Открытый урок для Президента Республики Саха – Якутия презентация

Урок географии «Территориально – производственная структура нефтяной промышленности РФ» (9 класс) Учитель географии Омарова Татьяна Владимировна Территориально – производственная структура нефтяной промышленности РФ

Слайд 1Выставка – акция «Современный урок современного учителя для современных детей»
«Открытый урок

для Президента Республики Саха – Якутия»

Слайд 2


Слайд 3Урок географии
«Территориально – производственная структура
нефтяной промышленности РФ»
(9 класс)


Учитель географии

Омарова Татьяна Владимировна


Территориально – производственная структура
нефтяной промышленности РФ


Слайд 4Цель урока:
в процессе групповой работы над проектами, определить территориально-производственную структуру

нефтяной промышленности России на современном этапе.

Слайд 5Задачи урока:
образовательная:
сформировать знания о территориально-производственной структуре нефтяной промышленности РФ; создать

электронный материал по данной теме;

развивающая:
развивать умения работать самостоятельно с разными источниками географических знаний, анализировать данные, аргументировать свою точку зрения, развивать самообразовательные навыки посредством активных методов обучения, готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, прививать познавательный интерес к предмету география;

воспитательная:
воспитывать в процессе работы на уроке чувство коллективизма и ответственности, толерантности – терпимости к чужому мнению, внимательному отношению к ответам и рассказам других детей.


Слайд 6Тип урока:
изучение нового материала (рассчитан на два урока).
Методы:
частично-поисковый, учебного

проекта.

Виды работы учащихся:

групповая

Оборудование:

- карты атласа (9 кл.)
учебник «География. Население и хозяйство России» В.П.Дронов, В.Я.Ром. 9 класс.
журнал «География в школе» № 7, 2005
- журнал «География в школе» № 1, 2002
- компьютерная программа PowerPoint
интернет – ресурсы
- экран, мультимедийный проектор


Слайд 7Ход урока
I. Организационный момент (приветствие, психологический настрой учеников и учителя)


II. Мотивационный этап

Учитель задаёт наводящие вопросы, направляя учеников на самостоятельное определение цели урока

Перед учащимися ставится задача: после сбора информации, обсуждения в группах собранного материала, оформить проект в виде компьютерной презентации.
Из предложенных тем ученики выбирают наиболее интересную для себя и объединяются в проектные группы.


Слайд 8Темы проектов:
1. История развития нефтяной промышленности в России
2. Основной район

нефтедобычи – Западная Сибирь.

3. Поволжье

4. Уральский и северный экономический районы

5. Запасы нефти на шельфах морей, основные нефтепроводы, проблемы нефтяной промышленности.


Слайд 9III. Изучение новой темы
(Осуществление учебного проекта)
Этапы выполнения проекта (ученикам

выдаются памятки)

подготовительный;

2. конструктивный;

3. технологический;

4. заключительный.

Проектным группам выдаются карточки с заданиями.

Они готовят сообщения по теме, выступают с ними, а затем выполняют проект с использованием компьютерной программы PowerPoint


Слайд 10IV.Этап усвоения и проверки новых знаний
Презентация работ проектных групп
Презентуя

продукт своей деятельности, дети должны рассказать о своих идеях, их обсуждении, каким был ход работы, какие трудности преодолевались и как (рефлексия деятельности учащихся)

Слайд 11
Круглый стол – обсуждение и подведение итогов

Критерии оценки проектов:

самостоятельность работы

над проектом



полнота раскрытия темы

оригинальность решения проблем



раскрытие содержания проекта на презентации (убедительность презентации)

ответы на вопросы


Слайд 12VI. Этап информации о домашнем задании
Используя записи в тетрадях, компьютерные

презентации, на контурной карте обозначить основные районы добычи нефти, подписать крупнейшие месторождения, выделите цветом районы, разрабатываемые сейчас и перспективные, нанести основные нефтепроводы.

Слайд 13

Приложение 1
(варианты заданий)
Задание № 1 (для 1 проектной группы): изучив литературу,

выделить основные этапы становления и развития нефтяной промышленности в России, подготовить сообщение по данной теме.

Задание № 2 (для 2 проектной группы): используя карты атласа, изучив литературу, выявить основные месторождения нефти, определить, где размещены НПЗ (нефтеперерабатывающие заводы), подготовить сообщение по данной теме.


Слайд 14

Приложение 2
Этапы выполнения проекта.
1. Подготовительный этап
выбор учащимися темы проекта

и формирование мотивации (постановка проблемы) по выполнению проекта;
определение необходимого объёма знаний, умений и навыков у учащихся для выполнения проекта;
составление учащимися совместно с учителем задач и этапов работы по выполнению проекта;

2. Конструктивный этап
рассмотрение нескольких возможных вариантов выполнения проекта и отбор наиболее оптимального варианта;
сбор и обработка требуемой информации, изучение необходимой литературы, источников информации;
распределение обязанностей (для коллективного и группового проектов).

Слайд 15

3. Технологический этап
выполнение проекта с использованием компьютерной программы PowerPoint, текущий

контроль и корректировка деятельности.



4. Заключительный этап.
защита проекта (презентация)
самооценка качества выполненной работы;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика