд 4совершенствовать навыки решения задач на комбинацию тел и нахождение объемов и

поверхностей;
формировать коммуникативное умение через: включение в групповую работу, взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки;
познакомится с понятием коэффициента комфортности жилища;
провести исследовательскую работу, связанную с конструированием формы жилищного объекта;
провести защиту проектов.

ЗАДАЧИ:


Слайд 5ЭТАПЫ УРОКА
Информационный ввод.
2. Актуализация базовых знаний
- математический диктант «Проверь

себя»;
- тест;
- формула коэффициента комфортности
3. Коллективная работа (разработка проекта).
4. Защита проектов.
5. Решение задач
Итог урока.


Слайд 6МАТЕМАТИКА ХУДОЖНИКА-КОНСТРУКТОРА
Художник-конструктор имеет дело с:
формой
пропорцией
цветом
компьютерными технологиями

Поэтому в своей

практике пользуются математикой

Слайд 7МАТЕМАТИКА – ЯЗЫК НАУКИ
«Философия написана в грандиозной книге, которая открыта

всегда для всех и каждого, - я говорю о природе. Но понять ее может лишь тот, кто научился понимать ее язык и знаки, которыми она написана. Написана же она на математическом языке, а знаки ее – математические формулы.»

Галилео Галилей
Более 400 лет назад


Слайд 8МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Записать формулы:



Слайд 92. Тест «Цилиндр. Конус. Шар»
+
+
+
+

+
+
+
+


Слайд 103. Тест «Пирамида. Правильный тетраэдр»
+
+
+
+
+
+
+
+


Слайд 114. Тест «Призма. Параллелепипед»
+
+
+
+
+
+
+
+


Слайд 12АРХИТЕКТУРА


Слайд 13Загадки пирамиды
Архитектура больших пирамидных храмов есть молчаливая математика.

Освальд Шпенглер

Слайд 14ПИРАМИДЫ В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ СВЕТА
Мы знаем о существовании Египетских, Южно-Американских и

Мексиканских пирамид, но сегодня, кроме уже известных мест, где найдены пирамиды, добавились:
Китай
Россия
Северная Америка
Украина
Франция


Слайд 15ПИРАМИДЫ В КИТАЕ
Это сооружение явно было построено

тысячелетия назад. А легенды говорят о желтых неуклюжих карликах, спустившихся с неба.

Слайд 16АЛТАЙСКИЕ ПИРАМИДЫ
Возраст более 10 000 лет. Были разрушены в 20-м веке.

Высота пирамид Брат и Сестра около 300 м.

Слайд 17ПИРАМИДЫ МАЙЯ
Данная пирамида посвящена богу Кецкалькоатлю и построена

около 100 года нашей эры. Она построена из высушенных на солнце кирпичей и земли. Хотя высота её 53, 9 м., зато она занимает площадь 18, 2 га

Слайд 18ПИРАМИДЫ НА УКРАИНЕ
5 тысяч лет назад на территории Украины была высокоразвитая

цивилизация - к такому выводу приходят ученые, которые нашли на Луганщине исполинские пирамиды, очень похожие на египетские

Слайд 19ПИРАМИДЫ ВО ФРАНЦИИ
Считается, что гора-пирамида

и зеркала построена "с помощью силы пяти элементов. Некоторые считают, что это не искусственные пирамиды, а горы

Слайд 20ПИРАМИДЫ В ДРЕВНОСТИ
Самая высокая

пирамида – пирамида Хеопса, или Большая пирамида. В древности ее высота достигала 148 метров. Сторона квадратного основания равна 233 метрам, а площадь основания превышает 54 000 квадратных метров. Общий объем всего сооружения – более 2 500 000 кубических метров.

Слайд 21ПИРАМИДЫ И ЗВЕЗДЫ
Египтяне расположили три величайшие пирамиды точно так, как расположены

звезды в Поясе Ориона


Слайд 22ПИРАМИДЫ В АРХИТЕКТУРЕ
Вход в Лувр
Дом «бессмертия» в Англии


Слайд 23ПИРАМИДЫ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Мы много раз

слышали о понятии библейского рая. Но его надо рассматривать не в географическом смысле, а в смысле структуры среды обитания, обитания в среде близкой к состоянию гармонии.

Слайд 24ПИРАМИДЫ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
В настоящее время

существует целая наука, пирамидология, которая занимается изучением пирамид. Ее основоположником считается Джон Тейлор

Слайд 25Специальные устройства в виде пирамид нейтрализуют негативное электромагнитное излучение на человека

от компьютера, телевизора, холодильника и других электробытовых приборов.

Итак...

В одной из книг описан случай, когда пирамида, установленная в салоне автомобиля, сокращала расход топлива и снижала содержание СО в отработанных газах.


Слайд 26Итак...
Выдержанные в пирамидах семена огородных культур имели лучшую всхожесть и урожайность.

В публикациях даже рекомендовалось замачивать семена перед посевом в пирамидной воде.

Голландский исследователь Пауль заметил, что с помощью пирамид можно снимать головные боли, боли в суставах, останавливать кровотечения при небольших порезах и то, что энергия пирамид стимулирует обмен веществ и укрепляет иммунитет.


Слайд 27Итак...
В некоторых современных публикациях отмечается, что лекарства, выдержанные в пирамиде, сокращают

курс лечения, а перевязочный материал, насыщаясь положительной энергетикой, способствует заживлению ран.

Косметические крема и мази улучшают свое действие.

Слайд 28Возможно, для многих это будет не актуально, но в маленькой пирамиде

самозатачиваются старые бритвенные лезвия, а в большой пирамиде вода не замерзает при -400 С.

По утверждению большинства исследователей, все это является доказательством существования энергии пирамид.

Итак...


Слайд 29



Прошли века, но роль геометрии не изменилась. Она по-прежнему остается

«грамматикой архитектора». Только сегодня, с появлением новых строительных материалов и новых технологий строительства, архитектор может опираться на более широкий круг геометрических законов. математических методов.


Слайд 30Сиднейский оперный театр
Открыт в 1973 году
королевой Англии Елизаветой
Башня Сент-Мэри Экс

30
(40-этажный небоскреб Корнишон)
Построен в 2001-2004 гг в Лондоне по проекту архитектора Н. Фостера

The New York Times Building (Нью-Йорк таймс билдинг, 52 этажа, 228 м, 319 м с антеной)
Построен в 2003-2007 гг архитектором Ренцо Пиано


Слайд 31Бурдж аль -Араб, Дубай
Открыт в 1999 г. Высота 321 м.
Построен в

виде паруса доу, арабского судна

Мадрид, Испания


Слайд 32Национальная библиотека Республики Беларусь
Построено 2002 – 2006 гг, высота 73,6 м


(23 этажа)
Ромбокубооктаэдр

Слайд 35Параллелепипед + треугольная призма. «Русская северная изба».  


Слайд 36Полушар. «Снежный дом эскимосов - иглу».


Слайд 37Конус.
Яранга – жилище кочевников севера. Вигвамы

североамериканских индейцев

Слайд 38Полуцилиндр. Дома – корзины «Болотных арабов».




Слайд 39Параллелепипед + усеченная пирамида. «Украинская хата»


Слайд 40
Цилиндр + усеченный конус. «Юрта степных кочевников».


Слайд 41Цилиндр + конус.
Жилище боливийских индейцев


Слайд 42ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Слайд 43Комбинация геометрических фигур: цилиндр и усеченный конус
Дано: h=2м, H=3м,r=3м, R=6м
Найти: коэффициент

комфортности.


L

I проектный отдел

«Юрта степных кочевников».


Слайд 44ДАНО:
Rц=5м, H1=6м, H2=4,5м
Найти: коэффициент комфортности.

II проектный отдел

Комбинация геометрических фигур:

цилиндр и конус

«Жилище боливийских индейцев»


H1

H2


Слайд 45Комбинация геометрических фигур: прямоугольный параллелепипед и треугольной призмы.
Дано:
а = 8м ,

b =10м, с = 3м
a1 = 6м, b1 =10м, h = 8м
Найти: коэффициент комфортности.

III проектный отдел

а

b

с

h

a1

b1


Слайд 46ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Слайд 47 Задание:
Разработать проект здания. Вычислить коэффициент комфортности спроектированного здания. Защитить

свой проект.
План работы отдела.
 
Разработать проект здания, при этом использовать модели следующих пространственных тел: цилиндр, конус, шар, пирамида, параллелепипед.
Провести исследовательскую работу на определение коэффициента комфортности отдельных пространственных фигур.
2.1 Найти коэффициент комфортности спроектированного здания.
2.2. Подготовить выступление по защите проекта. Сделать рекламу проекта, сообщить его достоинства.
2.3. Быть готовым каждому сотруднику отдела к выступлению.
2.4. Выбрать сотрудников отдела для отчёта.
 
 

Слайд 48 Задание: Решить задачи и занести результаты в таблицу

отчетности (таблица).

План работы отдела.

1. Получить у консультанта из отдела аттестации и
контроля набор задач или предъявить свой набор задач.
2. Решить задачи и занести результаты в таблицу
отчетности (таблица).
3. Представить для проверки консультанту из
отдела аттестации и контроля результаты решении.
4. Устранить имеющиеся недостатки.
5. Провести взаимооценку каждого сотрудника. Результаты занести в таблицу. Бланк сдать отделу аттестации и контроля.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика